Почему иногда тренинг эффективнее личной консультации?

Автор статьи: Оксана Алимова

«Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон;лишь в сообществе с другими он может сделать многое».

Артур Шопенгауэр.

Не всегда индивидуальная работа может заменить групповую. Некоторые проблемы можно проработать только в группе. Но почему иногда тренинг оказывается более эффективным, чем личная консультация?

Да потому что любая группа, даже самая маленькая, отражает общество в миниатюре.

У каждого из нас сложился свой коммуникативный стиль, свои привычки и модели поведения. Эта манера взаимодействовать с людьми проявляется и в деловом, и в неформальном, светском общении. Особенности, присущие только нам, не всегда нами отслеживаются, многое мы делаем и говорим, не задумываясь, автоматически. И на тренинге человек ведет себя так, как привык вести себя в обычной жизни.

В тренинговой группе можно получить уникальную возможность осознать, по какому сценарию строится наше поведение, увидеть собственные поведенческие стереотипы, взглянуть на себя как бы со стороны. В результате участники тренинга обретают возможность лучше понять себя, осознать мотивы своих действий, учатся смотреть на себя как бы с новой позиции.

Часто в ходе тренинга или после него участники изменяют отношение к самому себе, переоценивают и корректируют свой внутренний опыт, обретают большую гибкость суждений и поведения.

Но именно личная готовность меняться является условием участия в тренинге или семинаре. Положительный эффект гарантирован только в том случае, если человек приходит не за решением своих проблем, а за инструментами для их решения. Кроме этого необходимо учитывать личный «шаг» изменений и системность усилий. Не все сразу!

Акцент делается не на рассматривании возможных сценариев развития событий, которые могли бы развернуться в будущем, не на припоминании и не на разборе ситуаций из прошлого. Тренинг – это обучение в безопасной среде на текущем опыте, «здесь и сейчас». Это более эффективно, чем обучение на прошлом опыте (а вот помню, было…) или на воображаемом опыте (а вот если…).

Прошлое уже прошло, будущее не наступило, есть только «здесь и сейчас».

ЧЕМ ТРЕНИНГ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ СЕМИНАРА?

Целью тренинга является повышение эффективности действий участников, а целью семинара повышение информированности участников по тем или иным вопросам. На тренинге тоже есть теоретическая часть. Но она нужна для того, чтобы помочь участникам усвоить новые, более эффективные формы поведения. Поэтому если выразить соотношение теории и практики в цифрах, то это будет примерно 30/70 в среднем.

На семинаре я также даю практические и домашние задания. Но их каждый участник выполняет самостоятельно, и не получает обратную связь от других участников группы. А это очень ценный инструмент тренинга.

Если хотите развивать эрудицию, то Вам на семинар.

Если хотите повысить эффективность – Вам на тренинг.

НУЖНО ЛИ ГОТОВИТЬСЯ К ТРЕНИНГУ?

Первое, что необходимо сделать, это принять личную ответственность за Ваш персональный результат. Чем активнее будет Ваше участие, тем больше будет результат от тренинга.

Второе, что необходимо сделать, это сформулировать для себя цель Вашего участия в этом тренинге. Чем конкретнее она будет, тем большего вы добьетесь.

Приведу примеры не конкретизированных целей: «Хочу повысить навыки общения», «Хочу повысить уверенность в себе».

А вот примеры осознанных и конкретизированных целей: «Хочу научиться слушать собеседника», «Хочу изучить техники аргументации, выбрать для себя наиболее подходящую», «Хочу научиться отказывать корректно, не обижая собеседников», «Хочу изучить техники повышения уверенности перед выступлением», «Хочу научиться справляться с волнением в кабинете начальника» и т.д.

И третье, необходимо изучить информацию о тренинге и соотнести свои цели с программой предлагаемого тренинга.

ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ПОЛЕЗНО СЕБЕ ЗАДАТЬ ПЕРЕД ТРЕНИНГОМ:

  • Что хочу для себя получить в ходе тренинга? Какие навыки? Какие знания?

  • С какой целью я иду на тренинг? С какой проблемой?

  • Что в моей жизни должно измениться?

Важно понимать, что чем пассивнее человек на тренинге, тем меньше у него возможностей, тем меньше эффекта от тренинга.

Тренинг – как шведский стол –

каждый возьмет после него столько сколько сможет.

 



Просмотров: 464
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как помочь себе, если вас травмировали на тренинге или на психотерапии?
  • «Съешь еще этот тренинг за маму». Или как понять, чего я хочу?
  • Хочу, чтобы в моей жизни больше не было проблем. Вы уверены, что и правда этого хотите?
  • Почему некоторым участникам тренинга не удается получить то, что заявлено в запросе?
  • Как выбрать для себя подходящий тренинг?
  • Тренинг, группа или личная психотерапия: как сделать выбор?
  • Если перед Вами стоит выбор кого спасти - себя или ваши отношения - всегда выбирайте себя
  • Аноргазмия. Хочу понять, как вести себя в сексе? Сексуальные женские проблемы
  • Ответственность (по материалам семинара-тренинга Ирины Шевцовой)
  • Что будет если не критиковать себя и других
  • Можно ли научить продавать или всегда ли достаточно тренинга?
  • Методическая разработка профориентационного тренинга для подростков (и не только)
  • Что мотивирует полюбить себя такой какая есть и стать такой, какой хочу быть?
  • Формы участия в расстановочном тренинге
  • Программа тренинга уверенного поведения для школьников "Я уверен в себе!"
  • Техника для тех, кому "не по себе" после тренинга, расстановки, консультации
  • Аноргазмия. Хочу сохранить отношения, но если не будет секса, то мы расстанемся. Женская сексуальность
  • Примеры решения финансовых проблем на денежном тренинге в Москве.
  • "Хочу я отношений или все-таки не хочу? И если хочу, то что с этим делать?"
  • «Путешествие в поисках себя» или «Что такое тренинг?»
  • «Хочу измениться. Но хочу быстро, не напрягаясь, или чтоб по-волшебству!» Почему люди не хотят меняться?
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Для жителей Украины и не только! Как вести себя, если Вас провоцируют на конфликт?
  • Возраст достижений (по материалам семинара-тренинга Ирины Шевцовой)
  • Нужна ли подростку релаксация? или Маленькая часть большого тренинга
  • Хочу поменять себя, что выбрать: коучинг или психотерапию?
  • Я хочу жить лучше, или Как перестать жалеть себя?
  • Без чего невозможна любовь к себе или что необходимо знать, чтобы действительно полюбить себя
  • Бунт и провокация: не хочу рожать ребенка, не хочу квартиру, не хочу....не хочу!!!!
  • Методика семинара-тренинга «Применение арт-терапии в психосоциальной и психолого-педагогической практике"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь