Естественные права личности - право быть автономным

Быть автономным

Формирование этого права ярко проявлено на «анальной стадии» развития ребенка. Начинается первое столкновение с нормами опрятности, морали. Сфера внимания ребенка смещается от матери к себе. На этой стадии ребенок впервые разделяет себя и мать. Новой точкой приложения внимания служит сфинктер, опорожнения кишечника и мочевого пузыря. Ребенок вдруг сталкивается с необходимостью как-то регламентировать и контролировать эти процессы в своей жизни. Притом, что биологической потребности в таком контроле нет, единственным двигателем в направлении усвоения этого навыка выступает потребность сохранить любовь матери. Эмоциональное отношение к матери у ребенка характеризуется одновременным переживанием любви и ненависти. Не понимая, почему вдруг мама перестала удовлетворять все его потребности, а вместо этого начинает что-то требовать от него самого, ребенок ищет выход из этого противоречия.

В процессе становления этого права, ребенок приходит к пониманию, что соблюдение норм ограничивает его свободу, но может привести к увеличению удовольствия. Когда малыш с гордостью приносит маме горшок, в который он только что наложил свою кучку, ребенок рассчитывает на одобрение родителя и как следствие на получение удовольствия от него. В случае же если ребенок сделает эту самую кучку к себе в штаны, он не получает любви, а получает наказание. В результате такого развития событий ребенок приходит к компромиссному для себя решению: «я могу получать удовольствие через соблюдение мной их требований». Ребенок учится принимать решения, сообразовываясь с нормами морали и порядка.

Таким образом, принимая «правильные решения» ребенок приобретает навыки самостоятельности. Отделение же себя от матери как самостоятельного объекта и приводит к автономности. Возможность получить удовлетворение некоторых потребностей без участия мамы, базисные навыки управления собственными эмоциями приводят к пониманию того, что «я могу действовать отдельно от родителей, быть автономным».   



Просмотров: 560
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Несадовский ребенок. Что делать? Не могу из-за этого работать!
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Зарисовки из жизни. Когда ребенок не имеет права быть собой.
  • Ребенок в школе всех задирает. Как его от этого отучить
  • Почему ребенок не слушается? Неспослушный ребенок - уставший ребенок?
  • Ребенок не от мужа. Муж узнал,что ребенок не от него....
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.
  • Мой ребенок подросток, что я могу сделать для него.
  • Абортированные дети моей матери. А кто я, и почему у меня непонятные мысли? Замещающий ребенок
  • Мой ребенок студент – как отпустить с пользой для него и себя
  • Ребенок не отпускает от себя. Как быть?
  • Мой ребенок студент – как отпустить с пользой для него и себя (продолжение)
  • Психологическая травма: когда ребенок получает травму
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Моё тело - это Ребенок... и этот ребенок женского пола))
  • Внебрачный ребенок. Ребенок стыда и вечной меланхолии.
  • Ребенок и смерть. Часть 1. Ребенок в зоологическом музее
  • Ребенок отличается от других детей: инакий ребенок
  • Ребенок дня, ребенок ночи и цензура любовницы
  • Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда
  • Детский сад: за (4) и против: в детском саду ребенок учится быть самостоятельным,
  • Мой ребенок ворует. детское воровство. Что делать ,когда ребенок ворует?
  • Ребенок, который ведет себя плохо
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Топ-4 почему ребенок учится хуже, чем может
  • Развод. Может ли ребенок быть спасателем?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь