|
Мостик между хочу и могу. Сказка и реальность для подростков.Автор статьи: Василакий Ирина Родионовна
Начало сказки про мальчика, которого звали Хочу. ... Я хочу сразу здесь и сейчас, - ответил он и пошел обратно к родителям! Просить у них то, что ему не хватает! Они то всегда выполняли "здесь и сейчас"! - Они же меня родили! Они же любят меня! Они обязаны меня любить всегда, - решительно сказал самому себе оставшийся маленьким ребенок по имени Хочу. - Почему у меня так? Может быть родители мне забыли что-то дать или чему-то научить? - размышлял мальчик. - Меня зовут Хочу! Я очень хочу сад, дом и все то, что есть на этой земле. Другие это имеют. Как так? В чем секрет? Я тоже этого хочу! - уверенно выкрикнул мальчик по имени Хочу. Вернулся он домой, к своим родителям. Рассказал о своем путешествии. Задал им свои вопросы: - Почему я очень-очень хочу, но этого нет у меня? - Есть ли какой-то секрет у всех, кто получает желаемое? - Что мне надо для этого сделать? - Может быть мне чего-то не дано? Задумались родители! Они тоже многого хотели для своего мальчика. Они хотели видеть его успешным, разумный и самостоятельным. - У нас не получилось все то, что мы задумали, - сказали они. - Жалели тебя, оберегали тебя и не научили выстраивать мостик между "хочу" и "могу". Решили быть этим мостиком сами, так как очень-очень любим тебя. -А сейчас я могу этому научиться?- спросил повзрослевший сын. - Давай попробуем вместе, - ответили родители. - С чего начнем? - спросил сын. - С перечисления того, что ты смог сам, может быть было трудно, но ты смог, - предложили родители. Вместе с сыном они стали вспоминать о всех его успехах, трудностях, которые он смог преодолеть. Сын записывал свои успехи на лист. Список оказался большим. - научился ходить и хожу сам, без помощи - умею конструировать и создавать свои собственные уникальные произведения - научился писать, читать, закончил школу - умею играть в теннис и чаще побеждать, чем проигрывать - умею присматривать за животными и младшей сестренкой - умею ..... (для каждого этот список будет уникальным) Стали перечитывать этот список родители вместе с сыном, задавая ему каждый раз три вопроса: - Было трудно? - Ты справился? - Значит ты можешь? И на каждый из этих вопросов сын отвечал: "Да!" А какие глаголы тебе помогали? - предложили подумать родители. Идти, брать, делать, действовать, хотеть, справляться, думать, преодолевать, - ответил сын. -Ты это смог сам! Значит сможешь и все то, что хочешь сейчас для себя, - напутствовали его родители. - А если у тебя не получалось, то что ты делал? - спросили родители. - Просил и мне помогали, - осознал сын. - Все те люди, которых я встретил во время своего путешествия, предлагали мне помощь! Начни, говорили они, а мы тебе поможем! Вот и выстроился мостик между Хочу и Могу, - подвели итог все участники этой истории. С чего ты начнешь сейчас? - спросили его родители. - Я добавлю к своему имени имя Могу, - ответил повзрослевший сын. - С этого момента меня зовут Хочу и Могу. В сказке события и изменения происходят быстро. Прочитал сказку и сюжет завершился. Сказка предупреждает о последствиях и подсказывает какая дорожка к какому результату приведет. В реальной жизни выстроить мостик между Хочу и Могу намного труднее, но возможно, если поставить перед собой эту цель. Начните, а глаголы, сила воли и вера в свои возможности вам в помощь! Статьи на любой вкус. Подпишись и читай. Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2 WhatsApp, скайп irino4kavas Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|