Писать от руки или печатать?

Во всем мире китайцы есть китайцы. Жители каждой провинции говорят на своем наречии (китайцы, живущие на юге, не понимают китайцев, живущих на севере), но понимают друг другом написанный текст. Китайским иероглифам уже несколько тысяч лет, но они остаются относительно неизменными и одинаковыми для всех. Учат свой язык китайцы десятки лет, и обязательным условием для этого является постоянное прописывание-прорисовывание иероглифов.

Процесс письма и чтения неразрывны и они охватывают почти все органы чувств. Когда мы пишем от руки - наш мозг накапливает и обобщает, прежде всего, звуковые сигналы (когда пишем под диктовку), визуальные (т.е. мы видим то, что мы пишем), моторные (сам процесс письма), а также еще ощущения от прикосновения к ручке, карандашу и листу бумаги. Это способствует более полному восприятию, осознанию и усвоению информации.

Нужно ли взрослому поддерживать навык письма от руки или можно о нем забыть?

Здесь можно задать встречный вопрос: а надо ли разучиться стирать руками, если есть стиральная машинка? Нужно ли разучиться ходить, если есть машина? И так далее.

Безусловно, человек должен быть универсальным. Без умения работать с информацией на компьютере вы лишаете себя и своих детей множества возможностей. Но есть ситуации, в которых без письма от руки никак не обойдешься.

Нередко заявление или анкету можно заполнить только «от руки». Иногда опыт набора текста ускоряет творческий процесс (для писателя, например). Но иногда и тормозит. Физики или  математики, нередко, предпочитают работать на листе бумаги, так как написание формулы от «от руки» несравнимо легче, чем на компьютере. Мысль летит  быстро, рука пишет немного медленнее, а написание сложной формулы на компьютере требует бесчисленного количества действий, и пока вы их выполните, то мысль уже улетит.

К тому же, кто сказал, что взрослый человек должен перестать развиваться? Когда мы перестаем развиваться, то начинаем деградировать. С возрастом то, что для детей является механизмом развития, становится механизмом, который помогает сохранить трезвый ум и светлую память до самой глубокой старости.

При изучении иностранных языков письмо имеет обучающее значение не только для детей.

Один из западных исследователей, профессор норвежского университета Анна Манген и нейрофизиологи, проводили эксперимент, участники которого должны были выучить незнакомый алфавит, состоящий из 20 диковинных букв. Испытуемых разделили на 2 группы. Одни запоминали буквы, копируя их от руки, другие - с помощью компьютерной программы. Шесть недель спустя участники были приглашены на экзамен по знанию букв азбуки и их правильного написания. Те, кто работал с ручкой, сдали экзамен на «хорошо» и «отлично», остальные - так себе. Клавиатурные ученики, например, путались в символах зеркально симметричных друг другу (русская Э и украинская Є). Это все говорит о том, что в обучении новичка любому делу сенсомоторная, двигательная память играют очень важную роль. Кроме того, по результатам сканирования мозга оказалось, что во время теста у тех, кто учил буквы по старой системе, активизировался центр Брока, отвечающий за моторику речи. А участники второй группы обошлись без его включения вообще или он включился очень слабо. Т.е. им сложнее будет начать разговаривать правильно на том новом языке, который они учили в процессе эксперимента.

Использование компьютеров в школе помогает развивать мозг и стимулирует учеников к поглощению большего количества информации, но проблема электронных устройств в том, что они слишком облегчают жизнь школьников. Например, в них есть встроенная проверка грамматических и орфографических ошибок. А также плюс ко всему этому использование сленга в интернете, где иногда специально делают ошибки... и в итоге мы имеем достаточно низкий уровень грамотности среди молодежи. Теряются или совсем не приобретаются навыки автоматического грамотного написания.

Когда мы печатаем на компьютере - у нас появляется множество возможностей исправить, переставить, вырезать-вставить и так далее. А когда мы пишем от руки... Не зря ведь говорят, что то, что написано пером - не вырубишь топором. Письмо от руки учит нас планировать и продумывать свою дальнейшую деятельность, более тщательно прокручивать в голове варианты, проговаривать про себя (что также способствует развитию речи) и делать выбор в пользу лучшего. Когда осваиваешь этот навык, то в последствии, и на компьютере становится проще и быстрее работать с текстом.

Один из основных выводов состоит в том, что такой чрезвычайно важный в современном мире, опыт, как умение печатать, следует приобретать только после того, когда ребенок прошел первый этап, а именно - научился свободно писать своей рукой.

Человек сложно взаимодействует с окружающим миром. Все вокруг играет свою роль в совершенствовании человека. Книга - одну, ручка - другую, клавиатура компьютера - третью. Отказываясь от чего-либо в пользу другого, мы теряем часть собственного потенциала и возможностей.



Просмотров: 589
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делать, когда опускаются руки и все летит к чертям?
  • Для тех, кто переходит из рук в руки, или почему в 40 лет жизнь только начинается
  • Сказка про пьяные вишни. Когда трезвость становится в тягость, что делать чтобы не опустить руки?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Что делать, когда опускаются руки?
  • Что делать, когда не доходят руки
  • Что делать, когда опускаются руки
  • Когда руки говорят о человеке больше, чем его язык. Часть-2
  • Когда руки говорят о человеке больше, чем его язык. Часть 3.
  • Пятна Роршаха на руках, напоминают всего лишь о том, что пора помыть руки
  • Когда руки говорят о человеке больше, чем его язы
  • Плохие руки или программа разрушения. Про детей для родителей.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Все мужики ко… Все бабы ду…Или статья о том, что все мужики когда-нибудь узнают, что бабы думают.
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • «Булимия» мозга, или что делать, когда информации слишком много?
  • Он говорит - что проблема в вас. Когда есть сомнения, того ли мужчину вы выбрали.
  • Ценим, когда теряем или цени то, что у тебя есть сейчас!
  • Сказочная история о том, что случается, когда любишь только себя
  • Психосоматика: стоит ли лечить или можно просто взять себя в руки?
  • Когда бросают те, кто должен любить. Что чувствует человек, которого отдали бабушке?
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Я вижу, о чем вы молчите, несмотря на то (именно потому), что ваш рот закрыли ваши руки.
  • Когда опускаются руки...
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • За что платят участники группы, когда ведущий работает с чужими проблемами?
  • Когда на чужое мнение глубоко наплевать. Или, есть либо моё мнение, либо неправильное! Что делать?
  • Начало или продолжение пути... Или что делать, когда очень хочется что-то делать



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь