Скоро в детский сад

Автор статьи: Новгородова Юлия

В жизни каждого ребенка рано или поздно наступает этап, когда нужно идти в детский сад. Перед родителями встает 2 задачи: выбор детского сада и помощи в адаптации малыша. Конечно, детский сад - необязательная ступень развития ребенка, особенно сейчас, когда многие родители могут позволить своему ребенку няню или специалиста по индивидуальному развитию, которые будут проводить индивидуальные занятия. Тем не менее, детский сад - важная веха в жизни ребенка, поскольку дает понять вашему ребенку, что весь мир вращается не вокруг него и он не «пуп земли» и что существуют потребности и интересы других людей. Кроме того, детский сад позволяет познакомиться с жизнью в коллективе и подготовиться к школе. Какого-то определенного возраста, в котором рекомендуется начать ходить ребенку в детский сад - нет. Все зависит от жизненной ситуации. Кто-то отдает раньше, кому нужно поскорее на работу, кто-то как можно дольше не хочет расставаться со своим чадом, кому-то требуется коррекционная помощь - детские сады компенсирующего вида (логопедические, для детей с нарушением зрения, речи и пр.) и те, конечно, поспешат отдать ребенка в детский сад, потому что там он будет под присмотром специалистов. Желательный возраст для детского сада - от трех до четырех лет. Именно в этом возрасте начинается фаза межличностного общения и адаптация у ребенка проходит легче. Но все опять же, индивидуально. И вообще, в четыре года - общество это не просто роскошь, а необходимость.

Итак, решено, ваш ребенок идет в детский сад. Ни один отзыв знакомых или реклама детского сада не гарантирует, что вашему малышу там будет хорошо. Конечно, хорошо, если у ребенка останутся приятные воспоминания о нем, он с теплом будет вспоминать теплую «Марью Ивановну», свою первую воспитательницу. Ведь главное в детском саду, это не бассейн, модные методики или изучение языка, а общая атмосфера детского сада и Воспитатель! Если воспитатель будет холодный и равнодушный, вряд ли вашему ребенку пойдут на пользу все эти новомодные занятия. Необходимо учитывать, что для ребенка расставание с мамой, пусть и не надолго – это чрезмерно стрессовая ситуация, когда каждая минута без нее тянется целый час, да еще и мучают сомнения вернется ли она, чтобы забрать его. Более того, ребенку в таком возрасте свойственно приписывать на свой счет настроение и поведение других людей. А значит, если воспитатель кричит или сердится, то я действительно такой плохой.

Итак, собираем информацию о детском саде:

  1. Интересуемся у соседей, участкового врача, у мамочек на детской площадке, у кого уже детки ходят в детский сад. Скорее всего, это будут самые правдивые отзывы. Именно так можно узнать, какому воспитателю можно доверить свое чадо. Кто теплый и внимательный, а кто злой и кричит, и его стоит обходить за версту.
  2. Детский сад не должен находиться слишком далеко от вашего дома. это может быть утомительно и для Вас и для вашего ребенка делать пересадки или просто быть долго в пути, иначе есть риск, что ваш малыш устанет еще по дороге. Подумайте еще о том, что зимой это гораздо сложнее будет делать (утрами еще темно, ожидание на морозе автобуса и т.д.)
  3. Заранее прогуляйтесь возле выбранного вами детского сада. Присмотритесь, что на прогулке делают детки. Играют ли они беспризорно, а воспитательница в это время разговаривает с другой, или они детки увлечены игрой с воспитательницей.
  4. Узнайте, какие методики практикуются в детском саду (Зайцева, Монтессори) это вам даст большее понимание стиля воспитания в выбранном Вами детском саду.
  5. При входе на территорию детского сада обратите внимание на то, что там находится. Убрана ли территория, не валяются окурки сигарет, консервные банки, не бродят ли по территории животные, нет ли дырок в заборе, а то вдруг вашему малышу захочется исследовать близлежащую территорию. Оглядитесь вокруг, есть ли песочницы, горки, скамейки.
  6. Зайдя в группу, осмотрите ее. Не пахнет ли сыростью? Выясните у воспитательницы тепло ли в группе зимой. Посмотрите, стоят ли на полках книжки с картинами, есть ли вокруг игрушки (пирамидки, кубики, мячики и т.д.). Есть ли уголок творчества в группе (поделки, рисунки, аппликации). Это самое ценное. Значит, здесь смогут увлечь вашего ребенка и скучно ему не точно не будет.
  7. Узнайте про питание. Чем кормят, сколько раз. Развитие, конечно, хорошо, но на голодный желудок вряд ли ваше чадо сможет что-то усвоить. Возможно ли организовать питание, если ваш ребенок аллергик.
  8. Поговорите с заведующей детского сада, что входит в творческо-образовательную программу детского сада (музыкальные занятия, физкультура, рисование, творческие занятия (лепка, аппликации), подготовка к школе). Кроме того, выясните есть ли в детском саду логопед, психолог. Эти специалисты помогут адаптироваться вашему ребенку. Обязательно узнайте про медицинского работника. Медицинский работник должен находится в саду целый день, а не работать на полставки.

 

После того, как детский сад выбран и вы обозначили дату первого визита ребенка в сад, следует подумать о том, как ему помочь адаптироваться к новой среде, новым людям и разлуке с мамой.

 

Время адаптации у ребенка к детскому саду может длиться от нескольких дней до месяцев. Не все дети с трудом привыкают к новой ситуации. Одни дети очень любознательны и воспринимают детский сад как приключение, познание нового, знакомство с новыми людьми. Другие – более застенчивы и с опаской относятся к новым людям и новому месту. И то и другое, скорее считается врожденными качествами. Если вы знаете, что ваш малыш нелегко привыкает к новому месту и людям, то следует относиться чутко к его чувствам. Начните с подготовительного периода за неделю до начала посещения детского сада, разговаривайте со своим малышом, объясните, ему что такое детский, расскажите, чем он там будет заниматься, поделитесь с ним своими воспоминаниями, как вы ходили в детский сад. Нужно проговорить, что он там будет без мамы и папы, с другими детками и воспитателями. Пусть у него будет время свыкнуться с этой мыслью. Хуже когда разочарование застает врасплох. Ему нужно дать время погоревать о предстоящей разлуке. Маме следует рассказать, что она будет делать пока он в саду. Можно дать ребенку что-то, что будет с ним все время в саду. Можно говорить, что мама и папа ходят на работу, а ты теперь будешь тоже ходить на «детскую работу».

Ваш эмоциональный настрой тоже очень важен. Если мама переживает, как там ее малыш будет без нее, проявляет тревогу, то и ребенок будет тяжело адаптироваться.

Нужна моральная готовность мамы! Ребенок все чувствует и будет вести себя так, чтобы остаться с мамой и она не переживала (т.е. сидела с ним дома и дальше).

Не волнуйтесь, что ваш малыш там будет не докормлен или ему не помоют ручки после прогулки. Доверьтесь профессионалам.

Желательно заранее познакомить малыша с будущим воспитателем, еще лучше, если это будет педагог, который преподает в центре игровой поддержки ребенка, где ваш ребенок будет заниматься. Обычно такие центры созданы на базе детского сада и оказывают помощь в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе игровой деятельности. Если есть возможность заранее познакомьтесь с будущими товарищами по группе ( на детской площадке или пригласив к себе в гости с мамой или в том же центре игровой поддержки ребенка).

А вот некоторые действия, которые помогут Вашему малышу адаптироваться к новому образу жизни:

  1. Краткий ритуал прощания. Поцелуйте, обнимете и пожелайте ребенку хорошего дня. Не поддавайтесь просьбе вашего ребенка поцеловать его еще, таким образом, вы только будете продлевать время прощания.
  2. Позвольте ребенку взять с собой любимую игрушку. Это снизит уровень тревоги малыша в новой обстановке.
  3. Не говорите ребенку, что вы заберете его раньше остальных. Не оставайтесь в помещении дольше, чем считает воспитатель, но и не оставляйте ребенка, если у него истерика. В такой момент следует объяснить малышу, зачем он тут, обнять, сказать, что вы его любите.
  4. Не торопитесь делать вывод, что ваш ребенок еще не готов к пребыванию в детском саду.
  5. Если у вас возникнут сложности с адаптацией малыша к дошкольному учреждению, проконсультируйтесь с детским психологом, который может вам посоветовать программу помощи в домашних условиях для подготовки к детскому саду позднее.
  6. Спрашивайте малыша каждый раз чем он сегодня занимался в детском саду, во что играли, внимательна ли воспитательница. Обращайте внимание, в каком настроении возвращается ребенок из детского сада. Так, вы сможете оценить правильный ли Вы сделали выбор.

 

И помните, какой бы детский сад вы не выбрали, главное, чтобы он нравился вашему ребенку.

 

 



Просмотров: 314
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Детский сад за и против (3): в детском саду могут подавлять ребенка
  • Что делать, если вашего ребенка обижают в детском саду?
  • Детский сад за и против (2): посещение детского сада приводит к нарушениям в поведении
  • Здравствуй, детский сад: главное условие адаптации ребенка к саду
  • Детский сад: за (4) и против: в детском саду ребенок учится быть самостоятельным,
  • Детский сад за (5) и против: в детском саду ребенок получает всестороннее развитие
  • Ответы на вопросы родителей по адаптации ребенка к условиям детского сада
  • Детский сад за и против (4): в детском саду ребенок испытывает тоску
  • Как подготовить ребенка 2-х лет к посещению детского сада.
  • Как подготовить ребенка к посещению детского сада.
  • Детский сад. Как правильно адаптировать ребенка к саду?
  • Детский сад: за (3) и против: в детском саду дети больше играют
  • Лучшее время для начала посещения детского сада
  • Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?
  • Детский сад за и против (1): в детском саду дети начинаю болеть
  • Детский сад: за (2) и против: в детском саду дети учатся дисциплине
  • Ты мне друг или враг? Если не складываются отношения у ребенка в детском саду
  • Детский сад в вопросах и ответах. Общение детей в детском саду со взрослыми и сверстниками.
  • А если ребенку будет скучно в первом классе?
  • Игра как средство помощи при адаптации ребенка в детском саду
  • " Воспитатель жалуется на поведении ребенка в детском саду".
  • Проблемы адаптации детей к детскому саду: первый раз в детский сад.
  • Как узнать, нужна ли Вашему ребенку консультация детского нейропсихолога?
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Адаптация ребенка в детском саду. Как помочь?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Адаптация ребенка в детском саду
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Как снять напряжение у ребенка после дня в детском саду?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь