|
Кибераддикция – зависимость от компьютерных игр.Автор статьи: Сатдаров Рустем Закариевич
Кибераддикция – зависимость от компьютерных игр. Как справиться?! Американская медицинская ассоциация признала пристрастие к компьютерным видеоиграм тяжёлым умственным расстройством. Диагноз ставится всем, кто играет более 2 часов в день. Находясь вдали от компьютера «зависимые» испытывают абстинентный синдром (ломку), какая бывает у страдающих алкоголизмом, наркоманией. На сегодняшний день компьютер уверенно вошёл в нашу жизнь. Практически в каждой семье есть компьютер, планшет, какой-либо гаджет. Но в каждой среде он выполняет определённую функцию: кому-то он служит справочником, другим средством заработка, помощником по дому, общением в социальных сетях, а детям и подросткам возможностью для компьютерных видеоигр. Игры бывают конструктивные (созидательные) и деструктивные (разрушающие). О деструктивных (разрушающих психику, играх с применением насилия, убийства, резни) мы и поведём речь. Как формируется компьютерная зависимость? И как от неё освободиться? Этими вопросами задаются многие родители, у которых дети «подсели» за компьютерные игры. Поговорим о том, как формируется зависимость. Формирование зависимости: - физическая; - психологическая; - химическая. Физическая. Желание попробовать, поучаствовать. Азарт. Жажда победы. Всё это формируется на первых этапах участия в компьютерные игры. С каждым разом желание стать победителем возникает всё сильнее и сильнее. Почему у ребёнка или подростка зависимость формируется быстрее? Потому что психика в период от младенчества до подросткового возраста слабая, хрупкая, пластичная. Некая бесформенная субстанция как пластилин – бери и лепи всё что хочешь. До 17 лет – со стороны родителей должен быть постоянный корректный контроль ребёнка, подростка. А что такое психика человека? Это его жизненный опыт: познание окружающего мира, мышление, воображение, воля, родительские и социальные установки, духовные ценности и многое другое. Психологическая. Проходит определённый период времени. И возникает неосознаваемая потребность «находится в игре» по нескольку часов в сутки. Как формируется данный механизм? Учащиеся школ помнят, что повторив несколько раз стихотворение, смысл его или механическое заучивание откладывается в памяти. Подобное действие имеет сюжет компьютерной игры. Действие, происходящее на экране монитора, бессознательно откладывается у игрока в голове. Затем оно может продолжаться во сне, либо в благоприятной для этого сюжета среде (выброс агрессии в школе, насилие в семье, в коллективе и т.п.). Химические изменения происходят и в выработке гормона удовольствия серотонина. Человек, длительно проводящий своё время за компьютерными играми смещает получение удовольствия от естественного окружения на виртуальный мир. Со временем происходит гормональный сбой, появляется апатия, депрессия. И уже «зависимый» нередко прибегает к медикаментозному лечению. Социальный аспект: никто не знает, где в обществе проявится брешь от действия того, кто не сможет справиться со своим внутренним состоянием от длительного воздействия компьютерных игр. Человек утративший адекватность к внешнему миру становится социально опасным! Причины ухода в виртуальный мир: - банальное желание поиграть; - низкий самоконтроль; - желание обезопасить ребёнка от среды улиц; - желание родителей выкроить время для себя; - отсутствие внимания, понимания, любви к ребёнку, подростку, взрослому; - обесценивание личности; - невозможность социализироваться (ребёнку, подростку, взрослому).
Рекомендации родителям: - присмотритесь, как ведёт себя ребёнок после игр за компьютером; - непринуждённо поинтересуйтесь, в какие игры он играет (некоторое время последствия видеоигр незаметны); - если поведение ребёнка Вас настораживает (становится агрессивным, оскорбляет членов семьи, ломает мебель, аппаратуру) ограничьте время пребывания за компьютером; - задумайтесь, от каких проблем или нехватки внимания он уходит в виртуальный мир. Закон физики работает и в этом случае: «Если в одном месте убыло, то в другом прибыло». Нельзя радикально менять среду ребёнка. Если он в созданной им среде оказался, значит есть определённая выгода для его психики. Обратитесь к специалисту по психике: психологу, психотерапевту. Душевного Вам равновесия! Гармонии в личной жизни!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|