Многим родителям приходится сталкиваться с различными трудностями в обучении и поведении детей. Одни дети быстро утомляются, отвлекаются, другие плохо усваивают и запоминают материал, третьи вспыльчивы, импульсивны, неусидчивы.
Родители пытаются как-то воздействовать на детей: стараются много заниматься, если ребенок имеет трудности с обучением или наказывают, если ребенок плохо себя ведет. Однако бывает, что все эти меры не приводят к желаемому результату.
Почему так происходит?
С точки зрения нейропсихологии ребенок может плохо учиться, быть плаксивым, раздражительным, вести себя импульсивно из-за особенностей функционирования головного мозга. Поэтому для того чтобы установить причины детских проблем и разработать программу коррекции, необходима помощь детского нейропсихолога.
Нейропсихолог проводит диагностику и определяет причины различного рода трудностей:
в обучении (сложности с усвоением и запоминанием материала, ошибки из-за невнимательности, отвлекаемость и др.)
в поведении (гиперактивность, неусидчивость, медлительность)
в эмоциональной сфере (вспыльчивость, плаксивость, частые смены настроения, нетерпимость к неудачам и др.).
Родителям важно знать, на что необходимо обратить внимание, чтобы своевременно обследовать ребенка.
Получить консультацию детского нейропсихолога нужно, если ребенок:
проявляет себя как «непослушного», «трудного» в воспитании;
плохо усваивает учебный материал;
двигает ногами, языком, когда пишет и рисует;
пропускает, заменяет буквы и цифры, пишет их зеркально;
получил родовую травму (асфиксия, гипоксия, стремительные роды и др.);
родился с помощью кесарева сечения;
родился недоношенным;
имеет повышенный или пониженный мышечный тонус;
наблюдается или наблюдался у врача-невролога;
имеет в анамнезе какую-либо неврологическую симптоматику: ММД (минимальные мозговые дисфункции), РЦОН (резидуальная церебральная органическая недостаточность), ЗПР (задержка психического развития), ЗРР (задержка речевого развития и др.), ОНР (общее недоразвитие речи), СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) и др.;
мало ползал или не ползал совсем;
имел травмы головы; получал общий наркоз.
Наиболее желательным для нейрокоррекционных воздействий является возраст до 10 лет. Поэтому, чем раньше ребенок пройдет курс нейропсихологической коррекции, тем результативнее окажется полученная помощь.
В настоящее время нейропсихологическая коррекция является эффективным направлением, работающим с проблемами обучения и поведения.
Результатом нейропсихологических занятийявляется улучшение памяти и концентрации внимания, повышение качества игровой и учебной деятельности, устной и письменной речи, стабилизация эмоционального фона.
Нейропсихологические занятия позволяют ребенку стать более внимательным, собранным, спокойным, активизируют мыслительные процессы, благотворно влияют на физическое и эмоциональное здоровье.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.