Подросток: когда «Хорошо» — хуже, чем «Плохо»

Всякий раз, когда я читаю или слышу историю про суицид, из раздела «Она была такой хорошей девочкой, играла на скрипке, училась на одни пятерки, была лицом школы, гордостью родителей, а потом вдруг ни с того ни с сего…», меня передергивает. Мне безмерно жаль детей, родителей, но еще хуже то, что никто не видит в этих детях проблем, никто не замечает и не признает их трудностей до того момента, когда станет поздно.

Но и это не самое страшное. Задумайтесь – сколько детей умудряются выжить, несмотря на то, что у них «всё хорошо», а потом проводят несчетные часы с психологом, пытаясь ответить на вопрос: «если всё было так хорошо, отчего же мне так плохо?»

Подросток когда Хорошо  хуже чем Плохо

Итак, представим себе "хорошего" ребенка.

Он, прежде всего, не доставляет проблем. Не вертится под ногами, приходит когда нужен, и уходит, когда не нужен. Учится так, что за него не приходится краснеть, его достижениями можно похвастаться, кубки поставить на полку, работы – картины, фотографии – повесить на стену. Еще лучше – устроить выставку.

Естественно, он особенный. Школа не отвечает его способностям, поэтому сменим школу на элитную, и наймем репетиторов, чтобы и там он «звездил» вовсю.

Школа довольна – грамоты подшиты в портфолио, ребенок защищает честь школы на соревнованиях, побеждает в олимпиадах. Родители счастливы и с придыханием рассказывают о достижениях своего чада….

А что происходит с ребенком? До определенного момента всё вроде бы радостно: достижения окрыляют, внимание окружающих льстит….

Но рано или поздно что-то идет «не так». И тут вдруг иногда оказывается, что вот такой ребенок – а точнее, уже подросток – никому не нужен. Школа начинает звонить родителям в ужасе: у Вашей девочки четверка. ЧЕТВЕРКА! А ведь она отличница и гордость школы!!!

Родители недоумевают: что происходит с нашим милым ребенком – он же может учиться на пять, почему же не учится? Даже если родитель сам не задастся этим вопросом, его задаст школа.

Ребенок в этой ситуации тоже иногда говорит или чувствует что-то вроде: «Как же так, я не оправдал ожидания, наверное, со мной что-то не так». Родители могут даже обратиться к психологу, полагая что в их игрушке что-то сломалось.

 

Действительно, не так. Правда, сломалось. Но это совсем не про достижения.

  1. Ребенок перегружен. Некоторым родителям трудно принять, но «пустая болтовня с друзьями» — не просто важное, а ключевое занятие в этом возрасте. Если ребенок на вопрос: а чем бы ты занялся, если бы у тебя была возможность», отвечает «погуляла бы», тут что-то не так. Современная российская школа сама по себе запуталась в том, чего хотеть от детей, поэтому требуют всего и сразу. А еще музыкалка, репетиторы. Честно говоря, я начал бы с упразднения домашнего задания. Это сэконмило бы массу сил и времени на увлечения.
  2. Ребенок разучается хотеть чего-то сам. Я часто вспоминаю, как у меня спросили про сына:

– ну что, в какую секцию определили ребенка?
– не определял никуда, он сам выбрал.
– Да ну, в 7 лет ребенок не может еще ничего выбрать!

Не сможет — и в 7, и в 14, и в 17 не сможет.

  1. Разрушаются отношения – от ребенка отворачиваются и стыдят его люди, которые только что им восторгались. Он оказывается неправильным и неудобным. И ребенок отворачивается от школы, от родителей…

И тут у него есть 2 варианта

  1. Надорваться, но соответствовать, «покупая» внимание и любовь.
  2. Бунтовать, рискуя остаться без этой жизненно важной валюты.

Выбор жестокий.

Поэтому хочется ударить комплектом учебников по голове взрослых, которые только и озабочены «духовными скрепами», патриотизмом и спасением детей от «соцсетей», и сказать – ребята, не туда вы смотрите, не тем занимаетесь. Если вы думаете не о галочке в отчете, а о детях, прекратите требовать от них звездности, результатов и глянцевой обложки. Займитесь вместе с ними какой-нибудь глупостью. Узнайте, чего он или она хочет, нужен ли ему 3-й репетитор и танцы на льду. А то и сами сходите на курсы танцев или поучитесь рисовать – для себя. Или просто отдохните. Пользы будет больше.

Тогда, возможно, подросток найдет свой способ быть хорошим, не надрываясь. Просто так.

 

Оригинал статьи



Просмотров: 494
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Зачем нужен психолог, если ребенок плохо говорит
  • Когда ребенок боится школы...
  • Конфликт: ребенок-школа-родители
  • Ребенок и школа. Развитие и воспитание воли у детей - 1.
  • Ребенок и школа. Развитие и воспитание воли у детей - 2.
  • Ребенок, родители, школа: как наладить сотрудничество? Часть I
  • Ребенок, родители, школа: как наладить сотрудничество? Часть II
  • Ребенок, родители, школа: как наладить сотрудничество? Часть III
  • Если ребенок плохо учится
  • Если ребенок плохо учится
  • Если ребенок плохо учится.
  • Что делать, если ребенок плохо учится.
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Внимание, опасность I Когда ребенок спасает родителей.
  • Если ребенок не сдал ЕГЭ, или почему нужен план Б
  • Топ-4 почему ребенок учится хуже, чем может
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Начальная школа и ребенок: выживать не обязательно, можно учиться. Профилактика противостояния.
  • Если ребенок не хочет учится... вдохновенье от учебы
  • Что делать, если ребенок пытается ударить, укусить,схватить родителей
  • Что делать, если маленький ребенок пытается ударить, схватить, укусить родителей
  • Операция «Школа»: ребенок идет в первый класс (Часть 1)
  • Операция «Школа»: ребенок идет в первый класс (Часть 2)
  • Кому нужен ребенок? УБИЙСТВО детей....
  • Если ваш ребенок в этом году идет в школу
  • Школа. Если я не буду на стороне своих детей, то кто останется с ними?
  • Если Ваш ребенок плохо говорит
  • Когда ребенок не хочет есть. Решение проблем пищевого поведения.
  • Для чего мне нужен ребенок?
  • Когда отдавать ребенка в школу? Куда пойти учиться: лицей, гимназия или обычная школа?!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь