|
Рекомендации родителям, чьи дети находятся в терапии.Автор статьи: Моисеева Татьяна Александровна
1. Минимальная длительность психотерапии 2-3 месяца. Самостоятельное прерывание психотерапии может иметь для ребенка серьезные негативные последствия, вызывая ухудшение психического состояния. а) Достижение цели психотерапии зависит не только от исчезновения жалоб и симптомов у ребенка. Очень часто они исчезают уже вскоре после начала психотерапии. Изменения в поведении ребенка не означают автоматически, что психотерапию следует заканчивать. Для благоприятного дальнейшего развития ребенка необходимо запланировать достаточное количество времени, чтобы психотерапевтически закрепить достигнутые результаты. Иначе могут произойти рецидивы. б) В процессе развития ребенка естественно бывают периоды, когда ему не хочется ходить к психотерапевту. Такие состояния нормальны. Психотерапию при этом прекращать не стоит. Наоборот, при встрече с родителями следует обсудить с ними, что делать дальше. 2. Временами, в особенности при хорошем протекании психотерапии, у ребенка может возникать очень сильная зависимость от психотерапевта,которая проходит после окончания психотерапии и правильной работе специалиста. 3. Никогда психотерапия не может заменить внимание со стороны родителей. 4. Родители не должны расспрашивать ребенка о том, что было на занятиях у психотерапевта. Однако если ребенок сам об этом рассказывает, то родителям следует его с интересом выслушивать. 5. Если ребенок будет рассказывать родителям о каких-то своих агрессивных проявлениях или о других «ужасных» вещах, то родителям следует обратить на это внимание и обсудить на следующей встрече наедине с психотерапевтом. Вообще следует знать, что в ходе психотерапии, как правило, может проявиться только то, что до этого уже было в ребенке. 6. Не давать ребенку никаких указаний или предостережений о том, как вести себя во время занятий с психотерапевтом. 7. Психотерапия – это живой процесс взаимодействия, когда невозможно заранее сказать, какой из приемов - игра, использование воображения и фантазии, рисование, поделки или беседы - станет наиболее важным для достижения цели. 8. Если у родителей будут возникать сомнения в психотерапевте или в собственных намерениях, то необходимо поговорить об этом с психотерапевтом, потому что втягивание ребенка в конфликт отношений между двумя авторитетами может вызвать у него дополнительные проблемы. 9. Важно понимать, что запланированные психотерапевтические занятия предназначены именно для ребенка. Особенно вредно для ребенка, если в запланированное для него время вместо него приходит кто-то из родителей, например за консультацией.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|