Рекомендации родителям, чьи дети находятся в терапии.

 1. Минимальная длительность психотерапии 2-3 месяца.   Самостоятельное прерывание психотерапии может иметь для ребенка серьезные негативные последствия, вызывая ухудшение психического состояния.

а)   Достижение цели психотерапии зависит не только от исчезновения жалоб и симптомов у ребенка. Очень часто они исчезают уже вскоре после начала психотерапии. Изменения в поведении ребенка не означают автоматически, что психотерапию следует заканчивать. Для благоприятного дальнейшего развития ребенка необходимо запланировать достаточное количество времени, чтобы психотерапевтически закрепить достигнутые результаты. Иначе могут произойти рецидивы.

б)   В процессе развития ребенка естественно бывают периоды, когда ему не хочется ходить к психотерапевту. Такие состояния нормальны. Психотерапию при этом прекращать не стоит. Наоборот, при встрече с родителями следует обсудить с ними, что делать дальше.

2.   Временами, в особенности при хорошем протекании психотерапии, у ребенка может возникать очень сильная зависимость от психотерапевта,которая проходит после окончания психотерапии и правильной работе специалиста.

3.  Никогда психотерапия не может заменить внимание со стороны родителей.

4. Родители не должны расспрашивать ребенка о том, что было на занятиях у психотерапевта. Однако если ребенок сам об этом рассказывает, то родителям следует его с интересом выслушивать.

5. Если ребенок будет рассказывать родителям о каких-то своих агрессивных проявлениях или о других «ужасных» вещах, то родителям следует обратить на это внимание и обсудить на следующей встрече наедине с психотерапевтом. Вообще следует знать, что в ходе психотерапии, как правило, может проявиться только то, что до этого уже было в ребенке.

6. Не давать ребенку никаких указаний или предостережений о том, как вести себя во время занятий с психотерапевтом.

7. Психотерапия – это живой процесс взаимодействия, когда невозможно заранее сказать, какой из приемов - игра, использование воображения и фантазии, рисование, поделки или беседы - станет наиболее важным для достижения цели.

8.  Если у родителей будут возникать сомнения в психотерапевте или в собственных намерениях, то необходимо поговорить об этом с психотерапевтом, потому что втягивание ребенка в конфликт отношений между двумя авторитетами может вызвать у него дополнительные проблемы.

9. Важно понимать, что запланированные психотерапевтические занятия предназначены именно для ребенка. Особенно вредно для ребенка, если в запланированное для него время вместо него приходит кто-то из родителей, например за консультацией.

 

 



Просмотров: 480
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Безопасность ребенка. На что следует обратить внимание.
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Зашифрованное послание родителям. Что может скрываться за болезнями и проблемным поведением ребенка
  • РОДИТЕЛЯМ: что делать, если у ребенка сколиоз
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Проблемы в школе с письмом и чтением? На что следует родителям обратить свое внимание.
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Дети будущего: каким навыкам следует обучать ребенка уже сегодня?
  • Следует ли ускорять процесс психотерапии?
  • Родителям на заметку. Если вы решили записать ребенка в развивающий центр
  • Случай психотерапии годовалого ребенка.
  • Образ ребенка в психотерапии как символ души
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Какую помощь может оказать папа после рождения ребенка
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • #6. О психотерапии простыми словами. История из жизни: почините мне ребенка.
  • О целях в психотерапии. Джойс МакДугалл – «соблазнить ребенка жизнью»
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Может ли появление ребенка решить проблемы супругов?
  • Хвалим ребенка правильно. Рекомендации родителям
  • Надо ли заставлять ребенка ходить на занятия (кружки), если он не хочет?
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • Психологическая безопасность ребенка. Что надо знать родителям.
  • Готовность ребенка к школе. Что нужно знать родителям?
  • Хобби ребенка. Что стоит учитывать родителям?
  • Стресс у ребенка: что делать родителям.
  • Безопасность ребенка в общении с посторонними. Что нужно знать родителям.
  • Первые страхи ребенка. Стоит ли беспокоиться родителям?
  • У ребенка проблемы – родителям пора к семейному психологу
  • Если муж изменился после рождения ребенка...



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь