Как формируется зависимость. Часть 3. После рождения

Предыдущая статья здесь

Наконец плод оказывается в нашем мире. Его приняли, помыли, удалили изо рта воды. И происходит очень важный момент в его жизни: ему перерезают пуповину. И тут же вся эта халява, которая была у него на протяжении 8-9 месяцев, прекращается: к нему перестают поступать питательные вещества, вода, а самое главное - воздух. Что в этот момент чувствует плод? Он умирает. Ему перекрыли доступ к кислороду. Говоря обывательским языком, он «думает»: «Ну, всё: пожили, блин! Хана!» И испытывает при этом страх смерти. Но именно благодаря этому важному событию он и рождается как ребёнок, как человек. Дело в том, что кислород нужен клеткам, чтобы жить. Кислород прекращает поступать, но при этом продолжается процесс бескислородного расщепления глюкозы. В крови начинает накапливаться углекислый газ, его концентрация резко повышается. Дыхательный центр мозга вследствие этого перевозбуждается, посылает импульсы к дыхательным мышцам, они сокращаются, грудная клетка расширяется, и ребёнок делает первый вдох. То есть первый вдох происходит именно благодаря тому, что плод умирает. Халява заканчивается – человек рождается. И главная физиологическая потребность зависит уже от него самого: нужно что-то делать для того, чтобы жить. Дышать надо уже самому. И ребёнок начинает дышать.

А на выдохе он кричит. Почему? Ему очень страшно. Конечно, ведь он чуть не умер только что. И вот интересно: как он воспринимает этот мир по сравнению с тем, что было? Ужасно. Там нирвана, там было спокойно, уютно, тепло… Тут: холодно, яркий свет, громкие звуки, кто-то трогает. От страха он кричит.

Как формируется зависимость Часть 3 После рождения

И вот тут его прикладывают к груди мамы. Он чувствует контакт кожей, он согревается, включается сосательный рефлекс, и он сосёт молоко. А самое главное – он слышит стук сердца матери, звук, который он слышал всё время своей внутриутробной жизни. Благодаря этому он в конце концов успокаивается, ему становится хорошо, и он засыпает.



Когда он просыпается? Просыпается, когда стало плохо: холодно, мокро, голодный, пить хочет, жарко, болит что-нибудь. И когда он просыпается, он снова кричит. Почему? Снова страшно. Он помнит, что когда ему в последний раз было плохо, он чуть не умер. И «думает»: «Ну всё, опять начинается!» Что же в этот момент происходит? Когда он кричит – ему через некоторое время становится хорошо. Он не знает, почему ему стало хорошо, он же пока ещё ничего не видит и не соображает. Мы-то с вами понимаем, что к нему подошла мама: она его накормила, поменяла подгузник, укрыла, покачала… А он этого ещё не понимает. Но он чувствует, что ему стало хорошо. Как он это воспринимает? «Чтобы стало хорошо, надо покричать». И в этот момент начинает формироваться самая первая часть сознания: детская. Ребёнок ещё ничего не знает про мать. Но в его сознании уже произошло деление: есть я, есть мир. Также произошло деление на «хорошо» и «плохо». Пока он ещё не дифференцирует свои разные «плохо». Он одинаково кричит, когда мокрый и когда голодный. И если мать удовлетворяет его потребности, делает ему «хорошо», угадывает его желания, то он делает вывод: «У нас всё в порядке, мир меня любит. И я управляю этим миром. Стоит мне покричать – мир сделает мне хорошо». Детская часть сознания характеризуется словом «хочу». Мне стало плохо – я покричал – я это получил – мне стало хорошо. Все его «хочу» – он исполняет их как бы сам, но с помощью крика. Раньше, в утробе, все «хочу» удовлетворялись просто так, на халяву, а сейчас надо поорать. Ну ладно, не такое уж сложное дело, будем орать. И это самый первый детский способ получения «хорошо» и удовлетворения своего «хочу» – КРИК. Обратите внимание: некоторые взрослые продолжают пользоваться этим  совершенно детским способом по сей день – для того, чтобы окружающие сделали так, как я хочу, мне надо на них хорошенько поорать, и даст Бог – будет результат.



Дальше ребёнок развивается. К полутора-двум месяцам он начинает видеть более или менее отчётливо, слышать. И каждая новая функция развития его мозга – это плюс к развитию сознания. Сознание начинает расширяться. Когда ребёнок начинает видеть – он начинает воспринимать мир, как и мы. Потолок, стены, люди какие-то вокруг. Среди всех этих людей он отмечает, что какая-то женщина постоянно к нему приходит, когда ему плохо, и именно после её появления ему становится хорошо. Как он воспринимает её? Он воспринимает, что она существует для того, чтобы делать ему хорошо, исполнять его «хочу». Он орёт – она исполняет. Она в сознании ребёнка – это и есть мир. Это её прямая функция – исполнять его «хочу». И он этим благополучно пользуется. Заметим, что весь остальной мир ребёнок воспринимает через эту женщину, его мать. Она его знакомит с этим миром, она его защищает и оберегает, она о нём заботится, она почти всё время, когда он не спит, проводит с ним. И если она всё это делает хорошо, то ребёнок воспринимает мир как хороший.

В это время закладывается суперпозиция «Я и мир». Их существует всего четыре:

1) Я – хороший, мир – хороший (когда мама действительно заботливая и всё делает вовремя);

2) Я – хороший, мир – плохой (когда мама не такая заботливая, и желания ребёнка долгое время остаются невыполненными);

3) Я – плохой, мир – хороший (через эту стадию в норме проходят все дети в возрасте 1,5-2-2,5 лет, далее мы подробно поговорим об этом);

4) Я – плохой, мир – плохой (самая негативная суперпозиция).

Пишите, с удовольствием отвечу на ваши вопросы!

Если вам понравилась статья,, нажмите кнопочку "Сказать спасибо"

Следующая статья здесь



Просмотров: 456
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Хорошо, когда мужчина стоит перед женщиной на одном колене, плохо, когда на обоих
  • Когда все ушли, так хорошо стало
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Mы умеем жить, когда плохо. Как научиться жить, когда хорошо?
  • Как не кормить других собою: когда тебе всегда плохо, а им/ему от этого хорошо
  • «О, как хорошо, когда мне плохо!», или просто о конфликтах.
  • Подросток: когда «Хорошо» — хуже, чем «Плохо»
  • Хочешь что бы стало хорошо? Уйди оттуда, где плохо!
  • Почему сложно вынести успех другого? Почему хорошо, когда ближнему плохо?
  • Детская ревность: хорошо когда она есть
  • Строить иллюзии и формировать ожидания - это плохо или хорошо, и что такое плохо, что такое хорошо?
  • Мне страшно, когда в жизни все хорошо.
  • «Сделай, чтобы мне немедленно стало хорошо!» или о нереалистичных требованиях
  • Синдром тревожного ожидания сексуальной неудачи (СТОСН).«Хочу, чтобы все было хорошо в сексе»
  • Что делать, если вам стало плохо во время или после телесно-энергетической практики?
  • Хочу, чтобы мой ребенок хорошо учился
  • Если всё хорошо, то почему так плохо? О нарциссической семье
  • Как развиваться и жить в отношениях, когда всё хорошо?!
  • Почему, когда хорошо, своими руками всё порчу?
  • Как формируется зависимость. Часть 4. Ребёнок начинает передвигаться
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • «Она как ребёнок!» Что происходит с человеком, когда родитель вдруг становится беспомощным
  • Что происходит, когда мать кричит?
  • Хочу ли я, чтобы ребёнок меня слышал? Часть 2
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Молчать, когда все хорошо...
  • Когда стресс - это хорошо?
  • Чем заняться одному… или почему одиночество это не только плохо, но еще и хорошо.
  • Когда ребенок ябеда, и это хорошо



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь