Как превратить конфликт в сотрудничество

Автор статьи: Конькова Майя

Иногда случается так, что вам необходимо договориться с человеком, который не настроен на сотрудничество. Как научиться превращать конфликты с в плодотворное общение, чрезмерные эмоции в благоразумие, а скрытые намерения в честный диалог?

Чтобы общение было продуктивным, очень важно уметь отстаивать свою точку зрения не обижая собеседника. Для этого можно использовать технику парафразирования.

Парафразирование

  • «Правильно ли я понимаю, что …» уточнение фразы
  • «Вы говорите, что …» повторите фразу собеседникаПостарайтесь передать интонацию, расставьте акценты
  • Подчеркните, что мнение собеседника для вас важно
  • «и поэтому ..» ваше предложение/ утверждение

 

Повторением фраз и интонации собеседника вы покажете ему, что он услышан и понят. Пользуйтесь этим приемом с осторожностью: чем более целеустремлен человек, тем меньше повторений должно быть. И наоборот, в подтверждении того, что их слушают, нуждаются те, кто любит поговорить. Оцените идеи и мнение собеседника: «Отличная идея»! «Да, здорово»! «Действительно, вы правы».

 

Если вы на самом деле не согласны, не стоит сразу спорить и доказывать собеседнику, что он не прав. Продвинуть свою (даже противоположную) идею, не споря и не опровергая собеседника, можно с помощью приема: парафразирование + «и поэтому ..» ваше предложение/ утверждение.

 

Если у вас нет готового решения, не стоит сразу применять технику «и поэтому». Постарайтесь лучше понять проблему/ситуацию.

 

Прояснение смысла

 

Задавайте проясняющие вопросы, которые

 

  • Откроют скрытый смысл беседы
  • Покажут собеседнику вашу заинтересованность
  • Помогут повернуть разговор в нужном направлении
  • Помогут выявить ложь, не вызывая враждебности

 

Задавайте Проясняющие вопросы: о ком вы говорите? Когда это случилось? Что вы имеете в виду? Собрав ответы на эти вопросы, вы сможете прояснить скрытый смысл разговора, понять, что лежит в основе поведения собеседника. Возвращайте собеседника к основной теме, интересуйтесь конкретными деталями, если собеседник начинает обобщать и уходить в абстрактные примеры.

Часто люди не могут прямо сказать, чего они от вас хотят. Особенно, если вы выше по статусу (начальник, родитель, старше, богаче и пр.). Они пытаются смягчить просьбу/указание. Заходят издалека, говорят намеками. Не всегда у нас есть возможность понять намеки, тем более, если мы не очень хорошо знакомы с человеком, или решение требуется принять быстро. Тогда можно задать конкретный вопрос: «правильно ли я понимаю, что вы хотите, чтобы я сама согласовала этот вопрос с контрагентом»?

 

Для выработки компромиссного решения важно понимать оценочные критерии партнера.

 

Оценочные критерии

 

  • Выявите оценочные критерии собеседника
  • Согласуйте наиболее важный критерий для вас обоих
  • Примите решение, руководствуясь наиболее важным критерием

 

Оценочный критерий дает четкое понимание причин, по которым мы считаем что-то верным или неверным. Особенно важны оценочные критерии, когда обсуждаются противоположные точки зрения. Зная и сверяясь с критериями собеседника можно найти выгодное для всех решение.

 

Мнения о месте проведения ежегодного семинара разделились: офис, конференц-зал в гостинице, модный курорт. После того, как участники спора ответили на вопрос: «почему вы считаете, что семинар надо провести в офисе/гостинице/на курорте?», выяснилось, что для группы людей, которые предлагали офис, важно минимизировать затраты. Те, кто предлагал конференц-зал считали, что наиболее важна эффективность семинара, ведь в гостинице, в отличие от офиса, коллеги не будут отвлекаться на работу. Третья группа считала, что целью семинара является отдых, объединение команды. Они предлагали курорт. После выявления критериев, все согласились, что главное – эффективность. Было найдено компромиссное решение: провести семинар в гостинице, а потом устроить фуршет.

 

Подведение итогов

 

  • Согласуйте с собеседником резюме разговора
  • Убедитесь, что решены все вопросы

 

Итак, мы договорились о том, что …

Мы окончательно договорились? Или что-то еще осталось у нас нерешенным? Хотите ли вы меня еще о чем-то спросить/попросить/сказать?

 

Говорите, чтобы вас поняли

 

  • Следите за интонацией
  • Говорите о своих намерениях прямо
  • Умейте тактично прервать собеседника
  • Высказывайтесь открыто и честноИспользуйте «я-высказывание»
  • Говорите о конкретном поведении, не переходя на личности
  • Объясните, что невыносимое поведение мешает достижению целей
  • Предложите невыносимому изменить его поведение

 

Смысл сказанного передается не только словами, но и интонацией. Интонация передает отношение к собеседнику. Попробуйте простой фразой «Ты как себя чувствуешь?» - выразить благорасположенность и выразить негативное отношение.

 

Говорите о своих намерениях прямо. Прежде чем начать разговор, задайте себе вопрос: чего я хочу от собеседника?

 

Вчера вы поссорились с любимой и хотите помириться. Если начнете разговор с того, что вы расстроились и переживаете, она может решить, что вы продолжаете выяснение отношений. Лучше сказать: «Я люблю тебя и огорчаюсь, когда мы ссоримся. Давай разберемся что произошло, чтобы этого больше не повторилось».

 

Объявляя свои намерения и разъясняя их целесообразность, вы сможете избежать множества недоразумений, ссор и конфликтов.

Умейте тактично прервать собеседника. Если вашего собеседника «понесло», он не дает вам вставить и слова, просто обратитесь к нему по имени и вежливо повторяйте его имя, пока не добьетесь его внимания.

 

Если вы устали постоянно сидеть на вулкане и решили обсудить с невыносимым его поведение, говорите открыто.

  1. Используйте «я-высказывание»: не говорите «ты ведешь себя отвратительно», лучше скажите «я воспринимаю твое поведение как оскорбление», «я чувствую обиду и разочарование, когда ты не выполняешь свои обещания».
  2. Говорите о конкретном поведении, не переходя на личности. НЕ стоит говорить Всегда согласному, что он никудышный работник, а Выскочке, что он некомпетентный и глупый. Скажите: «Такое поведение (опишите поведение Невыносимого), приводит к (опишите последствия)/ вызывает реакцию (опишите)».
  3. Объясните, что невыносимое поведение мешает достижению целей. Например, вместо того, чтобы ускорить выполнение задачи, Танк запугивает своих подчиненных, парализует и демотивирует. Выскочка, постоянно преувеличивая и выдумывая, выглядит глупо.
  4. Предложите невыносимому изменить его поведение. «В будущем, я хочу, чтобы вы говорили со мной спокойнее». «Чтобы коллеги тебя ценили и доверяли тебе, начни выполнять свои обещания».

 

Станьте союзниками

 

Цель всех рассмотренных нами приемов - сделать из Невыносимого союзника. Вот три простых правила, которые помогут вам сохранять дружелюбный настрой по отношению к Невыносимым и укреплять сотрудничество.

 

  • Выделяйте лучшее в худшем
  • Цените критику
  • Старайтесь оправдывать людей

 

Люди стремятся соответствовать тому уровню, который от них ожидается.

 

Американские психологи провели эксперимент. Случайным образом выбрали 10 детей и объявили учителям, что эти дети способнее всех остальных. Дети начали учиться по усложненной программе. При этом успеваемость их стала лучше, чем когда они учились в обычном классе. Учителя считали, что дети действительно умнее остальных, что учить их легче. Результаты контрольного тестирования у этих детей стали превышать средние показатели.

 

Воспользуйтесь этим принципом и с Невыносимыми людьми. Скажите Невыносимому, что всегда ценили в нем силу и напор, но сегодня он почему-то решил проявить свои таланты не конструктивно.

Спокойно относитесь к критике. Не оправдывайтесь и не нападайте в ответ. Поблагодарите собеседника за честность: «Хорошо, что вы объяснили мне, чем я вас обидел».

Вспомните о положительных намерениях невыносимых, постарайтесь понять их и поблагодарить за внимание к вам или ответственное отношение к работе. Затем предложите сотрудничество.

 

 

По материалам книг:

Р. Бринкман «Гений общения»



Просмотров: 484
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как начать диалог, если боишься реакции собеседника
  • 6 простых навыков, которые помогут улучшить понимание собеседника
  • Какие жесты помогут расположить к себе собеседника и заставят его принять мою точку зрения?
  • Ходячий цитатник или когда у собеседника нет своего мнения
  • Уметь слушать собеседника, потому что...
  • Большая ложь: как уличить собеседника во лжи
  • Самый важный навык идеального собеседника
  • Рекомендации по формированию умения донести до собеседника свою мысль
  • Как расположить к себе собеседника?
  • Как расположить к себе собеседника невербальными знаками: 9 лайфхаков
  • 10 признаков неприятного собеседника
  • Что делает собеседника интересным
  • 5 признаков плохого собеседника
  • Определение внутреннего состояния собеседника
  • Вопросы, чтобы понять, а стоит ли вам вообще продолжать отношения с этим мужчиной
  • Вопросы, для того, чтобы лучше узнать любимого человека
  • Сканируем подсознание собеседника по жестам ладони
  • Как сосредоточиться на речи собеседника? (секреты психолога)
  • Испорченный телефон! Хотим ли мы слышать собеседника?!
  • Искусство риторики: как вернуть собеседника к конструктивному разговору
  • Люби меня, люби..., или Почему, переписываясь в соцсетях, так легко влюбиться в собеседника?
  • Чем бытовая реакция на рассказ собеседника отличается от реакции психотерапевтической?
  • Когда мы хотим изменений,мы смотрим вперед. А начать лучше с того, чтобы посмотреть в зеркало.
  • Подсознание как неинструментальный полиграф, или учимся скрытно тестировать любого собеседника
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Телесные Блоки человека: как создать желаемое настроение собеседника за пару минут
  • Чтобы что-то понять, иногда надо принять, что не все можно понять
  • Насколько важно, какие слова вы говорите?
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Насколько важно, какие слова вы говорите? Часть 2.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь