|
Эта «волшебная штучка» -кинезиология (2)Автор статьи: Ольга Аношко
"Все пациенты носят в себе собственного врача. Они приходят к нам, не зная этой истины. Мы поступаем наиболее успешно тогда, когда даём шанс действовать этому врачу”. Альберт Швейцер Кинезиология всё увереннее заявляет о себе как практика, позволяющая в полной мере обеспечить холистический подход к больному и его проблемам, реализуя мечту великих целителей прошлого – не навредить. И не просто «не навредить», а вести клиента к выздоровлению кратчайшим путём, основываясь на его абсолютном знании себя, исходя из основного принципа кинезиологов, что тело никогда не врет, в отличие от сознания, которое это делает охотно, и бессознательного, которое включает многоуровневые защиты, вводя в заблуждение как самого «страждущего», так и специалиста, который искренне желает помочь. Размышляя о чем же будет эта статья и, памятуя, что обещала поделиться «волшебненьким»,т.е., результатами, часто интересными и неожиданными, все же решила исходить из того, что немногие представляют себе то, в чем же заключается суть метода , техник и приемов в процессе работы кинезиолога с клиентом. И вот здесь есть прям реальная трудность – как описать словами, желательно - недлинно, нескучно и доступно то, что происходит на сеансе коррекции. Стоит ли идти от частного, поочередно описывая этапы работы, к общей картине, либо предложить в общих чертах некую схему, а затем раскрывать составляющие ее части. Пожалуй, остановлюсь на втором варианте. И буду исходить из того, какой я хотела бы увидеть информацию о кинезиологии, когда впервые с ней столкнулась. Честно скажу, это и правда, походило больше на столкновение. Душу и тело влекло, а мозг скулил: «НЕПАНИМАЮ». С чем же столкнется, ищущий разрешения своего вопроса, человек, осознав (почему-то), что он хочет это сделать у кинезиолога. Ну, начало работы – классика жанра: знакомство, доверие друг –другу, прояснение запроса и желаемой цели. А вот дальше и начинается то, что непосвященного начинает, мягонько говоря, удивлять. Специалист, вместо того, чтобы продолжать с ним вести задушевные речи с благим намерением- выгрести, расковырять, проинтерпретировать и «полечить», вдруг начинает трогать клиента.. Не, ну что вы, все очень благоразумно, только непривычно: кинезиолог начинает спрашивать у тела, что нужно его счастливому (или не очень, что, увы, чаще) обладателю, используя мягкое мышечное тестирование, т.е. прикасаясь, слегка надавливая на определенную мышцу, чаще, это дельтовидная мышца руки. Реакция мышцы слабая- ответ «нет», мышца сильная-ответ «да». Существует довольно жесткая схема работы, есть вариант расширенной сессии (коррекции) и короткой. Приведу основные этапы короткой: 1.Проблема, цель (предварительное обсуждение).Желаемый результат. 2. Претесты-специальные упражнения, подготавливающие тело, (то бишь клиента) Спрашиваем разрешение на работу. Если тело не дает разрешения, не работаем. 3. «Подумайте, пожалуйста, о проблеме…» 4. «Мы можем решить эту проблему с помощью кинезиологии?» «Есть причины, по которым мы не можем сделать коррекцию?» «Мы можем провести коррекцию «мягко», методом осознания? (Имя) берёт на себя ответственность на 100% за предстоящую коррекцию? Работа в настоящем времени
2. «Можем определить эмоцию по Барометру,определяем уровень, на котором тело определяет стресс по заявленной проблеме: Сознание Подсознание Клеточная память Обсуждаем, как эта эмоция раскрывает ситуацию, какие мысли приходят в голову? 3. «Нужна пальцевая диагностика?» Если «нет» Если «да» Дальше… То проводим пальцевую диагностику 4. Проводим ЛЗК (активизировать как можно больше чувств: зрение, слух, осязание и т.д.) Обсуждаем все мысли и эмоции, которые поднимаются. 5. Узнаем,нужно ли идти в прошлое, в возраст возникновения проблемы?» «Мы можем идти в возраст сейчас?» Идём в возраст мышечным тестом. 6. «Нужен положительный образ (символ)?» Закладываем. Узнаем, есть ли стресс на коррекцию.Можем ли вернуться в настоящее время. 7.Возвращаемся в настоящее время мышечным тестом по десяткам лет. Завершение работы 1. «Он(а) в настоящем времени?» 2. «Подумайте, пожалуйста, о проблеме теперь…» Тестируем. 3. «Нужно что – то ещё?» 4. «Нужно идти в будущее?» 5. Работа в будущем ( только + образ) Возвращаемся в настоящее время с закладкой положительного образа Еще раз тестируем проблему. Обсудите, как теперь человек планирует жить и какие первые шаги совершит в связи с новой моделью мышления и поведения, созданной в коррекции. «Нужно что – то еще? Коррекцию можно завершить?» 6. «Будет домашнее задание?» 8. «Есть ли стресс на коррекцию?» Да-а, понимаю, что понятнее, видимо, стало не намного. Поясню непонятные сокращения: -ЛЗК –лобно-затылочная коррекция, одна рука на затылочной части головы, другая на лбу, дабы активизировать те части мозга, которые отвечают за память (прошлое) и за сознание (настоящее) . -Претесты-специальные упражнения, подготавливающие тело, (то бишь клиента) -Барометр Эмоций (Поведения) -Пальцевая диагностика – специальная техника для определение структур клиента, требующих проведения коррекции (например-работа с аурой, восприятием чтения и письма, дегидратацией и т.д.) На сегодняшний день в мире существует много направлений и кинезиологических школ. Я постаралась рассказать именно о антистрессовом направления психотерапевтической кинезиологии, начало которому было положено в 2004г. Ириной Константиновной Чобану, кандидатом медицинских наук, врачом-психотерапевтом, доцентом кафедры психосоматической патологии ФПКМР РУДН. Очень хороши в работе с детьми упражнения из образовательной кинезиологии.Я их применяю и замечаю,что они дают довольно неплохой результат. Видимо, это и будет следующей темой. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|