В каком возрасте у малыша появляются друзья и почему?

В своей практике мне часто приходиться отвечать на вопросы родителей: - В каком возрасте у детей появляются первые друзья? - Почему у моего 3-х летнего сына нет друзей? - Дочка не хочет идти в детский сад: с ней никто не дружит.
Так что же такое «детская дружба» и где её истоки?
С точки зрения детской психологии развитие потребности в общении со сверстниками и формирование дружеских отношений между детьми проходит ряд этапов.
На втором году жизни у детей наблюдается внимание и интерес друг к другу; но уже к концу второго года появляется стремление привлечь к себе внимание сверстника и продемонстрировать ему свои успехи; на третьем году жизни отмечается чувствительность ребенка к отношению сверстника, что приводит к окончательному формированию потребности в общении с ним.
Сначала малыш привыкает спокойно, без тревог и страхов, общаться со взрослыми и лишь потом осваивает науку общения с детьми. Причем вначале, в сферу его интересов попадают старшие дети, потом (хотя и необязательно), те, кто его помладше, и только в последнюю очередь ребенок начинает играть с ровесниками. Вполне естественно, что ребенок, не достигший трехлетнего возраста, предпочтение отдает игре с близкими ему людьми или с игрушкой, чем со своими сверстниками.
Хотя ребенок до трех лет и проявляет своеобразный интерес и избирательное отношение к себе подобному, но этот контакт побуждается в основном потребностями в новых впечатлениях. Дети играют, находятся рядом, но "не вместе". Игрушка может быть более интересна, чем сверстник. В силу возрастных особенностей психики, эгоцентризма, малыш не может понять желания, намерения другого ребенка, учесть его интересы, поставить себя на его место. Поэтому говорить о дружеских отношениях трехлетних детей и тем более расстраиваться по поводу отсутствия друзей в младшей группе детского сада, мягко говоря, бессмысленно.
А вот общение 4-5 летнего ребенка со сверстниками, протекающее в свободной форме уже создает оптимальные условия не только для познания самого себя, но и окружающих его детей. Получая от сверстника ответную реакцию и поддержку в своих играх и развлечениях, ребенок реализует свою уникальность, что стимулирует его инициативность в общении, стремлении к сопереживанию, помощи и появлению первых тонких и трогательных проявлений дружеских отношений.
У детей 5-6 лет уже ярко выражена осознанная потребность в обществе именно сверстников, которых уже не заменяют ни взрослые, ни игрушки.
И, конечно же, на любом из рассмотренных периодов детства, так важно бережное и осторожное участие взрослого. Нельзя игнорировать и пропускать моменты, когда необходима помощь в организации и создании среды для общения детей. Необходимо терпеливо выслушивать рассказы детей о друзьях и своевременно предупреждать и разрешать детские конфликты.
Родителям необходимо помнить и осознавать, что дружба - это искусство, истоки которого закладываются в детстве.



Просмотров: 399
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Детский сад в вопросах и ответах. Общение детей в детском саду со взрослыми и сверстниками.
  • Ведешь себя, как ребенок, лишаешь своих детей - детства
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Я+ТЫ развитие дружеских отношений ребенка
  • Выбор родителей: один или более трех детей
  • Почему некоторые мужчины сначала просят детей, а потом сбегают.
  • Рождение второго ребенка: особенности воспитания детей разного возраста
  • Почему важно учить детей играть друг с другом!
  • Прогноз и профилактика школьных трудностей детей 6-летнего возраста
  • Ребенок отличается от других детей: инакий ребенок
  • "Взрослые дети алкоголиков" для детей непьющих родителей
  • Ребенок и школа. Развитие и воспитание воли у детей - 2.
  • Ребенок и школа. Развитие и воспитание воли у детей - 1.
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Есть ли место свободной игре в современном мире для детей
  • Любите своих детей, НО! В первую очередь себя!
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • Почему некоторые дети часто болеют. Психологические причины болезней детей.
  • Об некоторых особенностях развития детей от 1 года до 3 лет. Или почему дети «жадничают»?
  • Детская дружба. Ценность и важность первых друзей для вашего малыша.
  • Почему я не понимаю своего ребенка? Или три основные ошибки в общении с детьми
  • Животные лучшие воспитатели, врачи и друзья для детей-сирот. Почему? Читайте.
  • Рождение второго: надо или хочу? Какая разница в возрасте детей лучше?
  • «Мир глазами ребенка» (сюжетно–ролевая игра детей разных возрастных категорий)
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Воспитание детей. Талантливый ребенок
  • Консультативный пункт для родителей и детей с особыми образовательными потребностями"
  • Почему не стоит делать детей смыслом своей жизни
  • А ваш ребенок голодает? (О психологическом голоде детей)
  • Воспитание детей. Мой ребенок - что хочу, то и делаю!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь