Что заставляет подростков совершать кражи?

Показательный урок 

Живой, яркий, сообразительный Максим Прохоров (имя и фамилия героя изменены по этическим соображениям) целые дни проводил в школе. Сначала на уроках, потом — в группе продленного дня. Носил старую одежду и обувь, давно просящую замены. Мама и папа все время работали и были заняты делами. На родительские собрания не ходили. Максим был предоставлен сам себе, плохо учился и воровал по мелочам.

— Тогда я работала учителем начальных классов. И был у меня 3-й класс коррекции — раньше детей из неблагополучных семей учили отдельно, — уточняет Наталья Смирнова. — В один из дней я пошла к Максиму домой поговорить с родителями об их сыне. Говорила о внимании, которое нужно ребенку, о родительской любви, заботе, понимании, поддержке, индивидуальном подходе.

Все, что я услышала в ответ, это то, что как только он придет, сразу получит. Никакие доводы о том, что бить ребенка нельзя, что решать вопрос нужно по-другому, не работали.

Ребенок в тот вечер получил две вещи: крики и порку до синих разводов и... новые ботинки и свитер.

Прошло 18 лет. Максиму Прохорову 29 лет. Из них 8 он сидит за кражи. Выходит ненадолго, крадет и снова садится. Живет по графику «три дня полета и очередные пара лет в тюрьме».

Родителей его уже нет в живых. Но есть его жизнь, его персональный ад, который они ему подарили своим воспитанием и отношением к нему. Родителей своих он все равно любит… И они его тоже любили — как умели.

А ведь все могло быть совсем иначе…

Реакция на травму

— Все мы оставляем нашим детям наследство. И это не дома и машины, а следы нашего воспитания. Когда ребенок не находит понимания, ласки, нежности, поддержки в семье, он ищет это на улице, — говорит Наталья Валентиновна.

Чтобы с вашим ребенком не случилось подобного, нужно осознавать, что воровство — это реакция подростка на психологическую травму.

Причины такого поведения индивидуальны. Чаще всего воруют неуверенные в себе, легко уязвимые дети, которым необходима поддержка и принятие со стороны друзей и родных. Ребенок с помощью кражи добивается внимания к себе. Пусть это внимание будет и негативное — ребенок его гарантированно получит.

— Счастьем для таких детей является хорошее отношение к ним сверстников, большой круг друзей и материальный достаток.

Ребенок пытается повысить собственную значимость в глазах окружающих или обратить на себя их внимание единственно возможным для него способом. Это его крик о помощи.

Сок в обмен на свободу

— За семь месяцев в Ворошиловском районе подростками совершено 21 преступление. В основном это преступления корыстной направленности: кражи, грабежи, угоны. Большая часть краж совершена в магазинах Торгового центра, — рассказали специалисты комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Ворошиловского района.

На заседании комиссии опять разбирают случай. Мальчик 10 лет украл шорты. Их цена 400 рублей. На вопрос «Зачем?» отвечает «Понравились».

— Как уже говорилось выше, это способ самоутверждения ребенка. Он таким образом обращает на себя внимание, — объясняет психолог. — Такому ребенку не хватает признания в своей семье, ощущения чувства значимости и он ищет это среди сверстников.

«Недавно поймали подростка из благополучной семьи за кражу сока. Оставил в залог айфон последней модели и ушел за родителями. Пришел без них, оплатил сок. Что двигало молодым человеком в таком случае?» — задаются вопросом сотрудники одного из магазинов.

— Бывает так, что родители много зарабатывая, откупаются от времени, не проведенного с ребенком, дорогими подарками. Таким и только таким образом выражая свою любовь. Одет, обут, сыт, что еще нужно? Но это не заменяет ребенку родительского внимания и душевной близости. Таким поступком ребенок пытается привлечь к себе их внимание, показать, что в семье все хорошо только с обложки. Фасад благополучия. Красивый фантик. Такой поступок — открытый бунт против сложившейся в семье системы. В данном случае информацию о действиях ребенка правильнее всего было довести до родителей. Возможно, это дало хотя бы шанс что-то исправить.

Без скандалов и истерик

— Крик не решит возникшей проблемы, а лишь усугубит ее, — говорит Наталья Валентиновна. — Не корите себя за то, что не досмотрели. Примите как есть и подумайте о том, что будет теперь в ваших отношениях по другому.

Спросите ребенка, как он сам относиться к своему поступку. Как хотел распорядиться ворованным — так можно понять его мотивацию.

Выразите свои чувства к случившемуся, но, не обвиняя, а говоря о том, что вы чувствуете в сложившейся ситуации. Как вы огорчены.

Нельзя называть ребенка вором и пророчить ему криминальное будущее. Просто расскажите об УК и статьях за подобные действия.

Важно высказать отрицательную оценку поведению ребенка, но не в коем случае не его личности. Ваш ребенок должен понимать, что он хороший, что вы все равно любите его, но Поступок, который он совершил, плохой и вы его поведение осуждаете.

Помогите ребенку посмотреть на ситуацию глазами потерпевшего.

Обсуждая ситуацию, помните, что ваши сильные негативные эмоции могут заставить вашего ребенка в следующий раз лишь лучше скрывать совершенный им поступок.

Самое важное дать понять ребенку, что он всегда может рассчитывать на вашу поддержку и понимание. Что вы его любите любым. И как бы он не запутался, вы у него есть и вместе вы справитесь.

Где скрыты причины воровства

 

На вопрос наших читателей отвечает практический психолог, педагог, коуч, тренер НЛП международной категории Наталья СМИРНОВА:

Причины воровства ребенка всегда скрыты в отношения между родителями и их отношении к ребенку.Основные ошибки в воспитании, которые провоцируют такое поведение, это

● несогласованность в действии взрослых, когда мама запрещает, а папа или бабушка разрешают;

● непоследовательность в действиях. Когда взрослые говорят, что накажут, но не наказывают, или иногда наказывают, а иногда закрывают глаза;

● двойные стандарты. Когда родители говорят одно, а делают противоположное. Говорят, что воровать плохо, а сами несут с работы, что плохо лежит;

● вседозволенность. Ребенок ориентируется лишь на свои желания, и при этом не умеет считаться с мнением других людей. А все члены семьи «пляшут под его дудку». Попадая в детский коллектив, такой ребенок искренне не понимает, почему сверстники не ведут себя так же;

● тотальный контроль. Ребенок либо занимает позицию активного противостояния – воровство на показ, либо начинает совершать противоправные действия за спиной. В любом случае, ребенок будет делать «назло» авторитарным родителям.



Просмотров: 371
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • 4 причины, по которым ребенок плохо ведет себя в школе
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Внимание, опасность I Когда ребенок спасает родителей.
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • ...Когда в семье есть старший ребенок...
  • Мой ребенок ворует. детское воровство. Что делать ,когда ребенок ворует?
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Действия мамы, когда ребенок плохо адаптируется к саду
  • Ребенок плохо себя ведет: причины и способы справиться
  • Ребенок, который ведет себя плохо
  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.
  • Вопрос читателя: как правильно вести себя, когда ребенок ревет и психует?
  • Ребенок спит с родителями хорошо это или плохо?
  • Почему ребенок может плохо себя вести и плохо учиться? Клинический взгляд
  • Зачем нужен психолог, если ребенок плохо говорит
  • Неуверенный в себе ребенок или о чем детям говорят безобидные замечания
  • Влияние отношений к ребенку в семье на готовность ребенка к школе.
  • Почему ребенок болеет? Ответ на вопрос родителей
  • В 1 класс идет ребенок с ЗПР. На что следует обратить внимание
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Когда у меня будет ребенок...
  • Ребенок - дошкольник. На что обратить внимание родителям?
  • Ребенок не хочет! На что родителям обратить внимание?
  • Почему ребенок не слушается? Неспослушный ребенок - уставший ребенок?
  • Когда ребенок в опасности в собственной семье? Часть 1
  • Когда ребенок в опасности в собственной семье? Часть 2.
  • Чтобы научиться жить в этом мире, нужно всего лишь позволить себе иногда злиться
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь