В детский сад с удовольствием!

    

        Вы решили отдать своего ребенка в учреждение дошкольного образования? Но как он отнесется к тому, что мама, которая всегда была рядом, теперь будет приходить только вечером, а вместо нее на протяжении дня придется быть с воспитателем и десятком других детей?

О том, что такое адаптация и насколько привыкание к условиям учреждения образования может быть тяжелым для ребенка написано много книг и статей. Но часто и мама крохотного создания подвергается сильному стрессу.

Не только малыш готовится к своему первому дню в новом коллективе. Мама тоже должна как следует подготовиться, чтобы и  первый и последующие дни прохождения процесса адаптации не стали сумбурными, чтобы все прошло как можно более гладко, насколько вообще это возможно!

Итак, прежде чем привести ребенка, заранее поговорите с воспитательницей или заведующей учреждения. Она продиктует вам список всего необходимого, что надо иметь с собой в первый и последующие дни. Список может включать: одноразовые подгузники (если ваш ребенок еще мал), запасные комплекты одежды, расческу, сменную обувь, а также справку от врача, квитанции об оплате и многое другое. Она разъяснит, допускаются ли опоздания, каков режим группы, какое расписание приемов пищи и сна.

После этого, побеседуйте с педагогом-психологом учреждения дошкольного образования. Он вам расскажет об особенностях прохождения процесса адаптации и определит время, к которому часу нужно привести малыша.

Получив подробную информацию от сотрудников учреждения, теперь переходите к следующему:

1.             Убедитесь в том, что посещение учреждения дошкольного образования вашим ребенком необходимо на данный момент. Ребенок чувствует, если родители сомневаются в целесообразности принятого решения и могут использовать их колебания, чтобы воспротивиться расставанию с родными. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы учреждению образования.

2. Расскажите ребенку, что такое детский сад и зачем туда ходят дети.

3. Проходя мимо учреждения образования, говорите ребенку, как ему повезло, что он скоро сможет туда ходить. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о вашей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.

4. Подробно расскажите ребенку о распорядке дня в учреждении образования, что и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда придет сюда. Спрашивайте у него, что он будет делать после прогулки, куда будет складывать вещи, кто ему будет помогать раздеваться, что он будет делать после обеда? Так вы сможете понять, хорошо ли ребенок запомнил последовательность событий. Детей пугает неизвестность, но когда они видят, что ожидаемое событие происходит, как и было озвучено ранее, они чувствуют себя увереннее.

5. Объясните ребенку, к кому он может обратиться за помощью, если возникнут какие-нибудь трудности. Поясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди.

6. Ребенок привыкает быстрее, если сможет построить отношения с большим количеством детей и взрослых. Помогите ему в этом. Когда вы познакомитесь с другими родителями и детьми группы, то спрашивайте его о Даше, Саше. Поощряйте общение вашего ребенка с другими детьми.

7. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Идеальных людей нет, но прояснить ситуацию, тревожащую вас, необходимо в мягкой форме, обращаясь к воспитателю или педагогу-психологу.

8. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес учреждения образования и его сотрудников. Доверяйте педагогу и никогда не пугайте ребенка детским садом!

9. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша.

10. Помните, что на привыкание ребенку к условиям учреждения образования может понадобиться от 2-х недель до нескольких месяцев. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы.

Мы обсудили подготовительный момент, а теперь перейдем ко второму этапу.

Да, мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течение нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит и начинать!

Предлагаю рекомендации, которые помогут наиболее безболезненно расставаться с ребенком в учреждении дошкольного образования:

- скажите ребенку уверенным и доброжелательным тоном, что вам пора идти.

- поцелуйте его, словно ничего не происходит, и уходите не задерживаясь. Помните, долгие проводы – долгие слезы. Поэтому, уходя — уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью. Кстати, дети быстрее успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.

- скажите ребенку, как он может определить время, когда вы должны за ним прийти (например, сразу после обеда) и будьте точны.

- все время напоминайте ребенку, что он для вас как прежде любим и дорог.

 Будьте готовы к тому, что первые дни и даже недели могут быть тяжелыми — ребенок может отказываться от еды в учреждении, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и подавленным... Естественные чувства любой матери — жалость, сострадание и, возможно, даже чувство вины за причиненные страдания.

Как справиться с таким состоянием?

  • Во-первых, будьте уверены и последовательны в своем решении.
  • Будьте оптимистичны сами и заражайте этим оптимизмом окружающих.
  • Не показывайте ребенку своей тревоги.
  • Поделитесь переживаниями с мужем, своими или его родителями, подругами и коллегами по работе. Вы услышите много утешительных историй про то, как дети привыкали к учреждению образования и потом не хотели оттуда уходить. Вы с удивлением обнаружите, что по прошествии нескольких лет родители вообще с трудом вспоминают о трудностях первых дней посещения детского сада.
  • Если вы сами посещали учреждение образования, попытайтесь вспомнить свое детство — многие взрослые помнят только последние пару лет перед школой и их воспоминания включают только игры и утренники. Боль расставания с родителями в памяти не сохраняется. Если вы помните какие-то отрицательные моменты, подумайте, как вы можете помочь своему ребенку с ними справиться, чего вы ожидали от своих родителей, когда были ребенком.
  • Не переносите на малыша свой детский негативный опыт. Если вам в учреждении было не всегда комфортно, например, вас обижали дети или воспитатели были иногда несправедливы — это не значит, что ваш ребенок пройдет тот же путь. В конце концов, сейчас другие времена, другие условия и,  наверняка, вы нашли лучшее учреждение дошкольного образования из всех возможных вариантов.
  • Не совершайте ошибки и не делайте перерывов в посещении — неделя дома не только не поможет малышу адаптироваться к учреждению, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиться.

Конечно, маме, которая с рождения ребенка сидела с ним дома и практически не расставалась в течение нескольких лет даже на несколько часов, будет очень трудно смириться с фактом, что она не знает, чем в данную минуту занят ее малыш. Дома ей покажется пусто и одиноко без топота маленьких ножек, грохота игрушек, смеха или плача родного человечка.

Даже работающая женщина будет переживать, хотя она и раньше расставалась с ребенком на целый день. Но пока малыш дома с бабушкой или няней, мама постоянно в курсе их занятий, может часто звонить домой, а вечером получает подробнейший отчет о прожитом дне, о каждом достижении ребенка и о каждой его проделке. После дня в детском саду мама, конечно, получит краткий отчет от воспитательницы, но он будет включать, скорее всего, только несколько фактов о том, как и что ребенок ел (или не ел), сколько спал и т.д. Словарный запас маленьких детей ограничен, поэтому дождаться от самого ребенка внятного и подробного рассказа о прожитом дне маме удастся не скоро.

      Пройдет немного времени и, возможно, вам покажется, что поведение малыша поменялось. Он стал более капризным. По вечерам вас могут ждать неожиданные истерики по поводу и без повода, сопровождающиеся криком, плачем, швырянием предметов и т. д. Некоторые родители могут прийти в настоящий ужас при виде такой резкой перемены и обвинить в ней учреждение образования.

Причин же может быть несколько.

  • Во-первых, действительно, адаптация к условиям учреждения дошкольного образования — большой стресс для малыша, его нервы напряжены и им требуется разрядка.
  • Кроме того, в окружении посторонних кроха часто старается сдерживать негативные эмоции, так что выплескиваются они только вечером на головы родителей.
  • Еще одной причиной «плохого» поведения малыша может быть... его возраст. Все наслышаны о знаменитом кризисе 3-х лет. Садик может ускорить взросление ребенка, и этот самый кризис придет без предупреждения вместе с проблемами адаптации крохи в коллективе.

Единственный совет, который можно дать родителям в этот период — терпение, терпение и еще раз терпение!

  • Помните, что маленькому человеку очень тяжело, пытайтесь помочь ему справиться с эмоциями, не провоцируйте его лишний раз, старайтесь сохранять в доме спокойную обстановку. Проводите с ним  больше времени, обнимайте его, пошепчите ему на ушко его любимую песенку.
  • Если ребенок еще маленький и не очень хорошо говорит, помогите ему высказать свои чувства, задавайте вопросы, на которые он сможет отвечать (словами или жестами) «да» или «нет».

  Вы быстро заметите и положительное влияние учреждения образования на развитие ребенка. Он станет более самостоятельным, научится одеваться, обуваться самостоятельно, сам скатываться с горки и забираться на стульчик. Он принесет из учреждения новые слова, новые выражения лица и жесты.

       Не грустите, когда-то это должно было произойти, ваш птенец понемногу расправляет крылышки и пробует вылететь из теплого маминого гнездышка.

                     В ДОБРЫЙ ПУТЬ, МАЛЫШ !                            



Просмотров: 338
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Модель профориентационной работы государственного учреждения образования Республики Беларусь
  • Папа может быть организатором неформального образования
  • Влияние системы образования на ребенка
  • «Психологическая поддержка участников образовательного процесса в рамках обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования»
  • 4 аргумента против дошкольного образования и поступления в школу в 6 лет
  • Психолого-педагогическое сопровождение ФГОС дошкольного образования.
  • «Живая и мертвая вода» образования или почему Ваш ребенок плохо учится?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • А если ребенку будет скучно в первом классе?
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Дети и система образования
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Важность выбора образовательного учреждения для ребенка с нарушением развития.
  • Как быть хорошим родителем своему ребенку, если свое детство было не радужным?
  • Что будет, если не будет осознанности, контакта и ответственности в работе с телом?
  • Возрастные особенности детей 1-2 лет. Стандарты преддошкольного образования.
  • Изучение особенностей корпоративной культуры дошкольного образовательного учреждения (ДОУ)
  • Детский нейропсихолог: кто это такой и чем он может помочь ребенку?
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Отношение студентов первых курсов к переходу на многоуровневую систему образования
  • Он не будет мыть посуду! Только если вы не сделаете это…
  • Организация индивидуального обучения одаренных детей (в системе дополнительного образования)
  • Когда у меня будет ребенок...
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Что мама может сделать для малыша, пока он еще не родился?
  • Ответы на вопросы родителей по адаптации ребенка к условиям детского сада
  • Психологические аспекты, работы с ребенком приезжающим в первый раз в учреждения летнего отдыха
  • Если соришь деньгами, то придется доплатить тому, кто их будет убирать
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь