|
Глубокие общественные кризисы российского общества.Автор статьи: Горский Александр Витальевич
Нынешнее российское общество характеризуется рассогласованием нравственных и юридических законов, а также формированием «слепой» зоны нерегулируемых общественных взаимодействий. Это говорит о системных нарушениях в его управлении, являющихся следствием глубокого общественного кризиса 1989 – 2001 годов 84-летней периодичности. От других аналогичных кризисов он отличается тем, что на него приходится активизация в короткий промежуток времени целой системы самых разнообразных космических ритмов. В данном материале представлено изложение наиболее значимых для российского общества общественно ориентированных космических ритмов, а так же показана их взаимосвязь. Периоды общественного развития. В результате комплексного исследования российского общества в глобальном историческом процессе выявлена связь с ритмами 11-, 12-, 84-, 2016-летней и другой периодичности, которые согласуются с активностью Солнца и планет солнечной системы. Их проявление затрагивает также все народы мира и каждого человека в отдельности. Космическая активность не раз приводила к резким изменениям климата и тектонической активности. Это землетрясения, плавные перемещения отдельных блоков земной коры по зонам разломов, усиление вулканизма и наводнений. Резкие изменения климата и тектоническая активность уже с другой стороны, вновь стимулировали нестабильность общественного сознания и поведения. Ритмы 84-летней периодичности. В результате комплексного исследования жизнедеятельности русского народа в глобальном историческом процессе выявлен ритм 84-летней периодичности общественного развития: 988, 1072, 1156, 1240, 1324, 1408, 1492, 1576, 1660, 1744, 1828, 1912, 1996 годы. Каждый из этих периодов состоит из стабильных этапов (средние части периодов) и кризисных этапов (стыки соседних периодов). Стабильные этапы характеризуются ориентацией общества на: - единое мировоззрение; - общественно ориентированную систему общественного устройства - СОУ (патриархальную, тоталитарную, традиционную или зрелую систему); - преемственно-познавательную систему образования; - прогрессивное мужское начало и консервативное женское начало. СОУ включает в себя культурную (КСОУ) и государственную (ГСОУ) подсистемы общественного устройства. В подсистему КСОУ входят политические партии, общественные движения и организации (религиозные и светские), в подсистему ГСОУ органы государственной власти. Стабильные этапы общественного развития характеризуются также согласованностью КСОУ и ГСОУ, нравственных и юридических законов. Дадим определение понятию «мировоззрение» с психоаналитической точки зрения. Мировоззрение - это сумма пережитых страхов, уложенных в модель, которая формируется в результате преодоления и последующего осознания обществом психически сложных ситуаций. Система общественного устройства (общественный канон) - это система положений и правил, установленных обществом для регуляции взаимодействий политических партий, общественных движений и организаций (религиозных и светских), органов государственной власти и людей между собой и с окружающей природой. Известно выражение, что развитие культуры начинается с самоограничений, а государства - с ограничений. Выявлены кризисные этапы разной степени интенсивности, в среднем – по 12 лет (981-993, 1065-1077, 1149-1161, 1233-1245, 1317-1329, 1401-1413, 1485-1497, 1569-1581, 1653-1665, 1737-1749, 1821-1833, 1905-1917, 1989-2001 гг.), в перспективе 2073-2085 годы. Кризисные этапы ограничиваются годами наибольшей солнечной активности 11-летней периодичности. Кризисные этапы характеризуются ориентацией общества на: - мозаичное мировоззрение (единое мировоззрение распадается на противоположные мнения) - точнее - антимировоззрение; - индивидуально ориентированную СОУ (матриархальную, либеральную, нетрадиционную или незрелую систему) - точнее - антисистема или АСОУ; - фрагментарно-эмоциональную систему образования; - прогрессивное женское начало (эмансипация) и консервативное мужское начало (инфантилизация). Глубокие общественные коизисы характеризуются также рассогласованием КСОУ и ГСОУ, нравственных и юридических законов, формированием «слепой» зоны нерегулируемых общественных взаимодействий. В обществе увеличивается количество неструктурированной и противоречивой информации. В человеческой психике увеличиваются неосознаваемые противоречия между желаниями и запретами этих желаний (практически между зависимым и протестным поведением), а также доминирование эмоций над разумом. В обществе растет психическая и соматическая заболеваемость, число случаев зависимого и протестного поведения, демографическая депрессия и экстремизм, число случаев индивидуального и коллективного паразитирования на человеческих чувствах и эмоциях, количество и разнообразие преступлений. Нарушается динамическое единство между мужчинами и женщинами, представителями старого и молодого поколений. Развиваются национализм, многопартийность и сектантство. В результате глубокого общественного кризиса происходит окончательное разрушение предшествующей СОУ и формирование последующей СОУ. Затягивание (вольное или невольное) глубоких общественных кризисов является благоприятной почвой для: разрушения не только ГСОУ, но и основанного на едином мировоззрении КСОУ, возникновения военных конфликтов, войн, революций (социальных и сексуальных) и смут. Именно поэтому рассматриваемые события во все времена называли “неясными”, “неотчетливыми”, “хаотическими” или “смутными”. Этот термин связан с событиями конца XVI - начала XVII века в России. Мы придаем ему более широкий смысл. Кроме отрицательных результатов глубоких общественных кризисов, имеются и положительные. Это активизация мыслительной деятельности, всплеск научных открытий и переход к прогрессивному этапу общественного развития. Взаимодействие стабильных и кризисных этапов общественного развития подобно взаимодействию левого и правого полушарий головного мозга (у здоровых правшей). Как известно, образно-интуитивное мышление человека основано на понимании окружающей действительности - на вере в опыт (индивидуальный и коллективный), а рационально-логическое - на знании. Образно-интуитивное мышление человека отвечает за содержание мысли, рационально-логическое - за ее форму. О глубокой древности бинарного восприятия природы, общества и человека русскими людьми свидетельствует корневое единство слов “вера” и “ведание” (знание). Вера – это, в основном, замедленное и продолжительное восприятие мира, а знание, наоборот, - мгновенное и непродолжительное. Между образно-интуитивным и рационально-логическим мышлением существует условная граница, которая имеет вертикальное расположение. Основным ее предназначением является согласование противоположных психических процессов. Граница-согласование определяется с одной стороны женским началом, телом, образом и любовью, а с другой стороны – мужским началом, опытом, логикой и волей. Важно заметить, что эта граница никогда не может быть осознана в полном объеме, ибо уходит за рамками осознанного мышления, в подсознание, воспринимаемого в психоанализе в виде предсознательных и бессознательных психических процессов. Бессознательные психические процессы соответствуют первичным процессам мышления, тогда как предсознательные и сознательные – вторичным процессам мышления. На уровне бессознательных психических процессов упомянутая выше условная вертикальная граница расширяется до свободного согласования противоположных психических процессов. Имеются индивидуальные и коллективные (содержат архетипы) бессознательные процессы. Характерные для всех людей коллективные процессы в нашем понимании являются родовой памятью (основой) согласования мужских и женских ролей (в семье, обществе и государстве). В процессе жизнедеятельности человеческое общество, словно по ступеням истории, поднимается из бессознательной сферы коллективной деятельности к осознаваемой сфере коллективной деятельности. На стабильных этапах общественного развития степень осознания упомянутой выше условной границы увеличивается, а вот в на кризисных этапах общественного развития, она уменьшается. С целью иллюстрации социального восприятия этой границы-согласования заметим, что понятие культуры ближе к образу тела, а государства - к логике опыта. О значимости образа тела в культуре свидетельствуют, например, ведические проводившиеся в обнаженном виде обряды выбора невесты на Купалу или обряды поклонения фаллическим символам. О том же свидетельствуют неосознаваемые служителями христианско-православной церкви фаллические символы их соборов. Сюда же можно отнести и поклонение полуобнаженному телу Иисуса Христа. Поцелуи икон, святых мощей и верующих друг с другом, “поедание” тела и “питье” крови Иисуса Христа также телесно ориентированы. Формирование образа тела в культуре не случайно. По древним поверьям, например, в обрядах Купалы участвовали, кроме людей, божественные силы. Во время священнодейства во славу Рода отбрасывались обыденные правила и торжествовали сдерживаемые до сих пор глубинные желания человека. Образ тела в древнеславянских праздниках придавал плоти одухотворенный смысл. Являясь составной частью коллективного опыта, он закреплялся в виде нравственного Права. В общем, образ тела в культуре отражается в нравственных законах. О значимости логики опыта в государстве свидетельствуют психология. В случае преодоления человеком психически сложной ситуации в его психике происходит сглаживание неосознанного противоречия между неосознанным желанием и неосознанным запретом этого желания. Затем возникает эмоциональное возбуждение, ощущение нарушенного равновесия и замена ощущения неудовлетворенности на ощущение удовлетворенности, что сопровождается осознанием причины достижения положительного результата и необходимости подобных действий в аналогичных ситуациях. Все это отражается в приобретенном опыте и закрепляется в стереотипах поведения. Личный опыт человека может использоваться самостоятельно, передаваться другим людям в виде отдельных правил (устных или оформленных в идее записи) поведения, а также быть составной частью коллективного опыта и закрепляться в виде юридического Права. В общем, логика опыта в государстве отражается в юридических законах. Динамическое единство, лежащее в основе чувственно воспринимаемой идеи продолжения и защиты Рода, культуры и государства, нравственных и юридических законов, Любови и Воли представляют собой высшую степень духовного развития общества. Ритмы 2016-летней периодичности. История российского общества связана также с ритмами 2016-летней периодичности. Космические события аналогичной повторяемости издревле назывались сменой эпох. В отношении их длительности у исследователей имеются разные мнения: от 2000 до 2500 лет. Разницу расстояний между звездами и Землей человеческий глаз различить не в состоянии. Однако каждый, кто наблюдал за небесным сводом, замечал, что звезды и звездные созвездия медленно вращаются и совершают полный оборот в течение суток. Нам известны две точки небесного свода, так называемые полюсы мира (Северный и Южный). Расположение созвездий теперь такое же, каким его видели наши предки, три-пять тысячелетий назад. Тогда они вращались вокруг звезды Табун, или альфа Дракон в созвездии Дракон. В течение последних 2 тысяч лет очень близко к Северному полюсу мира находилась довольно яркая Полярная звезда. Она казалась нам стоящей всегда на одном месте, почти точно на севере, и условно определяла точку Северного полюса мира. Мы видели созвездия вращающимися вокруг Полярной звезды в созвездии Малой Медведицы. Через 5 тыс. лет наши потомки увидят вращение неба вокруг точки в созвездии Цефей. Полюс мира, то есть точка, на которую указывает земная ось, странствует на небе по кругу, для полного описания которого нужно около 26 000 лет. Это явление происходит, с одной стороны, под влиянием притяжения Солнца (прецессия), а с другой - под влиянием притяжения Луны (нутация). Астрология ориентируется на другие созвездия. Каждый год по астрологическому календарю, в день весеннего равноденствия 21 марта, начинается новый год: в этот день Солнце входит в самый первый зодиакальный знак Овна. 21 марта 2003 года событие стало историческим: этот день весеннего равноденствия пришелся на смену эры Рыб на эру Водолея. Подобные события происходят раз в 2000 - 2500 лет. Зодиакальное созвездие Водолей с территории России видно летом и осенью. По мнению астрологов, переход из одной эпохи в другую обычно очень болезненный и сопровождается этапами социальных потрясений: войнами, революциями и реформами. В отличие от космической периодичности меньшей длительности последние более длительны и глобальны. Смена зодиакальных созвездий по астрологическим канонам считается судьбоносной, что во многом совпадает с данными мировой истории. На эру Овна пришелся расцвет Египта, Вавилона, Греции, Рима. Эра Рыб совпала с эпохой христианства. Смену эры Овна на эру Рыб проиллюстрируем высказываниями исследователей древних культур. “...После600 г. до н. э. мы можем наблюдать вторжение в греческий мир новых идей и возникновение сомнений по поводу традиционных богов”, - пишет Ван-дер-Варден Б. До этого движение созвездий и Солнца в общественном сознании верующих подчинялись воле верховного божества. Постепенно такая зависимость была нарушена, и факт этот был установлен. «Это обстоятельство явилось причиной кризиса и последующей модернизации устоявшейся культурной системы. В результате произошло крушение культа славянского Сварога и греческого Урана, а также понижение статуса индийского Варуны, что привело во всех случаях к переходу главенства другим богам», - пишет другой исследователь этой темы А. А. Куликов. Можно предположить, что отмеченный кризис ведического мировоззрения был длительным и глобальным, в результате чего нарушилась существовавшая на обширной территории культурная общность. Потребность в восстановлении мировоззренческого единства этого общества явилась причиной начала процесса формирования иной культурной системы. Здесь, однако, следует отметить, что обнаружение смены созвездий, хотя и явилось существенным фактором, вызвавшим кризис существовавшего мировоззрения, было далеко не единственной причиной его развития. Сыграли свою роль также накопление фактических знаний, развитие техники, расширение культурного обмена между народами и, естественно, как это происходит на всех этапах общественного развития, обострившийся конфликт женских и мужских ролей, отцов и детей. Вместе с кризисом культур славян и греков деформировалось и представление об их богах. Согласно многочисленным предсказаниям ныне наступившая эра Водолея, как и предыдущие этапы смены зодиакальных созвездий, тоже должна изменить мир, однако через этап климатологических, тектонических и социальных потрясений. Например, прорицатель XVIII века Сен-Жермен заметил: “Один лишь факт нашего вхождения, согласно космическим часам, в эпоху Водолея еще не гарантирует того, что это будет Золотой век. И человечеству в новой эре придется решать проблемы, с которыми не сталкивалось ни разу”. О том же свидетельствовал и Николай Рерих: “Приближается великая эпоха... Планеты предвещают новую эру. Но много катастроф произойдет до наступления новой эры процветания. Снова человечество будет испытано, чтобы определить, достаточно ли развился его дух. Если все добрые силы не объединят свою мощь, неизбежны величайшие катаклизмы”. О перевороте в сознании людей и в мировом устройстве на рубеже XX-XXI веков предсказывали и ученые: Владимир Вернадский, Константин Циолковский и другие. Некоторые исследователи древней истории предполагают, что называемая древнеиндийскими трактатами Черная эпоха (Кали Юга) должна смениться на Белую эпоху (Сатья Югу) также на рубеже XX-XXI столетий. Ритм 2016-летней периодичности общественного развития получен расчетным способом. При делении числа 2016 на два получается 1008. Если разделить 1008 на четверти, то получим 252. Аналогичное число называл Л. Н. Гумилев, который в ходе анализа исторических событий заметил ритмическую этническую активность, кратную 250 годам. Позже К. Бутусовым и В. Мичуриным найден космический агент пассионарных толчков. Им явилась планета Плутон, период обращения которой вокруг Солнца равен 247,7 годам. Причем в момент пассионарных толчков планета находилась вблизи своего перигелия (ближайшей к Солнцу точки орбиты). Неполное совпадение таких чисел, как 250, 247,7 и 252 можно отнести также к влиянию ритмов иной периодичности. Возвращаясь к числу 1008, заметим, что оно включает в себя 12 раз по 84, что соответствует 12-и этапам общественного развития 84-летней периодичности. Тоже число получается в результате следующего вычитания: 1996 – 988 = 1008. Эти числа соответствуют срединным годам (988 и 1996 гг.) похожих глубоких общественных кризисов 981-993 и 1989-2001 годов, которые ограничивают 1008-летний период. В результате глубокого общественного кризиса 981-993 годов были разрушены ГСОУ и КСОУ. В итоге глубокого общественного кризиса 1989-2001 годов ГСОУ так же оказалась разрушенной, КСОУ - продолжает разрушаться. Как известно, менее глубокие общественные кризисы 84-летней периодичности, меняя ГСОУ, КСОУ, в основном, не затрагивали. Процесс разрушения КСОУ стал особо ощущаться на этапе глубокого общественного кризиса 1905 - 1917 годов. Это объясняется тем, что замена КСОУ осуществляется в течение более длительного времени, чем замена ГСОУ. 1996 год является периодом не только наименьшей солнечной активности 1989-2001 годов, но и наименьшей общественной активности. Об этом свидетельствует низкая избирательная активность на перевыборах Б.Н. Ельцина на второй срок президентства и последующих выборах в местное самоуправление Москвы и Санкт-Петербурга. И как бы мы ни относились к указанным событиям, об активности масс в период минимальной солнечной активности можно сказать, что “народ спит”. Большая избирательная активность 2001 года свидетельствует о том, что россияне перешли к поиску реального выхода из глубокого общественного кризиса 1989-2001 годов. Получается, что с астрономической и с политической точки зрения в 1996 году Русь-Россия-СССР преодолела пограничный рубеж последнего 84-летнего и 1008-летнего периодов. Начался новый этап космического и общественного развития. Общественно-экономические формации. Напомним, что общественно-экономическая формация – это исторический тип общества, основывающийся на определенном способе производства и выступающий как ступень прогрессивного развития мировой истории человечества от первобытнообщинного строя, через рабовладельческий строй, феодализм и капитализм к коммунистической формации. Это понятие позволяет рассмотреть человеческое общество в каждый период его развития как единый «социальный организм», включающий в себя все общественные явления в их органическом единстве и взаимодействии на основе способа производства. Способ производства характеризует конкретный вид производства необходимых для жизни людей средств (пищи, одежды, жилища, орудий производства), осуществляемого в формах исторически определенных общественных отношений. В основе формации лежит общественно ориентированная идея создания нового способа производства. В процессе реализации первичная идея формации преобразовывается из общественно ориентированной идеи в индивидуально ориентированную идею. Индивидуализация первичной идеи формации сопровождается учащением случаев нарушения общественных договоренностей; возникновением глубоких общественных кризисов; системными нарушениями общественного развития; распространением мозаичного мировоззрения, индивидуально-ориентированных систем общественного устройства и фрагментарно-эмоциональных систем образования; ростом социальной активности; всплеском научных открытий; учащением военных конфликтов, войн, революций (социальных и сексуальных) и смут. Смена одной формации другой происходит в результате социальной революции, основывающейся на общественно ориентированной идее создания нового способа производства. После завершения социальной революции в обществе восстанавливается единое (динамическое) мировоззрение, общественно-ориентированная система общественного устройства и преемственно-познавательная система образования. Аналогичные процессы имели место при переходе человечества от первобытнообщинного строя к рабовладельческому, от рабовладельческого строя к феодальному, от феодального строя к капиталистическому. С наступлением ХХ века общественные договоренности вновь были нарушены. В мире активизировались кризисные тенденции. Произошло это из-за резкого противостояния между быстрым развитием сознания и, как следствие - многочисленными общественными запретами (на активизировавшееся проявление индивидуализма). Вследствие начавшегося кризиса капиталистического строя в России свершилась социалистическая революция. Позже она победила и в некоторых других странах. Сравнительно непродолжительный для формации период единства стран социалистического содружества объясняется не столько самостоятельным, сколько зависимым от капиталистического мира их поведением. В результате большинство стран социалистического содружества оказались захваченными общими процессами вырожденческой индивидуализации: многие первые секретари горкомов и обкомов стали думать больше не о развитии общества, а о собственном обогащении. Кризис той части человечества, которое находится на капиталистической ступени развития, сопровождается общими изменениями, характерными для глубоких общественных кризисов. Кроме общих проблем имеются и особые непреодолимые для капиталистической формации препятствия. Это: коммерциализация и глобализация общественного сознания, включая сетевой маркетинг; обилие неструктурированной и противоречивой информации; неподконтрольность созидательным силам общества средств массовой информации, включая Интернет; политика «двойных стандартов»; обилие экологически опасных объектов промышленного производства; увеличение количества единиц оружия массового уничтожения; обилие провокаций, например, проведение террористических актов и широкая реклама борьбы с безликим «международным терроризмом», популяризация идеи “нового мирового порядка” (точнее - управляемого хаоса). Существенным препятствием для российского общества является доминирование органов государственной власти над органами местного самоуправления и многонациональным народом – носителем суверенитета и единственным источником власти, а также посреднической деятельности общества над производительной деятельностью этого общества. Кризис капиталистической формации привел мировое сообщество к обострению противоречий между обществами с единым и мозаичным мировоззрением, возможности их взаимоуничтожения. В этой связи лучшие его представители занялись созданием глобального механизма согласования противоречивых мнений. Осталось дождаться естественной переориентации психических (душевных), социальных, физических, сырьевых и финансовых ресурсов. Психологам известно, что изменение судьбы возможно в результате преодоления человеком собственной клинической смерти, переживаний собственного пребывания в очаге геологических или технических катастроф или осознания неосознаваемых проблем в результате прохождения психоаналитической терапии. Аналогичная психическая динамика характерна для некоторых индивидов, переживших глубокий общественный кризис, характеризующийся обилием подобных событий. Однако у человечества имеется опыт и массового преодоления глубоких общественных кризисов, в результате восстановление в обществе: единого (динамического) мировоззрения, общественно-ориентированной системы общественного устройства и преемственно-познавательной системы образования. Периоды общественного развития Руси-России-СССР. Динамику общественного развития Руси-России-СССР можно представить в виде сменяющих друг друга спиральных периодов: княжеско-родовой период Руси, самодержавно-общинный период России и советско-общественный период СССР. Каждый из названных периодов развивался в сознании наиболее активных представителей русского народа, проявлялся во взаимодействиях мужчин и женщин (в семье, обществе и государстве) и закреплялся в общественном сознании в виде единого мировоззрения. Глубокий общественный кризис (1989–2001 гг.) российского общества привел к резкой критике в нашей стране социалистического, широкому распространению либерального (мозаичного), возрождению христианского и ведического мировоззрений, резкому всплеску сектантства. В связи с отсутствием в современном российском обществе единого мировоззрения, сектой можно считать практически любое общественное объединение, а нынешний переходный исторический период – можно назвать коррупционерно-сектантским. Что касается оценки деятельности сект (религиозных или светских), то при помощи основанного на мозаичном мировоззрении противоречивого законодательства она будет формальной. Правовая (нравственная и юридическая) оценка возможна в результате согласования нравственных и юридических законов, что возможно только после возвращения российского общества к стабильному развитию. Мы являемся свидетелями того, что предшествующие мировоззрения (ведическое, христианское, социалистическое) российского общества стали неэффективными, а обновленное мировоззрение еще не сформировалось. Теоретически понятно, что на смену предшествующему мировоззрению придет обновленное мировоззрение, вызревшее в ходе глубокого общественного кризиса российского общества. Основным механизмом формирования обновленного мировоззрения является согласование прежде реальных, а затем только формальных дел. Предполагается, что после восстановления в российском обществе единого мировоззрения, ныне существующая в нашей стране “слепая” зона нерегулируемых общественных взаимодействий будет ликвидирована. Обобщение представлений. Учитывая, что космическая динамика имеет не один, а множество разноритмических периодов, существуют и разноритмические общественные процессы. Поэтому общественные кризисы бывают как глобального, так и локального характера. Они могут накладываться друг на друга, при этом активизируя или подавляя параллельный процесс. Общественные кризисы могут охватывать как большее, так и меньшее количество людей, быть глубокими и поверхностными. Некоторые волны разрушения СОУ могут не достигать до революционной ситуации и смуты, а ограничиваться лишь отдельными изменениями в моде. Небольшие отклонения в цифрах или в достижении глубины общественного кризиса можно объяснить неумелыми (или предательскими) действиями управленческого аппарата общества, естественным или искусственным подавлением (или активизацией) общественных процессов ритмами иной периодичности. Тема периодичности общественных кризисов мало изучена современной наукой, но то, что концентрированная космическая динамика распространяет свое активизирующее влияние на процессы, происходящие в атмосфере, земной коре (и на поверхности земли), общественном сознании и поведении людей, - нет сомнений. Поэтому отмеченные выше периоды общественного развития будем считать, вероятно, возможными. Мы не в силах отменить пики космической активности, но мы можем прогнозировать явления и время их наступления, а значит, можем регулировать и свои планы. С другой стороны легко рассчитать, но трудно точно предугадать динамику того или иного космического события, уровень активности или пассивности общества. На основании изложенного материала сделаем следующие выводы. 1. Динамику общественного развития Руси-России-СССР можно представить в виде сменяющих друг друга спиральных периодов: княжеско-родовой период Руси, самодержавно-общинный период России и советско-общественный период СССР. В связи с отсутствием в современном российском обществе единого мировоззрения нынешний переходный этап общественного развития называется коррупционерно-сектантским. 2. Многочисленные случаи рассогласования российского законодательства, а также законодательства и его применения свидетельствуют о системных нарушениях в управлении российским обществом, являющихся следствием глубокого общественного кризиса 1989 – 2001 годов 84-летней периодичности. 3. Для преодоления российским обществом глубокого общественного кризиса требуется: согласование социальной среды и ее производных; формирование в российском обществе обновленного единого (динамического) мировоззрения, общественно-ориентированной системы общественного устройства и преемственно-познавательной системы образования. 4. Глубокий общественный кризис 1989 – 2001 годов отличается от других глубоких общественных кризисов 84-летней периодичности тем, что на него приходится активизация в короткий промежуток времени целой системы самых разнообразных космических ритмов. 5. Важнейшей функцией российского государства должна быть не изоляция от общества, а согласование социальной среды и ее производных. 6. Основным механизмом формирования обновленного мировоззрения является согласование прежде реальных, а затем формальных дел. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|