|
Рекомендации по формированию умения донести до собеседника свою мысльАвтор статьи: Бондаренко Татьяна Алексеевна
В отношениях между партнерами в паре, коллегами на работе, родителями и повзрослевшими детьми часто возникают недоразумения, которые могут привести, в случае их невысказанности и обсуждения, к обидам. Во время консультации в данных случаях часто встает вопрос о том, что каждый высказывает свои обиды, но при этом не хочет слушать и слышать другого, считая свои желания и эмоции более существенными, а собеседника – незначительными.
Следующий важный аспект выхода на диалог, а не на монолог - построение «я»-сообщений в разговоре. Когда эмоции захлестывают, то, как правило, человек хочет выплеснуть отрицательные эмоции, высказать свои обиды. Но необходимо понимать, что когда мы выражаем претензии другому человеку, он нас не слышит, т.к. это неприятно, больно, и вызывает внутренний протест. Правильно сформулированная фраза даст возможность быть услышанным. Например, "Я вижу, что ты также испытываешь дискомфорт из-за создавшейся ситуации. Я предлагаю распределить обязанности по уходу за сыном. Ты будешь возить его на дополнительные занятия, а я буду контролировать выполнение им домашних заданий". И в завершение хотелось бы вспомнить песню в исполнении Елены Ваенги и Михаила Бублика "Что мы наделали" как напоминание о том, как важно уметь сохранять отношения. Другие публикации, посвященные психологии конфликта https://www.psyoffice.ru/selected/655/ Дорогие читатели, спасибо за Ваше внимание к моим статьям! Если вам понравилась статья, ставьте «спасибо», оставляйте свои отзывы. Чтобы получить мою консультацию, зайдите на личную страницу https://www.psyoffice.ru/bondarenko-t-a/ Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|