|
О безопасности детей - как разговаривать с незнакомцамиАвтор статьи: Загорская Ирина Владимировна
Когда ребенок растет, он сталкивается с открытием того, что окружающий мир, помимо всего разного и интересного, также содержит много опасностей. И главное, что не все взрослые могут быть безопасны для ребенка и говорить об этом с детьми стоит с раннего детства. Здесь также важно не перегнуть и не запугать ребенка, а обеспечить для его развития безопасную среду, и научить его, как реагировать в ситуациях, когда опасность существует. Обязательно нужно рассказывать ребенку о его границах, о том, что любые прикосновения, которые ему неприятны должны быть прекращены (здесь это относится и к родителям, пока малыши грудничкового возраста, погладить его попку и умиляться, щекоча малыша допустимо, но для детей 2-3 лет это уже нарушение границ), что никто не может заставлять ребенка раздеваться перед другими, рассказывайте об этом спокойно, отвечая на вопросы детей, соответствуя их возрасту. С самыми маленькими можно разыгрывать сценки с куклами (кукла потерялась или ее хочет увезти другой человек), с детьми постарше – обсуждать истории, когда другие дети в таких ситуациях повели себя правильно (здесь важно не заострять внимание на опасных и страшных ситуациях, которые случились, а рассказывать именно о том, как правильно в таких ситуациях поступать, чтобы у ребенка формировался навык, иначе вы травмируете ребенка, рассказывая в подробностях о страшных происшествиях и в опасной ситуации, ребенка скорее всего парализует от страха и он будет уязвим и не сможет что-либо предпринять – ваша же задача – внушить уверенность и строгое соблюдение правил поведения в опасных ситуациях; а также в разговорах старайтесь реже употреблять частицу «не» - «не ходи», «не открывай» - а наоборот говорите, что надо делать – «уходи»). Постарайтесь обсудить с ребенком основные правила: *определите четкое понятие «незнакомые люди». Кто к ним относится и правило не уходить и не разговаривать с незнакомцами. *как вести себя. Если ребенок потерялся (например, в крупном магазине – вы можете договориться, что в таких ситуациях ребенок может подойти к женщине-продавцу и сказать, что ему нужно найти родителей, но не уходить с ней, а попросить позвонить родителям и сообщить, где он находится и оставаться на месте среди людей. Ребенок должен понимать, что если он не доверяет незнакомому человеку и держится в стороне, даже, если он просит помощи от этого незнакомого – то это нормально, и скорее всего, человек, который будет стараться ему помочь поймет такое поведение ребенка и не будет настаивать. А вот если незнакомец настаивает на приближении или же уговаривает ребенка пойти с ним, ему нужно убежать и просить помощи у кого-то другого) *расскажите о наиболее часто встречающихся фразах, которые используют незнакомцы, если хотят увести ребенка либо причинить ему вред и четкое правило, сразу отвечать отказом и рассказывать об этом родителям (когда ребенку предлагают угощения – он должен ответить «спасибо, но мне надо идти»; если ему предлагают показать прекрасных щенков или котят/помочь поднести их до дома/до машины – ребенок должен ответить «Спасибо, я не могу вам помочь. Мне надо идти»; если пожилая женщина просит помочь донести ей продукты до квартиры на первом этаже – ответ ребенка «Я не могу вам помочь. Мне надо идти»; если пожилой мужчина, плохо видит без очков и просит помочь ему прочитать адрес – ответ ребенка «Извините. Я не могу вам помочь. Мне надо идти. Попросите взрослых вам помочь»; если сверстник предлагает посмотреть что-то в соседнем дворе или зайти в интересное место-ответ ребенка «спасибо, но мне надо идти и предупредить родителей» - и здесь важно, чтобы ваш ребенок умел не вестись на манипуляции, вроде «тебе слабо», «да ты еще маленький». *ребенок должен уяснить четкое правило –дистанция и уход. Не вести разговоров, максимально быстро заканчивать разговор и уходить. И всегда рассказывать это родителям. А родителям, в свою очередь, также важно все эти правила применять и в своем поведении с незнакомцами. *очень важно, чтобы в отношениях между родителями и детьми была доверительная атмосфера – наблюдайте за своим ребенком, за различными признаками, изменившегося у него поведения, разговаривайте с ним, прислушивайтесь к тому, что беспокоит ребенка, обращайтесь к специалисту). Когда, что-то происходит с ребенком, он может теряться и замыкаться, очень важно его поддержать и помочь. Ребенок может помогать другим, но не должен. Он может это делать, прежде всего соблюдая собственную безопасность. Это значит, что безопасность ребенка –первое и главное, что имеет значение в любой ситуации. Обсуждайте с ребенком правила его безопасности и берегите друг друга. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|