|
Как развить в себе решительность в рабочих ситуацияхАвтор статьи: Розанова Ирина Сергеевна
Фраза главы Northern Telecom Давида Вайса о том, что "в будущем будет два вида компаний - быстрые и мертвые" разлетелась по всему миру. Скорость развития организации обеспечивают правильные, эффективные и быстрые решения ее сотрудников. Что делать, когда на работе от вас требуется постоянно принимать такие решения, а вы сомневаетесь, переживаете, вам страшно рисковать, вы не до конца уверены в правильности своей позиции? Как развить в себе решительность? Решительность – это качество воли,обеспечивающее самостоятельное и своевременное принятие решений и упорное претворение их в жизнь. Решительность востребована в тех ситуациях, где есть элемент риска. Там, где следствием решения могут стать неприятные или опасные для вас последствия. Например, увольнение, критика, потеря авторитета. Кстати, страх критики имеет глубокие психологические корни, и является одной из наиболее часто встречающихся причин нерешительности. Решительность – это ваша способность справиться со страхом и тревогой в потенциально опасной или неопределенной ситуации.
Что делать, чтобы развить в себе решительность в рабочих ситуациях? 1. Четко определите свою зону ответственности, в которой вы имеете право принимать решения, обговорите эту зону с вашим руководителем. Часто нерешительность сотрудника связана с тем, что он просто не знает, есть ли у него право принимать то или иное решение. 2. Снизьте уровень неопределенности. Поинтересуйтесь, возникали ли в работе других сотрудников или руководителя аналогичные ситуации, как они были решены. В моей практике был случай, когда руководитель среднего звена принял решение на свой страх и риск, а впоследствии оказалось, что существовал нормативный документ, регулировавший возникновение подобных ситуаций. Он о нем просто не знал. И это незнание стоило ему серьезных переживаний и сложностей во взаимоотношениях с собственным руководителем. Хорошо, что принятое решение оказалось верным. 3. До принятия решения внимательно проанализируйте ситуацию, соберите всю доступную вам информацию и оцените весь спектр возможных последствий. Заранее дайте себе ответ на все сомнения. Дополнительно задайте себе вопрос: «Что еще я мог упустить?» По возможности перепроверьте полученную информацию. Не доверяйте национальному «Авось, пронесет». Не пронесет. 4. Анализируя ситуацию, рисуйте схемы. Записи покажут, где кроется возможная ошибка. 5. Приняв решение – действуйте! Не давайте себе паузы. Если вы склонны к обдумыванию, перемене мнения, сомнениям, старайтесь как можно быстрее начать действовать. Все отложенное имеет свойство не реализовываться никогда. Как грустно шутил один мой руководитель: «Как много в этой жизни не сделано, и как много нам еще предстоит не сделать». 6. Сделав дело, постарайтесь получить удовлетворение от того, что вы его совершили. Страх преодолевается удовольствием. Не возвращайтесь мысленно к моменту решения, не позволяйте себе сомневаться в его правильности. Если эффект дела сразу не очевиден, просто дождитесь первых результатов, и уже по факту корректируйте ваши действия, принимайте новые решения.
Эффективных и правильных вам решений! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|