Стратегия поведения эго-состояний. Вольная трактовка

УВАЖАЕМЫЕ коллеги. 
Просьба от автора. Если вам понравилась моя работа - поставьте пожалуйста "нравится" этой статье. Это поддержит мой рейтинг и будет хорошим стимулом для дальнейшего творчества. Спасибо! 

Специально для трансактных аналитиков - я гештальтист, я так вижу. Книги писать по ТА не имею в планах. А для клентов которым нужна поддержка а не понты вполне подходит.

Как то начал читать "Трансактный анализ в психотерапии" и наваял вот такую картинку. Не всегда удается использовать как методический материал, но очень хорошо помогает объяснять клиентам про эго-состояния. 

Идея в основе иллюстрации простая. Три эго-состояния присутствуют в каждом человеке одновременно. Но только одно из них является доминирующим/актуализированным/управляющим в каждый конкретный момент.

Стратегия поведения эго состояний Вольная трактовка

На первый взгляд может показаться, что какие то из эго-состояний "лучше", а какие то "хуже". Но это только на первый взгляд. "взрослый" кажется более осознанным, более взрослым и приятным партнером, но в то же время ему не хватает энергии ребенка или настойчивости/занудства Родителя.

С родителем сложно вести переговоры на равных, и у него много "шаблонных" реакций, но он отличается ответственностью и убежденностью в своей правоте. Родитель может "продавливать" свои решения и не принимать в расчет чужое мнение, что является хорошим ресурсом для конкуренции.

Ребенок инфантилен и агрессивен в своих проявлениях. но иногда именно агрессии не хватает Взрослому, для отстаивания себя. Ребенок способен просить, потому что ему надо/хочется, и совершенно не рефлексирует по этому поводу - как его хотелка выглядит для окружающих. В нем больше свободы и спонтанности.

В последнее время мне пишут коллеги терапевты...и не очень, из аналитического направления, с указанием на мою теоретическую неподкованность, неверную трактовку положений подхода и прочими конструктивными замечаниями и коррекцией.  Хочу в ответ сказать что не являюсь сертифицированным транзактнным аналитиком или каким то еще аналитиком, поэтому даю себе право трактовать теорию так, как мне заблагорассудится, если это не мешает работе с живыми людьми. А вообше, благодарю вас за отклики. Ваше мнение очень важно для нас. Всего хорошего.

 

Если нужно хорошее качество - пишите вышлю.
Готов к конструктивной критике экспертов по ТА. Флуд и софистику буду удалять безжалостно. Если будете использовать иллюстрацию в своих публикациях - указывайте пожалуйста автора пикчи - то есть меня.

Треугольник



Просмотров: 637
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Конфликт "хочу" и "надо" в человеке: причины формирования и как помочь
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • В планах пишите "прочее", или феномен "лишней детали".
  • "Моей зарплаты хватает только для меня одного". Готов ли этот мужчина к созданию семьи?
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Мужская манипуляция: "Ты без меня пропадешь" или "Ты больше никому не нужна"
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Я- "родитель" для своих родителей. Причины "Лифта".
  • "Если папа обвинил...", или "Давать ли родителям деньги-2"
  • Мнение психолога о скандале в "Голос-Дети". Часть 4. Эпилог - "Евровидение"
  • "Ловушки" любви: "Ты должен/должна быть хорошим/хорошей"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь