Писать от руки или печатать?

Во всем мире китайцы есть китайцы. Жители каждой провинции говорят на своем наречии (китайцы, живущие на юге, не понимают китайцев, живущих на севере), но понимают друг другом написанный текст. Китайским иероглифам уже несколько тысяч лет, но они остаются относительно неизменными и одинаковыми для всех. Учат свой язык китайцы десятки лет, и обязательным условием для этого является постоянное прописывание-прорисовывание иероглифов.

Процесс письма и чтения неразрывны и они охватывают почти все органы чувств. Когда мы пишем от руки - наш мозг накапливает и обобщает, прежде всего, звуковые сигналы (когда пишем под диктовку), визуальные (т.е. мы видим то, что мы пишем), моторные (сам процесс письма), а также еще ощущения от прикосновения к ручке, карандашу и листу бумаги. Это способствует более полному восприятию, осознанию и усвоению информации.

Нужно ли взрослому поддерживать навык письма от руки или можно о нем забыть?

Здесь можно задать встречный вопрос: а надо ли разучиться стирать руками, если есть стиральная машинка? Нужно ли разучиться ходить, если есть машина? И так далее.

Безусловно, человек должен быть универсальным. Без умения работать с информацией на компьютере вы лишаете себя и своих детей множества возможностей. Но есть ситуации, в которых без письма от руки никак не обойдешься.

Нередко заявление или анкету можно заполнить только «от руки». Иногда опыт набора текста ускоряет творческий процесс (для писателя, например). Но иногда и тормозит. Физики или  математики, нередко, предпочитают работать на листе бумаги, так как написание формулы от «от руки» несравнимо легче, чем на компьютере. Мысль летит  быстро, рука пишет немного медленнее, а написание сложной формулы на компьютере требует бесчисленного количества действий, и пока вы их выполните, то мысль уже улетит.

К тому же, кто сказал, что взрослый человек должен перестать развиваться? Когда мы перестаем развиваться, то начинаем деградировать. С возрастом то, что для детей является механизмом развития, становится механизмом, который помогает сохранить трезвый ум и светлую память до самой глубокой старости.

При изучении иностранных языков письмо имеет обучающее значение не только для детей.

Один из западных исследователей, профессор норвежского университета Анна Манген и нейрофизиологи, проводили эксперимент, участники которого должны были выучить незнакомый алфавит, состоящий из 20 диковинных букв. Испытуемых разделили на 2 группы. Одни запоминали буквы, копируя их от руки, другие - с помощью компьютерной программы. Шесть недель спустя участники были приглашены на экзамен по знанию букв азбуки и их правильного написания. Те, кто работал с ручкой, сдали экзамен на «хорошо» и «отлично», остальные - так себе. Клавиатурные ученики, например, путались в символах зеркально симметричных друг другу (русская Э и украинская Є). Это все говорит о том, что в обучении новичка любому делу сенсомоторная, двигательная память играют очень важную роль. Кроме того, по результатам сканирования мозга оказалось, что во время теста у тех, кто учил буквы по старой системе, активизировался центр Брока, отвечающий за моторику речи. А участники второй группы обошлись без его включения вообще или он включился очень слабо. Т.е. им сложнее будет начать разговаривать правильно на том новом языке, который они учили в процессе эксперимента.

Использование компьютеров в школе помогает развивать мозг и стимулирует учеников к поглощению большего количества информации, но проблема электронных устройств в том, что они слишком облегчают жизнь школьников. Например, в них есть встроенная проверка грамматических и орфографических ошибок. А также плюс ко всему этому использование сленга в интернете, где иногда специально делают ошибки... и в итоге мы имеем достаточно низкий уровень грамотности среди молодежи. Теряются или совсем не приобретаются навыки автоматического грамотного написания.

Когда мы печатаем на компьютере - у нас появляется множество возможностей исправить, переставить, вырезать-вставить и так далее. А когда мы пишем от руки... Не зря ведь говорят, что то, что написано пером - не вырубишь топором. Письмо от руки учит нас планировать и продумывать свою дальнейшую деятельность, более тщательно прокручивать в голове варианты, проговаривать про себя (что также способствует развитию речи) и делать выбор в пользу лучшего. Когда осваиваешь этот навык, то в последствии, и на компьютере становится проще и быстрее работать с текстом.

Один из основных выводов состоит в том, что такой чрезвычайно важный в современном мире, опыт, как умение печатать, следует приобретать только после того, когда ребенок прошел первый этап, а именно - научился свободно писать своей рукой.

Человек сложно взаимодействует с окружающим миром. Все вокруг играет свою роль в совершенствовании человека. Книга - одну, ручка - другую, клавиатура компьютера - третью. Отказываясь от чего-либо в пользу другого, мы теряем часть собственного потенциала и возможностей.



Просмотров: 593
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда руки говорят о человеке больше, чем его язык. Часть-2
  • Когда руки говорят о человеке больше, чем его язык. Часть 3.
  • Когда руки говорят о человеке больше, чем его язы
  • Что делать, когда опускаются руки и все летит к чертям?
  • Сказка про пьяные вишни. Когда трезвость становится в тягость, что делать чтобы не опустить руки?
  • Что делать, когда не доходят руки
  • Что делать, когда опускаются руки
  • Что делать, когда опускаются руки?
  • Когда опускаются руки...
  • Экстренная помощь, если надо быстро «взять себя в руки»!
  • Психосоматика: стоит ли лечить или можно просто взять себя в руки?
  • Для тех, кто переходит из рук в руки, или почему в 40 лет жизнь только начинается
  • Писать ли от руки?
  • Я в кризисе, всё плохо: вопросы, которые стоит задать себе, прежде чем опускать руки
  • Когда проблема есть, а психолога под рукой не оказалось... Чё делать-то?
  • Песочная терапия: только руки знают…
  • Как помочь подростку, который режет себе руки.
  • Когда "руки чешутся"
  • Берегите мозг. Пишите от руки!
  • Как взять себя в руки в тяжелой ситуации?
  • Плохие руки или программа разрушения. Про детей для родителей.
  • Если ты режешь себе руки: подростку от психолога
  • Как работать, когда есть дети? Часть 1
  • Он говорит - что проблема в вас. Когда есть сомнения, того ли мужчину вы выбрали.
  • Буквально взять свою проблему в руки
  • Возьмите свою жизнь в свои руки! Как правильно выстроить личные границы, учимся слову "нет"!
  • Возьми себя в руки!
  • Взять себя в руки и ...!
  • Возьми себя в руки
  • Возьми себя в руки!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь