Значимость доверительных отношений в семье для защиты детей от пагубного влияния компьютерных игр

Слайд 1

Приветствие.  … И начать наш сегодняшний лекторий мне хотелось бы со статистики.

 

Слайд 2

Книжникова С.В., научный сотрудник КубГУ, провела анализ компьютерных игр, в которые играют дети в настоящее время. И уже из 2-х фрагментов, представленных в слайде, мы можем видеть, какие образы мужчины и женщины навязываются нашим детям. Представители обоих полов обязательно держат в руках оружие, стирается годами прививаемое детям распределение ролей, где мужчина – завоеватель, а женщина – хранительница очага. В современном мире мужчина и женщина равны в своих ролях, оба призваны убивать и быть агрессивными.

 

Слайд 3

Конечно, процентные данные зачастую кажутся нам сухими и ненужными, но, когда мы разберем живые истории, то есть последствия неконтролируемого просиживания детей за компьютером, эти сухие цифры заставят задуматься.

 

Слайд 4

…В целом 80% компьютерных игр обязательно содержат хотя бы один из видов экранного насилия (убийства, драки, катастрофы). При этом во многих из проанализированных игр насилие было представлено сразу в нескольких видах – то есть с совмещением драк, убийств, пыток, катастроф и т.д.

 

Слайд 5

Существуют 3 ключевые опасности, исходящие от бесконтрольного просиживания детей за компьютером и увлечения современными компьютерными играми. Первая – ребенок привыкает к наличию «запасных жизней». В результате в реальности он перестает быть внимательным, переходя дорогу или, например, катаясь на мопеде (самый распространенный «способ» получения травм детьми от езды на транспорте в настоящее время). Подростки, не боясь и забывая ценность своей жизни, забавляются, прыгая с крыши одного гаража на другую и снимают на видео свои «подвиги». Вторая опасность – ребенок считает правильным убийство ради достижения «справедливости». Сначала мы убиваем монстров, пытающихся захватить Землю, затем почему-то все чаще возвращаемся к сценарию открытой, ожесточенной войны (без взятия пленных, построения оборонительных сооружений), после – мы готовы направить агрессию против представителей целой профессии. Об этом подробнее мы поговорим в обсуждении так называемой Большой Игры. Третья опасность – ребенок не успевает «переключиться» с виртуальной реальности на обычную. В результате были случаи, когда дети набрасывались на родителей с ножами и вилками (что было под рукой), когда те звали их оторваться от компьютера.

 

Слайд 6

А сейчас я предлагаю вам рассмотреть одну из игр, в которую играли долгое время многие дети, особенное распространение она получила в Москве и Московской области. Это Большая Игра. Материал о ней взят мной из «первых рук». Профессор КубГУ Чапурко Т.М. вместе со своим студентом несколько лет отслеживали и изучали деятельность создателей этой игры. Студент играл роль 12-летнего подростка, «поддающегося» на внушение. Вы видите ведущие призывы Большой Игры: ВСЕМ ГОВОРИ О БОЛЬШОЙ ИГРЕ, ВСЕХ ПУГАЙ БОЛЬШОЙ ИГРОЙ, НИКОМУ НЕ ГОВОРИ О СВОЕМ УЧАСТИИ В БОЛЬШОЙ ИГРЕ.

 

Слайд 7

В этой игре из детей, поэтапно усложняя задания и отбирая самых внушаемых, делали террористов, направляя агрессию против Полиции. На слайде вы видите примеры заданий, раздаваемым участникам Большой Игры. Чапурко Т.М. и ее студент «сфабриковывали» данные, фотографии, якобы выполняя задания и подыгрывая. Дойти в слежке им удалось лишь до этого момента, так как задания Седьмого Уровня рассылались по личным почтовым ящикам. Как вы понимаете, речь шла о настоящем террористическом акте. Узнав почтовый ящик игрока, организаторы могли легко вычислить «слежку», поэтому «союз» пришлось прекратить. Однако все полученные за несколько лет данные об этой игре были переданы Татьяной Михайловной в органы ФСБ. Игра была закрыта, ее организаторы наказаны. На следующих слайдах вы увидите «кадры» из этой игры, выложенные другими участниками. Когда ты сам находишься в Большой Игре, ты можешь их просматривать.

 

Слайд 8

Перед вами листовка с призывом играть в Большую Игру.

 

Слайд 9

Диверсии на транспорте. Пока еще «игрушечная» бомба и тренировка.

 

Слайд 10

Публичные казни. Все, кто не играет в Большую Игру, пришельцы, а значит, их нужно изловить и наказать, снимая все это на видео и закачивая в обменник файлов со ссылкой, чтобы организаторы могли скачать себе и убедиться в исполнительности Игрока.

 

 

 

Слайд 11

Наконец, попытки поджога зданий МВД в Москве. Доказано, что производились эти попытки участниками Большой Игры.

 

Слайд 12

В результате мы получаем детей, которые…

 

Слайд 13

ценят жестоких героев (73%), хотят им подражать (32%), видят в них такие качества, как красота, сила, смелость, находчивость (46%).

 

Видео «Интернет-зависимый мальчик»

Наконец, в результате неконтролируемого просиживания за компьютером, мы наблюдаем симптомы так называемой компьютерной зависимости, когда детям не просто нравится играть в определенные игры, а когда их ПОТРЕБНОСТЬ игры становится более актуальной (необходимой), нежели потребность сна и отдыха, питания. … (просмотр видео). Вы видите, что настроение мальчика целиком и полностью зависит от его доступа к сети интернет. Это уже крайняя стадия зависимости, помочь мальчику смогут помочь лишь психиатрическим вмешательством, с продолжительной психотерапией. Эта зависимость по своим симптомам полностью схожа с алкогольной зависимостью последней стадии.

 

Слайд 14

И, наконец, то, что окончательно возвращает нас к ответственности за своих детей. Регулярно обсуждают с родителями просмотренные фильмы со сценами насилия только 28% детей! Это меньше третьей части. Это значит, что мы, родители, совсем не интересуемся тем, как наши дети проводят свободное время и во что они играют, сидя за компьютером. Чтобы помочь вам не допустить последствий, о которых было рассказано сегодня на этой конференции, мы хотели бы дать вам несколько советов, рекомендаций. Это опыт родителей, сумевших изменить ситуацию и сохранить психику своих детей. А главное – сумевших создать доверительные отношения со своими детьми!

 

Слайд 15

  • Стройте отношения в семье на принципах честности и умении признавать ошибки;
  • Не оскорбляйте своего ребенка и его круг общения;
  • Сделайте так, чтобы ребенок мог вам довериться всегда и при любых обстоятельствах;

 

Слайд 16

  • Оговаривайте время игры ребенка на компьютере и точно сохраняйте эти рамки. До 5 лет не рекомендуется ребенка допускать до компьютера, с 5 до 7 лет - можно начинать знакомиться с компьютером, но желательно не более 2 ч в день и не подряд, а по 15 – 20 мин. с перерывами. При этом надо объяснить ребенку, что реальная жизнь и герои компьютерных игр – две разные вещи, не совместимые между собой. Только с 7 лет ребенок может самостоятельно отличить виртуальный образ игры от реального. Можно заниматься по 3 ч в день с перерывами;

 

Слайд 17

  • Больше времени общайтесь с ребенком, развивайте в нем гармоничную эмоциональную сферу, посещайте различные мероприятия, чтобы ребенок научился общению с различными людьми;
  • Категорически запрещайте играть в компьютерные игры перед сном;
  • Проводите обсуждение игр вместе с ребенком, выбирайте развивающие игры;

 

 

Слайд 18

  • Прививайте ребенку интерес к активным играм и физическим упражнениям. Пусть он двигается и испытывает радость от этого. Ведь когда ребенок сидит за компьютером, все его физические нагрузки заключаются лишь в движении мышкой по столу;
  • Показывайте ребенку личный положительный пример. Если вы договорились, что ребенок будет играть 30 мин., то вы сами не должны играть дольше. Если развивать эмоциональную сферу и коммуникативные способности ребенка, то, возможно, он не убежит от вас в другую, компьютерную реальность.

 

Слайд 19

Мира и добра вашим семьям. Спасибо за внимание!



Просмотров: 594
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Компьютерные игры детям - разрешать или запрещать? Влияние игр на IQ ребенка.
  • Трансформационные игры, что это такое и зачем в них играть?
  • [Компьютерные игры учат детей убивать Ч.2: Игры и эксперименты]
  • Как правильно ограничивать время за компьютером, чтобы ребенок не впадал в истерики?
  • Развивающие игры для детей от 2-х до 3-х лет
  • Во что играть? Игры и игрушки ребенка до года.
  • Что происходит, когда мы перестаем играть в "игры" клиентов?
  • Ребенок играет в плохие игры. Что делать?
  • Дидактические игры для детей 3- 4 лет. В чем их польза?
  • Пальчиковые игры для детей 2 3 лет: польза и простота!
  • Копилка нейропсихолога. Вечерние игры. Как играть с ребенком вечером, перед сном.
  • Что такое трансформационные психологические игры и зачем в них играть
  • Когда маленький ребенок становится большой проблемой
  • Что делать, если ребенок много времени проводит за компьютером?
  • Зависимость от компьютерных игр у детей и подростков
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Игры в которые играет ребенок с вашей психикой.
  • [Компьютерные игры учат детей убивать Ч.1: Нейрофизиология]
  • [Компьютерные игры учат детей убивать Ч.3: Исследования]
  • Вы попали в зависимость от курения, алкоголя, интернета, шопинга, секса, азартных игр, игры на бирже?
  • Ребенок играет в компьютерные игры. Стоит ли бить тревогу?
  • Детские игры – взрослые Победы. О Важности и Нужности детских игр
  • Детские игры – взрослые Победы. О Важности и Нужности детских игр
  • Игры Vislinsky – коммуникативные развивающие онлайн игры
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Занимательные игры для детей и их родителей
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Компьютерные игры для детей с СДВГ
  • Играем и развиваем: 2 развивающие игры для детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь