Безопасность ребенка в общении с посторонними. Что нужно знать родителям.

Безопасность ребенка в общении с посторонними Что нужно знать родителям

Регулярно работая с детьми на тренингах по детской безопасности Одессе и Кривом Роге, мы вывели тот минимальный список базовых вещей, которые, на наш взгляд, было бы полезно знать родителям в этой теме.


1. Понятие постороннего человека. Мы предлагаем этот термин вместо привычного «незнакомец». Дело в том, что у слова «незнакомец», которое часто употребляют в саду или школе, есть несколько минусов. Во-первых, оно пугающее – и ребенку кажется, что незнакомец – это очень страшная фигура. На тренингах мы постоянно сталкиваемся с тем, как представляют себе дети незнакомцев - борода, шляпа, оборванный вид, угрожающее лицо. Очень часто дети, видя на картинках изображение улыбающейся женщины или подростка, не воспринимают их как возможные опасные фигуры. Во-вторых, термин «посторонние» шире, так как в круг посторонних входят те, кого дети могли видеть рядом с родителями или своими друзьями, но при этом нам совершенно не хотелось бы, чтоб эти люди могли, например, увести ребенка с площадки или угостить чем-то без нашего ведома. Очень важно обсуждать с детьми, кто является для них близким, а кто – посторонним человеком. Например, не раз на тренингах дети обозначали нас, ведущих, как не посторонних им людей – аргументируя тем, что мы уже знаем друг друга по именам.


2. В семье должны быть проговорены правила по общению ребенка с посторонними, когда он один на улице. Мы, например, исходим из предпосылки, что контакт ребенка и постороннего взрослого в принципе не должен состояться, если рядом нет его родителей. Звучит достаточно категорично, но есть статистика, которая гласит, что после 30-90 секунд разговора около 90% детей уходят даже с незнакомым им человеком. Нужно обсуждать с ребенком, какие опасные или соблазнительные ситуации могут возникнуть и как ему необходимо при этом себя вести, как избежать контакта с посторонним, который ребенку предлагают.


Здесь хочется особо отметить, что предлагаемые в интернете семейные пароли оказываются не самым эффективным способом. Во-первых, это дает ребенку ложное чувство защищенности и подразумевает возможность (даже разрешение!) вступить в контакт. Во-вторых, знание секретного слова вызывает у ребенка чувство собственной значимости и гордости, которыми очень-очень хочется поделиться, особенно если спросят. И да, у нас теперь есть коллекция семейных паролей.


3. Еще один важный момент – это обсудить те места, куда может убежать ребенок, если ситуация показалась ему опасной. В нашем опыте дети очень часто в качестве вариантов выбирали кусты, деревья, подвалы, подъезды – то есть их намерение заключается в том, чтобы спрятаться. Детям необходимо объяснять, что самое подходящее место – то, где много людей. Детские площадки, лавочки с бабушками, магазины и т.п. Родителям имеет смысл пройтись с ребенком по двору и, например, привычным маршрутам, обсудить и обозначить те места, которыми он может воспользоваться.


4. Вещь, о которой, казалось бы, даже упоминать не нужно – это знание на память номеров телефонов родителей. Годам к четырем ребенок вполне способен запомнить хотя бы один номер. Но работая с детьми на тренингах, мы столкнулись с тем, что в наше технологичное время практически все дошкольники и младшие школьники – за очень редким исключением – номеров как раз и не помнят, полагаясь на записную книжку в телефоне. При этом забывается, что телефоны имеют свойство разряжаться, ломаться и теряться.


5. И, наконец, самое главное. Ребенок должен быть неудобной жертвой. То есть он должен уметь настораживаться, пугаться, не доверять, иметь навык избегать контакта и прекращать контакт, «быть невежливым», кричать, драться и звать на помощь. А значит все это должно быть поддержано в семье и считаться нормальным.

Больше информации о детской безопасности и тренингах вы можете посмотреть на нашей странице в Фейсбук https://www.facebook.com/bezopastnostrebenka/

(с)
Людмила Марченко
Екатерина Швигоренко



Просмотров: 615
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • 10 способов сделать то, что не очень хочется или очень не хочется, но надо
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Главное, что ты должен знать: ты знаешь очень мало!
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • «Делай, что должен, с тем, что имеешь, там, где ты есть». Остановка на действие. Часть 1.
  • Начало или продолжение пути... Или что делать, когда очень хочется что-то делать
  • Время - это самое дорогое что у нас есть.
  • Что делать мужчине, если секса нет, а очень хочется?
  • Как быть если отношения есть, а секса нет и даже не хочется?
  • Если очень нужны объятия, а рядом никого нет. Что делать?
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • Интуиция – это знание о том, что мы ЗНАЕМ, но не знаем, что ЗНАЕМ и КАК мы это знаем
  • Готовность ребенка к школе. Что нужно знать родителям?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Если нет любви: что нужно знать тем, кого недолюбили
  • Выгода от детской несостоятельности. Что об этом важно знать родителям!?
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Все, что у нас есть, - это отношения
  • Что есть сон, а что реальность, и есть ли между ними грань?.... А может все наоборот и спим мы наяву?
  • Аниме «Дети моря». «Этот мир наполнен тем, что мы не видим». Смотреть или нет?
  • Попытка воспитать «удобного» ребенка или Что нужно знать об агрессии родителю подростка?
  • Очень коротко об особенностях гештальт-терапии или что она дает.
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Что делать, когда очень хочется посоветовать?
  • Что такое «мучительная близость» и как детям и родителям прекратить быть обузой друг для друга*



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь