|
Психологическая готовность к школе это...Автор статьи: Крыласова Ксения Борисовна
Под понятием психологическая готовность подразумевается сочетание многих компонентов: общего интеллектуального развития, хороший уровень развития фонематического слуха, личная готовность к учению, наличие учебной мотивации, развитый уровень произвольного поведения. В общее интеллектуальное развитие входит развитие высших психических функций, таких как: восприятие – зрительное, слуховое, тактильное; внимание и его компоненты; мышление; паять зрительная и слуховая. Ребенку в классе совместно с другими детьми в начале учебы необходимо будет воспринимать от учителя большое количество информации, как на слух, так и зрительно. При этом ребенку необходима достаточно хорошая концентрация внимания на деятельности учителя, усидчивость и избирательность внимания, которая поможет абстрагироваться от постороннего шума в классе. А процесс восприятия и запоминание материала и выполнения заданий необходимо использовать мыслительные компоненты. Наличие развитого фонематического слуха для школьника необходимо и обусловлено методикой преподавания письма и чтения в школе. Поэтому выпускник детского сада обязан уметь провести анализ звуков. Допустим, в слове «лампа» посчитать количество звуков и ответить на вопрос: «есть ли в этом слове звук - Н». Учебная мотивация формируется задолго до начала школьного обучения, которая приникает во все сферы жизни дошколенка. Это некая смесь желания познавать новое, проявлять любопытство, пробовать на вкус и прочность. В возрасте «почемучек» это особенно ярко заметно у детей, при этом тесно связано и с взаимодействием с родителями. Важно, то, как родители реагируют на любопытство, отвечают ли на вопросы ребенка, разрешают ли выполнять новое дело. На сколько взрослым удается поощрять движение у ребенка к познанию и желанию доводить задуманное до конца. Эмоциональная поддержка родителей для ребенка в процессах исследования мира тоже необходима. Так, постепенно у ребенка формируется личная готовность к учению и учебная мотивация, которая выражается в стойком познавательном интересе и приложении усилия трудиться. Когда на уроках становится скучно ребенок понимает зону своей ответственности из позиции ученика и старается довести начатое дело до конца. Ребенок желает пойти в школу по внутреннему желанию и получать новую информацию, которую будет применять в жизни, чтобы перейти на следующую ступеньку взросления. Хороший уровень произвольного поведения характеризуется пониманием того, где ребенок находится и по каким правилам принято общение в том или ином месте. Ребёнку необходимо самостоятельно контролировать собственное поведение для достижения поставленной цели, как самостоятельно, так и другим человеком в рамках определённых правил и требований. Во время уроков ребенку придется слушать и слышать задания учителя, подчиняться определённым правилам и режиму в школе, самостоятельно следить за самодисциплиной, одеждой, гигиеной, выполнять задания по правилу и образцу. Таким образом, психологическая готовность это не об умение читать, писать и считать сколько о умение выполнить это все самостоятельно либо в группе сверстников под руководством учителя. Случается, так, что родители просто не понимают, что означает готовность ребенка к школе и ограничиваются подготовительными курсами при школах, где изучают исключительно программу первого класса. По осени дети имеющие низкую готовность к началу обучения начинаются проблемы с нежеланием ходить в школу, нарушения дисциплины либо усвоением материала. А те дети, которые имели либо среднюю готовность на начало обучения, страдают от скуки на занятиях, и мотивация резко снижается, так как нет возможности проявить свой потенциал. А При подготовке ребенка к школе уделяйте внимание всем сферам своего ребенка, что бы не было перекоса в сторону лишь интеллектуальной подготовки и натаскивания будущего первоклассника. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|