Правильное воспитание в семье – залог отсутствия жестокости у детей.

В этой статье хотелось бы поговорить о семье, конкретнее о необходимости воспитания ребенка в семье. Семья представляет собой сложную систему, в которой закладываются основы развития, оказывающие огромное влияние на последующую жизнь ребенка. Ребенок не может развиваться сам по себе. Воспитание – это долгий и кропотливый труд в первую очередь родителей.  Они в процессе воспитания создают социально-психологическую среду, в которой развивается ребенок. И если в семье есть любовь и ответственность перед каждым членом семьи и забота, то дети так же склонны научиться заботиться о своих близких, любить и смело изучать мир, познавать его законы и творить благо. В противном случае, если в семье есть жестокое обращение, ребенок принимает это как свое собственное поведение, и далее транслирует эту жестокость родителям и обществу, получается замкнутый круг. Стоит заметить, что социально-психологические условия могут быть в равной степени благополучными в полных и неполных семьях, в семьях с ребенком инвалидом и в семьях без детей инвалидов. В первую очередь необходимо рассматривать, имеется ли в семье принятие родителями ответственности за воспитание и развитие ребенка. В ином случае надеяться на то, что ребенок вырастет сам, ему помогут врачи, учителя, улица, но самим не участвовать в процессе воспитании, не направлять деятельность ребенка в русло развития –  эта позиция разрушительно действует на всех, разрушает семью как целостную, гармонично развивающуюся ячейку общества, подрывает психику ребенка. Он не знает кого слушать, что хорошо, а что плохо. Ребенок теряется в поле постоянного информационного потока, а в процессе воспитания, родители фильтруют ненужную, пагубную информацию, отсекают ее от его деятельности.

Для того чтобы правильно воспитывать, необходимо и правильно принять ответственность за развитие ребенка. Предъявляя  требования только к нему, себя освобождая от усилий подчиняться правилам, ребенок, глядя на родителей делает вид, что подчиняется номам и правилам, потому что они так учат не словами, а действиями, то есть своим примером. Воспитывая только в рамках традиций своей семьи, не учитывая традиций общества, то есть укоренелых эффективных и осмысленных действий, направленных на развитие, например ежегодные праздники по канонам предков, принятие и соблюдение норм морали, развитие эстетического вкуса и тому подобное, а не традиций в плане «все так делают и я так буду», например, «все пьют алкоголь на праздник, и я возьму безалкогольный напиток для своего ребенка». Хочется сказать таким родителям: «Позвольте, сами то вы наверное соки, компоты, какао пили в детстве, а пить алкоголь вас научили не родители, так чему же вы учите своих детей, что вы хотите от них потом в будущем?» Еще один пример: у всех детей новая игрушка и у моего будет такая же, а то и дороже. Спрашивается, а при чем тут это? Как цена игрушки влияет на развитие? Можно не отвечать, ответа нет, правильно будет задать себе вопрос: развивает ли игрушка или игра? Родители, вспомните себя в детстве; ваши родители не откупались от вас игрушками, они с вами играли с тем, что было под рукой, у кого-то эта была машинка, у кого-то палка, но главное играли, занимались с вами, развивали ваш интеллект, повышали уровень сознания. Ответ будет? Ответ: При принятии этих лже традиций больше учитываются интересы родителей а не детей, родители утверждаются за счет детей, а ребенок остается наедине сам с собой, то есть замедляет свое развитие.

Поэтому, правильное воспитание предполагает правильное принятие ответственности. Необходимо учитывать интересы и потребности детей и не путать их со своими. Помним, что у детей и родителей разные интересы. При возникновении трудностей в плане определения, что ребенку будет лучше, обращайтесь к специалистам: психологам, педагогам, они вам помогу, подскажут, обучат.

Необходимо помнить, что ребенок перенимает все установки поведения из семьи. А если их не дать в семье, их даст улица, так как без жизненных установок ребенок не может жить, он теряется, не знает что делать. Установки даются в процессе воспитания и взаимодействия с обществом: посещение спектаклей, музеев с детьми, походы с ними в лес, общение с ветеранами и тому подобное.



Просмотров: 565
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок и школа. Развитие и воспитание воли у детей - 1.
  • Ребенок и школа. Развитие и воспитание воли у детей - 2.
  • Об эмоциях родителей в процессе воспитания детей
  • Воспитание детей. Талантливый ребенок
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • ...Когда в семье есть старший ребенок...
  • Воспитание детей. Мой ребенок - что хочу, то и делаю!
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Влияние семейного воспитания на развитие страхов у детей
  • Развитие отношений в семье после рождения ребенка
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Воспитывать ребенка. Как? (Стили воспитания в семье)
  • В семье гиперактивный ребенок ( памятка для родителей).
  • Стили воспитания детей в семье
  • Воспитание детей в неполной семье
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Особенности воспитания в семье однополых детей
  • Мой ребенок непоседа! Воспитание гиперактивного ребенка.
  • Об ответственности родителей за воспитание детей
  • Стили воспитания в семье и их влияние на формирование личности ребенка.
  • В семье родился ребенок с ОВЗ. Как его принять? Советы родителям.
  • Ведешь себя, как ребенок, лишаешь своих детей - детства
  • Ситуации сравнения детей между собой в процессе обучения и воспитания: гендерный аспект
  • Воспитание наших детей. Как НЕ сделать своего ребенка невротиком.
  • Ребенок отличается от других детей: инакий ребенок
  • Воспитание ребенка в неполной семье
  • Воспитание ребенка в неполной семье
  • Неполная семья – слабость или сила вашего ребенка? Особенности воспитания в неполной семье
  • Воспитание ребёнка в неполной семье. Нарушение половой идентификаци в неполных семьях.
  • Для чего родители «замораживают» своих детей? Сложности сепарации родителей.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь