Божественная Воля

Автор статьи: Татьяна Силаева

 

Божественная Воля


Божественная Воля


Психи́ческие проце́ссы - одна из групп психических явлений, выделяемых по каким-то основаниям в целостной структуре психики.

Особенность психических процессов в том, что они наиболее кратковременные, быстропротекающие. Они являются актуальным откликом на происходящее.

В современной психологии принято считать, что психические процессы тесно взаимосвязаны и, строго говоря, сливаются в один целостный процесс, свойство под названием «психика».  

В психических процессах, по Веккеру, можно выделить два уровня организации: первый уровень связан с нервными процессами, организуемыми на уровне нейронных связей , данные процессы необязательно выделяются и определяются в сознании личности. Второй - связан с сознанием и включает в себя познавательные процессы.

Взаимосвязь психических процессов выражается,и в том, что восприятие невозможно без памяти, как запоминание невозможно без восприятия, а внимание  невозможно также без мышления. Воля же, сопровождает все психические процессы!


 

Виды психических процессов
Познавательные

  • ощущения
  • восприятие
  • представление
  • воображение
  • память
  • мышление
  • внимание 
  • речь

Эмоциональные

  • эмоции
  • чувства
  • аффекты
  • стресс

Волевые

  • борьба мотивов
  • принятие решения
  • постановка цели

Воля сопровождает все психические процессы.

Это дает специалистам  "ключ" к выявлению причинноследственных связей при психологических травмах.

Ребенок при травме отключает волю и отучается ею пользоваться.

Собственно, психотерапия при травмах - может быть направлена на процесс восстановления, обучения и использования воли.  Буквально, начиная с умозаключений, что такое воля и для чего она нужна. А также поведенческое сравнение разницы поведения без использования воли и с ее сопровождением всех психических процессов. По принципу  "хочу-умею-могу". В этом отличие использования воли. Безвольный индивид использует "хочу..", реже"умею" - забывая, что умеет и по другим причинам психотравмы. До "могу" травмированная личность не подтягивается, по причине ошибочного "не присутствия" воли. Я не отношу сюда психические расстройства личности.

То есть,  воспоминание памяти о воле - это воспоминание возможно потому, что ребенок видел примеры волевого использования в родительской семье. Он скопировал их, но  вытеснил в подсознание при запрете на выражение своей личной воли. Впоследствии такой человек проявляет себя, как "не себя" (когда его свойства нервной системы его психики" не совпадают с навязанными установками его родителей, типа "будь тише...скромнее...смеяться вредно, потому что заплачешь...". 

Подсознание выросшего ребенка, выдает эти навыки проективными отвержениями. Человек на уровне сознания отказывается менять свою жизнь с помощью своей личной воли, находя этому каждый раз убедительнейшие оправдания - "я не могу, мне нельзя, будет только хуже и т.п....".

Эти запреты на Радости жизни у повзрослевшего человека, конфликтуют с его желаниями, основанными на врожденных возможностях его темперамента. Он ищет себя....а воли то нет((((. Она забыта - и в этом ключ и разгадка. Но самому человеку невозможно отделить себя прошлого от настоящего и принять безконфликтно.

Задача психолога (психотерапевта) -  подружить сознание с подсознанием и высшими нормамми социума. По Фрейду - убрать конфликт между "Оно"(неосознанные инстинкты)  и Суперэго (моральные нормы) - приведя в балланс осознанное Эго (сознание) индивида. Убрав вину, что я не идеальный, как диктует социум и приятием своих Теней. Убрать конфликт, опять же, возможно не просто с фантазий об осознаниии, что надо "что-то начат делать с проблемой". А именно, применяя свою волю, сменив фантазии на целевые действия, начиная с намерения. Фантазии же, начисто лишены волевого сопровождения, тут и речи нет о намерении человека - личность бездействует!

Техники тут могут быть самые разные. Речь идет лишь о том, что через реанимацию воли, желаемый результат произойдет значительно быстрее. Потому что, ну сделаем мы это:

- примем папу, маму, себя...

- простим...

- напишем письма...

- пропишем обиды...

- дадим себе право....на словах! 

Как дать себе право без использования воли? 

У психол.травмированных людей (а таких большинство)  - воля не используется....используется чуть.....наполовину....

Да, придем к пониманию причины. Но без отсутствия воли с этой причиной что делать?

Тогда, как можно сразу же на всех этапах выявлять моменты :

- первые проявления воли ребенка

- как эта воля "забивалась"

- как ребенок впервые "предал себя", засунув волю куда подальше (вытеснил)

- и т.д и т.п.

Понимаете, о чем я? Все то же самое, но с опорой на волю. Раз воля была - ее можно восстановить! Была и самость тогда при воле, а значит и радость жизни. Личность формировалась и надо вернуться туда, на ту остановку и начать заново

Тогда свободное от конфликта сознание сможет вспомнить скопированные поведенческие нормы. Принять их, как данность того детского этапа и использование своих ценностей и установок. Только с принятием своих ценностей взрослая Личность самоактуализируется и выявляется ее самость. Собственно, для этого и нужна Воля.

Да, дейстительно, как написал в одном из своих комментарий к статье, мой любимый умница Читатель Сергей Кондратьев - ".....психологи занимаются реанимацией психики...."

Однако, при поведенческой терапии и других методах - мы также занимаемся "воспитанием и воссозданием забытых навыков клиента".

Собственно, я о том, что человеку на протяжении всей своей жизни, приходится прикладывать усилия к изменению своей жизни. 
Это трудно? 
Кто-то скажет - ДА.
Кто-то  - легко!

В чем разница этих 2-х категорий Человечества?

Основные разницы 2-е:

- нехватка либо наличие ресурсов (физических)
- неумение радоваться.





Что это нам дает?

Это дает то, что можно применить принцип "обратной связи". То есть - научить человека вспомнить Радость (она хоть раз, да была у ребенка в детстве . В этом реанимация...). При воспоминании и использовании радости - физические ресурсы восстанавливаются. По причинам:

- приходится прилагать усилия к воспроизведению, что сопровождается волей

- появляется опыт положительных результатов

- уверенность и самость растут

- воля крепчает.

Собственно, смысл статьи в том, что при психотерапии, в ряде случаев, стоит использовать восстановление волевых процессов. Так как без них невозможы изменения. Потому что клиенты в запущенных (трудных) случаях - упираются...отнекиваются...пугаются...уходят....сбегают...

НО! Если же начать с простого и понятного обьяснения-обучения применения и восстановления своей воли - то, скорее всего, клиент заинтересуется соими возможностями-победами и своими "маленькими шажками" вперед - к Радости жизни. Потому что чужие установки и запреты на "НЕЛЬЗЯ" сменятся на "МОЖНО".

Представляете, как ярка жизнь при "Тебе все возможно" в отличии от "тебе ничего нельзя"?!

И, когда ничего не надо заслуживать! Ты имеешь право быть счастливым, потому что просто "ТЫ ЕСТЬ!"

Приношу Сергею Кондратьеву  - свой низкий поклон за его интерес к психологии и реальную помощь (пока теоретическую. НЕТ. Я применяю его теоретические умозаключения, поэтому и практическая помощь тоже есть)))

Автор статьи    медпсихолог Татьяна Силаева

 

Интернет-курсы для специалистов

как получить  из лимона лимонад - (он описан в моем интернет-курсе тут.  http://www.psyoffice.ru/courses/kak_predupredit_konflikty/

 

1. Работа клинического психолога в поликлинике-заключения, контракты, отчет 

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ деятельность "Конфликтолога-медиатора". КЕЙС конфликтолога

и др.  - для клиентов в том числе

 



Просмотров: 465
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Человек без воли не скажет ни "нет", ни "да".
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Разница между "прилагать усилия" и "заставлять себя"
  • Немного Общего о Психотерапии, "Новые" Корни Психических Проблем и "Личные Повестки"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Мой комментарий к статье "Потерять часть себя", в журнале "Vladhealth"
  • Конфликт "хочу" и "надо" в человеке: причины формирования и как помочь
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • "Хочу быть счастливым человеком" или "я по другому не умею"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Этиология психических расстройств. "Эндогенное" и "экзогенное"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Я ничего не успеваю", "Кажется я живу не своей жизнью"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь