|
Божественная ВоляАвтор статьи: Татьяна Силаева
Божественная Воля Психи́ческие проце́ссы - одна из групп психических явлений, выделяемых по каким-то основаниям в целостной структуре психики. Особенность психических процессов в том, что они наиболее кратковременные, быстропротекающие. Они являются актуальным откликом на происходящее. В современной психологии принято считать, что психические процессы тесно взаимосвязаны и, строго говоря, сливаются в один целостный процесс, свойство под названием «психика». В психических процессах, по Веккеру, можно выделить два уровня организации: первый уровень связан с нервными процессами, организуемыми на уровне нейронных связей , данные процессы необязательно выделяются и определяются в сознании личности. Второй - связан с сознанием и включает в себя познавательные процессы. Взаимосвязь психических процессов выражается,и в том, что восприятие невозможно без памяти, как запоминание невозможно без восприятия, а внимание невозможно также без мышления. Воля же, сопровождает все психические процессы!
Виды психических процессов
Эмоциональные
Волевые
Воля сопровождает все психические процессы. Это дает специалистам "ключ" к выявлению причинноследственных связей при психологических травмах. Ребенок при травме отключает волю и отучается ею пользоваться. Собственно, психотерапия при травмах - может быть направлена на процесс восстановления, обучения и использования воли. Буквально, начиная с умозаключений, что такое воля и для чего она нужна. А также поведенческое сравнение разницы поведения без использования воли и с ее сопровождением всех психических процессов. По принципу "хочу-умею-могу". В этом отличие использования воли. Безвольный индивид использует "хочу..", реже"умею" - забывая, что умеет и по другим причинам психотравмы. До "могу" травмированная личность не подтягивается, по причине ошибочного "не присутствия" воли. Я не отношу сюда психические расстройства личности. То есть, воспоминание памяти о воле - это воспоминание возможно потому, что ребенок видел примеры волевого использования в родительской семье. Он скопировал их, но вытеснил в подсознание при запрете на выражение своей личной воли. Впоследствии такой человек проявляет себя, как "не себя" (когда его свойства нервной системы его психики" не совпадают с навязанными установками его родителей, типа "будь тише...скромнее...смеяться вредно, потому что заплачешь...". Подсознание выросшего ребенка, выдает эти навыки проективными отвержениями. Человек на уровне сознания отказывается менять свою жизнь с помощью своей личной воли, находя этому каждый раз убедительнейшие оправдания - "я не могу, мне нельзя, будет только хуже и т.п....". Эти запреты на Радости жизни у повзрослевшего человека, конфликтуют с его желаниями, основанными на врожденных возможностях его темперамента. Он ищет себя....а воли то нет((((. Она забыта - и в этом ключ и разгадка. Но самому человеку невозможно отделить себя прошлого от настоящего и принять безконфликтно. Задача психолога (психотерапевта) - подружить сознание с подсознанием и высшими нормамми социума. По Фрейду - убрать конфликт между "Оно"(неосознанные инстинкты) и Суперэго (моральные нормы) - приведя в балланс осознанное Эго (сознание) индивида. Убрав вину, что я не идеальный, как диктует социум и приятием своих Теней. Убрать конфликт, опять же, возможно не просто с фантазий об осознаниии, что надо "что-то начат делать с проблемой". А именно, применяя свою волю, сменив фантазии на целевые действия, начиная с намерения. Фантазии же, начисто лишены волевого сопровождения, тут и речи нет о намерении человека - личность бездействует! Техники тут могут быть самые разные. Речь идет лишь о том, что через реанимацию воли, желаемый результат произойдет значительно быстрее. Потому что, ну сделаем мы это: - примем папу, маму, себя... - простим... - напишем письма... - пропишем обиды... - дадим себе право....на словах! Как дать себе право без использования воли? У психол.травмированных людей (а таких большинство) - воля не используется....используется чуть.....наполовину.... Да, придем к пониманию причины. Но без отсутствия воли с этой причиной что делать? Тогда, как можно сразу же на всех этапах выявлять моменты : - первые проявления воли ребенка - как эта воля "забивалась" - как ребенок впервые "предал себя", засунув волю куда подальше (вытеснил) - и т.д и т.п. Понимаете, о чем я? Все то же самое, но с опорой на волю. Раз воля была - ее можно восстановить! Была и самость тогда при воле, а значит и радость жизни. Личность формировалась и надо вернуться туда, на ту остановку и начать заново Тогда свободное от конфликта сознание сможет вспомнить скопированные поведенческие нормы. Принять их, как данность того детского этапа и использование своих ценностей и установок. Только с принятием своих ценностей взрослая Личность самоактуализируется и выявляется ее самость. Собственно, для этого и нужна Воля. Да, дейстительно, как написал в одном из своих комментарий к статье, мой любимый умница Читатель Сергей Кондратьев - ".....психологи занимаются реанимацией психики...." Однако, при поведенческой терапии и других методах - мы также занимаемся "воспитанием и воссозданием забытых навыков клиента". Собственно, я о том, что человеку на протяжении всей своей жизни, приходится прикладывать усилия к изменению своей жизни. Это трудно? Кто-то скажет - ДА. Кто-то - легко! В чем разница этих 2-х категорий Человечества? Основные разницы 2-е: - нехватка либо наличие ресурсов (физических) - неумение радоваться. Что это нам дает? Это дает то, что можно применить принцип "обратной связи". То есть - научить человека вспомнить Радость (она хоть раз, да была у ребенка в детстве . В этом реанимация...). При воспоминании и использовании радости - физические ресурсы восстанавливаются. По причинам: - приходится прилагать усилия к воспроизведению, что сопровождается волей - появляется опыт положительных результатов - уверенность и самость растут - воля крепчает. Собственно, смысл статьи в том, что при психотерапии, в ряде случаев, стоит использовать восстановление волевых процессов. Так как без них невозможы изменения. Потому что клиенты в запущенных (трудных) случаях - упираются...отнекиваются...пугаются...уходят....сбегают... НО! Если же начать с простого и понятного обьяснения-обучения применения и восстановления своей воли - то, скорее всего, клиент заинтересуется соими возможностями-победами и своими "маленькими шажками" вперед - к Радости жизни. Потому что чужие установки и запреты на "НЕЛЬЗЯ" сменятся на "МОЖНО". Представляете, как ярка жизнь при "Тебе все возможно" в отличии от "тебе ничего нельзя"?! И, когда ничего не надо заслуживать! Ты имеешь право быть счастливым, потому что просто "ТЫ ЕСТЬ!" Приношу Сергею Кондратьеву - свой низкий поклон за его интерес к психологии и реальную помощь (пока теоретическую. НЕТ. Я применяю его теоретические умозаключения, поэтому и практическая помощь тоже есть))) Автор статьи медпсихолог Татьяна Силаева
Интернет-курсы для специалистов как получить из лимона лимонад - (он описан в моем интернет-курсе тут. http://www.psyoffice.ru/courses/kak_predupredit_konflikty/
1. Работа клинического психолога в поликлинике-заключения, контракты, отчет 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ деятельность "Конфликтолога-медиатора". КЕЙС конфликтолога и др. - для клиентов в том числе
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|