Бесплатное онлайн обучение на психолога-сексолога. Психология. Лекция 2.

В рамках бесплатного онлайн обучения на психолога-сексолога, секс-коуча и преподавателя тантры с выдачей 3 сертификатов на русском и английском языках:

Психология. Лекция 2. Методы воздействия психологии. Какие должны быть отношения с клиентом. Критерии здоровья и психологического здоровья ВОЗ. Пирамида потребностей Маслоу. 9-факторная модель личности психолога. Синдром профессионального выгорания и его профилактика. 8 потребностей клиентов во взаимоотношениях. Права и обязанности психолога. Права и обязанности клиента. Формула эффективности терапии.

Бесплатное онлайн обучение на психолога сексолога Психология Лекция 2

Как воздействует психология (методы):

  • Теоретические навыки.
  • Практические навыки.
  • Личность психолога (60-70 %). Психолог работает своим внутренним миром, своей личностью. Психолог должен быть счастлив, благополучен, успешен, богат – иначе какую идею, какой пример он будет нести.

Какие должны быть отношения с клиентом? С одной стороны, близкие отношения (чувство близости, эмпатия). С другой стороны, психолог соблюдает границы (не вступает в дружеские отношения, не сообщает информацию о своей личной жизни, встречи с клиентом только во время сессии).

Критерии духовного психологического психического здоровья – ВОЗ: под здоровьем ВОЗ понимает состояние психического, социального и духовного благополучия. Критерии:

  1. Адаптация – осознанное отношение к функциям своего организма, способность человека регулировать свои психические процессы (управлять своими эмоциями, мыслями и поведением), умение жить в современных геополитических условиях.
  2. Социализация – способность реагировать на другого как на равного себе, выделять социальные нормы и стремиться следовать им, переживать свою относительную зависимость от других людей.
  3. Индивидуализация – способность осознавать свою собственную ценность и неповторимость, способность быть автономным и отвечать за свои собственные психические проявления

А. Маслоу «Пирамида потребностей»

  1. Физиологические (сон, еда, отдых, тепло). Также сюда иногда относится секс.
  2. Защищенность / безопасность – запас прочности, чтобы выжить (жилище, запасы)
  3. Потребность в сексе и удовольствиях – может выражаться непосредственно в акте и в альтруистических поступках (сублимация – перевод сексуального удовольствия в более тонкое – даже получение эстетического удовольствия от просмотра картины).
  4. Потребность в сопричастности. Имеет эволюционной основой стадный характер – желание принадлежать к какой-то группе, обществу, направлению.
  5. Потребность в доминировании – потребность иметь власть.
  6. Потребность в любви. Наработка человека, в животном мире её не существует. Может выражаться напрямую (человек любит и любим) или альтруистически (получает любовь через…) Если потребность удовлетворена – «базисное доверие миру», позитивное отношение к миру и людям, если не удовлетворена – видит один негатив, мир предстаёт в чёрном цвете. Если человек не получил достаточно любви от родителей – формируется нелюбовь к себе.
  7. Потребность в осмысленности. Основа – религиозное чувство.
  8. Познавательная потребность. В низших формах ее проявление – любопытство. Потом – интерес к освоению / познанию мира.
  9. Потребность в самопознании / самоактуализации. Путем удовлетворения всех предыдущих потребностей. Понимание своего места, понимание, чего ты хочешь. Вершинное переживание самоактуализации – кратковременное переживание безграничного счастья.

9-факторная модель личности психолога по Каучюносу (работа «Основы психологического консультирования»):

  1. Аутентичность – полное осознавание настоящего момента, выбор способа жизни в данный момент и принятие ответственности за свой выбор. Проявляешь то, что чувствуешь. Чувства аутентичные: гнев, радость, печаль, страх и различные производные.

Не держаться за свою роль психолога. Осознавать, что находишься на работе, сохранять границы, но быть настоящей – проживать с клиентом настоящий момент. «Терапевтический альянс» с клиентом — ты понимаешь, что он чувствует.

  • Открытость собственному опыту. Психолог не должен отгонять свои чувства, даже отрицательные, т.к. вытесненные чувства становятся источником неконтролируемого поведения или психосоматики (невыраженные чувства).
  • Развитие самопознания (самообразование, личная терапия).
  • Сила личности. Идентичность личности. Это способность человека посмотреть на себя со стороны, осознать свои несовершенства.
  • Толерантность (степень устойчивости) к неопределенности. Умение держать паузы.
  • Принятие личной ответственности (связано с осознаванием каждого вмешательства).
  • Глубина отношений с другими людьми. Вы позволяете себе выразить свои эмоции, показать клиенту свои глубокие чувства, показать клиенту себя настоящего. Проекции на детско-родительские отношения.
  • Постановка реалистичных целей. Психолог должен отказаться от стремлений к идеалу. Умение соблюдать собственные границы и пределы компетенции с тем контингентом, с которым работаете.
  • Эмпатия — способность понимать чувства других как будто это твои чувства при сохранении «как будто».
  • «Синдром профессионального выгорания»: истощается психическая энергия, которой помогаешь, которой делишься.

    Признаки:

    1. Депрессия
    2. Отсутствие желания работать
    3. Нет сил. Внутренняя пустота. Нет желания что-либо делать. Люди как бездонная бочка – все хотят энергии понимания и поддержки.

    Что способствует:

    1. Работа с маломотивированными клиентами
    2. Неумение отпраздновать свой успех и остановиться на достигнутом
    3. Невылеченные собственные проблемы
    4. Неиспользованные ресурсы
    5. Невротическая установка о деньгах («мне важны только деньги» — неправильно; «важен результат и материальное подкрепление результата» — правильно).
    6. Отсутствие эмоциональной включенности в деятельность коллектива
    7. Самообвинение и высшая степень неудовлетворённости результатами своей деятельности

    Ресурсы психологов, чтобы избежать синдрома выгорания:

    1. Общечеловеческие (отдых, семья, отпуск, спорт, дети, хобби)
    2. Профессиональные (собственная терапия; пир группы peer groups – группы равных: профессиональные сообщества)
    3. Следование этической практике (конфиденциальность, неиспользование информации против этих людей)
    4. Супервизия (разобрать трудные случаи с другим профессионалом)
    5. Работа в условиях сотрудничества, а не соперничества

    8 потребностей клиентов во взаимоотношениях:

    1. В безопасности. Реализуется путём соблюдения прав и обязанностей и контракта.
    2. Потребность быть оцененным – чтобы Вы оценили и чтобы Ваша оценка была высказана с заботой и уважением.
    3. Потребность в принятии.
    4. Потребность во взаимности – быть рядом с понимающим человеком, который заинтересован в общении и разделяет образ мыслей.
    5. Потребность в самоопределении – что Вы оцениваете его как уникального человека и показываете его уникальность.
    6. Потребность влиять на Вас, изменяя чувства, мысли и поведение.
    7. Потребность испытывать влияние другого человека – подчёркивает желание находиться рядом.
    8. Потребность выражать заботу и любовь.

    Обязанности психолога:

    1. Забота о клиенте. Обеспечение автономности клиента (приходит в уязвимом состоянии, не вступать с ним в патологические связи).
    2. Обязанность предупреждать – принимать во внимание и предпринимать соответствующие шаги для обеспечения безопасности клиента, психолога и третьих лиц (семьи клиента, и т.д).

    С одной стороны, тайна исповеди охраняется государством, она анонимна. С другой стороны, по запросу суда, адвоката, следователя психолог обязан выдать записи.

  • Предоставлять информацию о диагностике, методах коррекции и ваших ожиданиях участия клиента в работе. Административные части должны быть прозрачны – где вы (ИП или гос.больница) и каким образом регламентирована ваша деятельность
  • Так выстроить первоначальную встречу, чтобы клиент был проинформирован, мог сделать разумный выбор и заключить начальный контракт.
  • Ответственность психолога получать релевантную (правдивую по теме) информацию от клиента и с разрешения клиента из других соответствующих источников.
  • Обсудить и согласовать с клиентом финансовый и лечебный контракт.
  • Права психолога:

    1. Проводить психотерапию консультирование в атмосфере уважения.
    2. Запрашивать и получать правдивую информацию от клиента.
    3. Требовать и ожидать отношения сотрудничества с клиентом.
    4. Отвергать те послания, которые могут угрожать вашей жизни, жизни самого клиента или любого другого человека.
    5. Право на неприкосновенность и уважение частной жизни.
    6. Право на прекращение контракта, в том числе конфиденциальности по требованию закона или в целях безопасности.
    7. Право ожидать и получать справедливую компенсацию за работу.

    Права клиента:

    1. На проявление заботы и уважения во время консультирования или психотерапевтического лечения.
    2. На полную и своевременную информацию о своей болезни, диагнозе и возможностях лечения.
    3. На получение информации и свободу спрашивать информацию о предлагаемых методах.
    4. Право на смену психолога.
    5. Право поменять метод.
    6. Право на то, что психолог не будет его эксплуатировать сексуально, финансово, политически или как-либо иначе.
    7. Право клиента отказываться от вовлечения в исследование или в эксперимент.
    8. Право продолжать ожидать такого же уважения и соблюдения прав после окончания консультирования или лечения.

    Ответственность клиента:

    1. Быть честным, откровенным.
    2. Быть отзывчивым к психологу.
    3. Принимать активное и сотрудничающее участие в терапевтической консультативной работе.
    4. Ответственность за собственную безопасность и уязвимость. Запрашивать помощь у психолога при необходимости.
    5. Использовать мотивацию и энергию в работе с психологом для того, чтобы придти к решению, облегчению дискомфорта и собственному благополучию.
    6. Обязан принять контракт на конфиденциальность, безопасность.
    7. Уважать психолога и его потребность в отдыхе и частной жизни.

    Формула эффективности терапии: терапевтический альянс – эмпатия – вера в результат и отсутствие желания контролировать клиента (не навязываь свои убеждения, свою систему ценностей, Вы позволяете ему изменятья, будучи автономным).

    Настя Михеева, психолог — сексолог, секс-коуч, преподаватель тантры, специалист по женскому оргазму. Для сайта Хэппи Вагина Гуру




    Просмотров: 675
    Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




    Другие новости по теме:

  • Потребность в любви существует -она базовая потребность Человека Разумного.
  • Потребность в любви, как потребность быть счастливым
  • Бронхит, как потребность в любви. Или как я лечилась об клиента. Хроники Волшебницы
  • Признаки психологического давления на клиента и манипулирования со стороны психолога.
  • Что делает психолог? И что происходит во время встречи клиента и психолога?
  • Может ли психолог выражать свои чувства с клиентом?
  • Забота или Контроль? Потребность влиять на поступки другого человека
  • По страницам сайта b17.ru. Погрешность клиента № 2. Контроль клиента над деятельностью психолога.
  • Подлинная способность любить или потребность в любви
  • Про потребность в безопасности и отношения
  • Использует ли психолог клиента для решения собственных проблем? О созависимости психолога.
  • Признать свою потребность в одобрении, чтобы не попадать в манипуляции.
  • Потребность быть
  • Потребность быть отражённой
  • Потребность быть правым.
  • Я хочу быть услышанным (про важную базовую потребность каждого)
  • Личная терапия или как это, быть клиентом психолога?
  • Потребность в радости или как быть счастливым?
  • Потребность должна быть напряжена
  • Любовь или потребность «употреблять» других людей для достижения собственных целей?
  • Про потребность мужчины быть принятым женщиной.
  • Естественные права личности - право быть автономным
  • Об ответственности клиента и психолога во время работы
  • Ответственность психолога или клиента?
  • Ответственность психолога и клиента
  • Практический психолог в работе с кризисом середины жизни клиента.
  • Путь клиента психолога. Выбор.
  • Почему у клиента может появиться зависимость от психолога?
  • Работа психолога с клиентом по этапам развития человека.
  • Насколько далеко простираются границы психолога в отношении клиента?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь