Нужна ли подростку релаксация? или Маленькая часть большого тренинга

— А почему ты весь мокрый и грязный?

— Я подросток, это нормально.

Трансформеры

Вот уже 5 лет в рамках ОДОД на базе ГБОУ СОШ Колпинского района Санкт-Петербурга я веду «Тренинги для подростков». Возраст от 14-17.

Когда-то сам тренинг вырос из моей дипломной работы и обозначался как «Тренинг креативности».

Надо сказать, что еще 5 лет назад такая тема как тренинг, да еще и психологический, была не очень понятна населению, но надо отдать должное подросткам, как тем, кто в отличие от взрослых гибкости не утратил и проявляет особый интерес ко всяким новшествам, уже тогда у некоторых из них, хоть и смутное, но представление о тренинге было.

Тогда в самом начале, упражнения тренинга были главным образом направлены на развитие креативности – вербальной и невербальной, но впоследствии тренинг расширился, и в него были включены упражнения на развитие коммуникативных навыков и сензитивности.

Нужна ли подростку релаксация  или Маленькая часть большого тренинга
год 2014 начало

Опыт был новый и для детей и для меня. Психологический тренинг в школе…

Не все и не сразу получалось. Дети, дорвавшись до свободы самовыражения, выходили порой, словно река из берегов и если честно, сдерживать я их не торопилась. Но это поначалу. До тех пор пока не стала ловить себя на том, что я начинаю выходить из берегов.

И тогда мы говорили.

Говорили и насколько могли открывались.

Надо сказать, что «говорить» и «быть услышанным» были очень важными для подростков потребностями, но приходилось соблюдать регламент, хотя каждый хотел высказаться и тогда мы говорили о том, чем недовольны и что нас не устраивает в коммуникации с тем или иным участником тренинга.

В основе тренинга были различные виды упражнений, которые поначалу ребята воспринимали в первую очередь как возможность собственно поиграть, пошалить, выразить себя и конечно взаимодействовать.

Но потом стали появляться эмоции – слезы, гнев, неприязнь, раздражительность и конечно смех, сочувствие, а за ними были откровения о том, что случилось за день в школе и о том, за рамками школы…

Это сближало. В такие моменты даже очень разношерстные дети становились группой, группой со своими секретами.

Ребята были разные и группы соответственно тоже. Кто-то раскрывался больше, а кто-то и вовсе не спешил, но, не смотря на «странности» они очень медленно принимали их друг в друге.

Мы писали правила и нарушали их, замечая «ошибки».

И снова и снова учились говорить.

И не всегда ребята осознавали зачем эти упражнения, но из года в год, пройдя свой тренинговый путь, спрашивали «А в этом году будет тренинг?».

Так они напоминали мне, оказавшейся в непростой роли одновременно и учителя и ведущего тренинга (где и я открывалась им с иной стороны), что тренинг им нужен.

С самого начала разработки тренинга, я поставила обязательную задачу делать релаксацию.

Вот это настораживало ребят больше всего, ведь надо было закрывать глаза, чувствовать и проживать и понимать при этом, что другие могут открыть глаза и увидеть сидящего напротив.

Но с самого начала, я поняла, что не ошиблась, сделав ставку на релаксации.

В первый год особое значение она имела для девочек, которые не ленились приносить с собой пледы и устроившись поудобнее, релаксировали в свое удовольствие.

Мальчишкам она далась не сразу. Им сложнее было закрывать глаза и они то и дело пытались произвести впечатление шутками.

Каждый год собирались разные группы и весь тренинг и релаксация шли по-разному. Упражнения были те же, а вот то, как все проходило было так неодинаково, как и дети.

Позже появились мальчики, которые ждали релаксации.

Собирались вечерами. Учебный день позади, а впереди еще общение с родителями, объемные домашние задания.

Делились, выражали недовольство, обижались на преподавателей и снова говорили.

Но во время релаксации все молчали. Несколько занятий и дети привыкали к чему-то непривычному и странному, но тому, что становилось «глотком воздуха» в безумном беге современности.

На их юные плечи сваливалось столько задач и не только связанных с учебой. Общение с родными, со сверстниками, с учителями, с собой, с телом, которое ведет себя не так как раньше.

Визуализации, которые подростки выполняли в релаксации, рождали в их сознании выдуманные миры или места, где они отдыхали (море, дача и т. п.).

И это не случайно. За последние годы количество детей выезжающих загород на лето уменьшилось в разы. Человек (в том числе подросток) удалился от природы и стал искать утешения в мире фантазий.

Ох, сколько их сейчас, сказочников и фантазерок.

Работа работой, а отдых никто не отменял и в наш век информатизации.

Так тренинг стал местом отдыха.

И вот спустя пять лет я понимаю, как оказалась права, думая тогда, что рискую может быть напрасно, в том, что РЕЛАКСАЦИЯ НУЖНА подростку!

Они уходят разные, бывает, что и подавленные, а некоторое остаются поговорить о том, что не отпустило, но чаще всего уходят посвежевшие и скинувшие груз порой таких недетских проблем!

И я, провожая их после очередного занятия понимаю, релаксации быть в тренинге, она его неотъемлемая, хоть и не всегда понятная для участников, часть.

Маленькая, но такая весомая составляющая!

 



Просмотров: 398
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Тренинг «снижение стресса на основе осознанности»: что это такое и как помогает
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Деньги и как сделать так, чтобы они всегда были.
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему нет денег и что делать, чтобы они были.
  • Что такое личностный рост и для чего нужен тренинг!
  • 10 фильмов, которые заставят Вас сомневаться в том, в чем раньше были уверены
  • Беда не в том, что снятся кошмары, беда в том, что они сбываются…
  • О чем молчат подростки... Часть 4: о том, что они испытывают чувства.
  • Что дал Вам тренинг личностного роста, и как это изменило вашу жизнь? - популярный каверзный вопрос
  • Когда вам надоест думать, что вы сделали не так и вести себя, как хотят другие, тогда вы и начнете жить
  • И что мне с этим делать? или еще раз о том, как работает терапия
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • «Путешествие в поисках себя» или «Что такое тренинг?»
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Травмы. Как они были в моей практике. Чем они отличаются, как влияют на мою работу и поведение клиентов.
  • Где все, что было, где радость секса… и как все это пережить!?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Как заработать на том, что просто для вас (но сложно для других)
  • К иллюзии о том, что сознание принадлежит нам. Так ли это?
  • Тренинг женственности: что в этом плохого?
  • Тренинг "личностного" роста или история о том, как потерять жизненные ориентиры.
  • Все еще ищете свое предназначения? Тогда это упражнение для вас
  • У каждого свой путь или о том, что другие знают, как Вам жить
  • Что такое тренинг и зачем посещать тренинги?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь