|
а давайте делать уроки ВМЕСТЕ!Автор статьи: Сазыкина Екатерина Викторовна
Домашние задания не любят и дети, и родители: сплошь и рядом семейные ссоры за письменным столом превращаются в настоящую пытку для всех – с обидами и, нередко, слезами. Родители пытаются скинуть друг на друга эту «почетную обязанность», ребенок переживает, а образовательный процесс стоит на месте. Что же делать? Кроме того,что я состаю 2 года в совете Городского родительского собрания, являюсь практическим психологом и семейным консультантом- я в первую очередь МАМА! и поэтому как говориться о пережитом хочу и могу поделиться с вами! :) А стоит ли вообще вмешиваться в процесс? Такой вопрос рано или поздно задает себе любой родитель, когда ноющее над уроками чадо в очередной раз выводит его из себя. Не проще ли пустить все на самотек: пусть сам справляется, как знает? На самом деле нет, не проще– ребенку, особенно в начальной школе, обязательно нужно присутствие рядом взрослого, способного «поставить ему руку». Иными словами, сначала надо научить ребенка учиться, чтобы потом он смог делать это сам. Только на школу рассчитывать не стоит: задача учителя – вложить в тридцать голов определенный набор знаний, с которым они не пропадут в дальнейшем (например, смогут сдать ЕГЭ и поступить в институт). Ваша задача как родителя – быть для ребенка наставником, который покажет ему, что делать с тем потоком информации, который внезапно обрушился на его голову. Перед тем как разбираться с уроками, позаботьтесь о том, чтобы рабочее место ребенка было абсолютно комфортным, и никакие мелочи не рассеивали его внимание: например, стул должен быть точно по росту, иначе возникнет желание поболтать ногами в воздухе, а не решать примеры. Окружающая обстановка должна «соответствовать»: никаких работающих при ребенке телевизоров и прочих отвлекающих моментов вроде возящихся рядом братишек или домашних питомцев. 1. Выясните причину 2. Дайте отвлечься 3. Организуйте перерывы 4. Присутствуйте или проверяйте. 5. Не делайте уроки за ребенка 6. Будьте терпеливы. 7. Вовремя обратиться за помощью к учителю
8. Обратиться за помощью к психологу. 9. Тайм-менеджмент 10 Индивидуальный подход это сокращенный вариант для тех, кто не любит много читать!!! а дальше я предлагаю более полный вариант, для тех - кто , как говориться, в теме!1. Выясните причину. 2. Дайте отвлечься.
5. Не делайте уроки за ребенка.
Еще бывает, что своим нежеланием выполнять домашнее задания ребенок попросту добивается родительского внимания. Если мама и папа говорят с ним только об уроках, то именно это и становятся предлогом для общения. Ребенок бессознательно превращает себя в «непонимающего ученика», чтобы с ним подольше побыли родители. Попробуйте договориться с маленьким школьником, установите свод обязательных к исполнению правил. Ребенок должен понять, что задания, которые даются ему легко, можно выполнить самостоятельно в ваше отсутствие. Трудные для понимания задания нужно делать вместе. И самое главное: родители должны находить время не только для помощи ребенку с домашними заданиями, но и для общения с ним на другие темы. 9. Тайм-менеджмент Не бойтесь незнакомого слова – это всего лишь наука о том, как правильно распределять и использовать свое время. А вытекает она из общедоступной жизненной логики. Например, вечный вопрос: какое задание делать первым – то, что полегче, или, наоборот, посложнее? Многие родители наверняка выберут более простое, «чтобы ребенок не переутомился сразу же». Специалисты же настаивают на том, что начинать надо с более сложного – как раз именно потому, что ребенок еще полон сил и бодр. 10 Индивидуальный подход. У всех детей – свои возможности. Один может сделать все уроки за час, а другой не справится и за три. Ни в коем случае не подгоняйте медлительного ребенка и не «замедляйте» слишком шустрого, боясь, что он сделал все невнимательно. Не сравнивайте своего ребенка ни с кем! Лучше самому подстроиться под его темпы, чем излишним давлением отбить у ребенка охоту учиться. Не контролируйте каждое движение ребенка постоянно, иначе вам придется заниматься с ним до самых выпускных экзаменов. Постепенно снижайте степень своего участия в его учебе. В идеале классу к четвертому-пятому школьник должен обращаться к вам только в самых сложных случаях! Успехов Вам Друзья!!!!! :) Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|