Бихевиористское направление в регуляции стрессовых состояний

Бихевиористское направление в регуляции стрессовых состояний берет свое начало в работах Торндайка и Уотсона. Его основой являются экспериментальные принципы и методы обучения. 

Неадаптивное (невротическое) поведение и психосоматические расстройства, по их мнению, приобретаются впоследствии неправильного обучения. Они выступают как результат воздействия внешних факторов.

При этом обучение - это наше взаимодействие с окружающей средой. 

Главное задание практика-бихевиориста – точное определение симптома, от которого следует избавиться, уточнение желательного нового поведения и определение режимов подкрепления, которые требуются для формирования этого поведения.  

В рамках бихевиоризма появились такие прикладные разработки

- Биологическая обратная связь, в контексте которой психологами было доказано, что путем производства инструментальных реакций можно контролировать произвольные процессы, которые подчинены вегетативной нервной системе. Обратная связь обеспечивает возможность адаптивного обучения. 

- Релаксационные тренинги, которые разработаны в рамках бихевиористского направления, используются как способ избавления от стресса. 

- Метод систематической десенсибилизации один из классических инструментов этого направления. Он базируется на обусловливании, благодаря которому травматический образ соединяется с реакциями расслабления и торможения. 

- Тренинг навыков призван обучать умению приспособления, полезного при возникновении сложных жизненных ситуаций. К таким адаптивным умениям относятся: управление тревогой, навыки уверенного поведения, коммуникативные навыки. 
Но гораздо лучше не управлять тревогой, а избавиться от неё гипнотерапией.

Не приобретать навыки поведения, а получить полностью природное поведение в результате гипнотерапии, а коммуникативные навыки выстроятся сами собой без усилий.

- Структурированная учебная терапия также сосредоточена на приспособленческих видах поведения и применяется для развития поведенческих умений таких как, например, социальные навыки, умение планировать и умение избегать возникновения стрессовых ситуаций.

А умение сохранять спокойствие при попадании в стрессовые ситуации - приобретается гипнотерапией, и не нужно "уметь избегать стресса". 

Элементы бихевиористского направления в регуляции стрессовых состояний находят широкое применение в гипнотерапии. Главное – довериться хорошему специалисту.



Просмотров: 426
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Навыки преодоления стресса — часть 3. Навыки изменения физиологии тела
  • Навыки общения. Обратная связь.
  • Физиологические механизмы развития ди-стрессовых состояний
  • Как выходить победителем из сложных стрессовых ситуаций используя нейрокоучинг
  • Регуляция стрессовых состояний у медицинских работников
  • Как поставить ребенку границы поведения и при этом не сломать его личность?
  • Профилактика стрессовых состояний посредством восточных психофизических практик
  • Активная и пассивная позиция при выборе адаптивного поведения
  • Ключевые навыки при тревоге и депрессии
  • Помощь детям в переживании острых стрессовых ситуаций
  • DBT как эффективный метод коррекции импульсивного поведения при пограничном расстройстве личности
  • 2 женских модели поведения, которые ни к чему хорошему не приводят
  • 3 упражнения, которые помогут развить навыки общения
  • Полезные навыки, которые пригодятся родителям школьников
  • Стратегия поведения эго-состояний. Вольная трактовка
  • Навыки, которые в кризис сделают вас востребованным специалистом.
  • Все психологические навыки, которые определяют вашу жизнь
  • Как развивать социальные навыки?
  • Навыки для развития Эмоционального Интеллекта (EQ)
  • Применение метода прикладного анализа поведения при коррекции детского аутизма
  • Навыки преодоления стресса. Борьба с импульсивным поведением. Техника «За и Против»
  • Механизм эмоционально-психологической адаптации при нарушении вегетативной регуляции и патопсихологических синдромах.
  • Как питаться при расстройствах пищевого поведения.
  • Программа тренинга уверенного поведения для школьников "Я уверен в себе!"
  • Возврат как способ усовершенствовать Ваши навыки
  • Йога и Биологическая Обратная Связь (БОС) - как мы можем научиться управлять своим состоянием?
  • Как вернуть утраченные навыки или как «выбраться из ямы, в которую сами себя и загнали?».
  • Как психологу самому написать эффективный текст для ленты: советы, навыки и упражнения.
  • Навыки (убеждения) уверенного (ассертивного) человека.
  • Как развить навыки общения самостоятельно и без финансовых вложений?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь