Подготовка консультантов наркореабцентра

Тематический план (на 1 год)

групповых занятий по психокоррекции с консультантами наркологического центра «Ренессанс» (г. Воронеж)

  

Общее наименование тем:                                                              

  1. Признание наличия проблемы наркомании и невозможности справиться с ней собственными силами (28часов)
  2. Обращение за помощью  (28часов)
  3. Формирование доверия к миру и людям  (28часов)
  4. Честный взгляд на себя (смирение)  (28часов)
  5. Изменение своего поведения (28часов) 
  6. Возмещение себе и другим причинённого когда-либо ущерба  (26часов) 
  7. Обретение нового образа жизни  (26часов) 

                      всего: 48 четырехчасовых встреч                                 

Цели и задачи учебного курса:

1.     Уяснение консультантами сущности каждого шага (все темы соответствуют шагам программы выздоровления сообщества «Анонимные Наркоманы»).

2.     Осознавание консультантами уровня собственного прохождения шагов.

3.      Психологическая помощь консультантам, способствование их личностному росту.   

4.     Формирование и развитие ЗУНов (знаний, умений и навыков) у консультантов для поддержания пациентов реабцентра при прохождении этих шагов (супервизия).  

 

План проведения занятия:

1.     Шеринг (прояснение эмоционального состояния, экспресс-беседа о ходе реабилитации, ресоциализации и т.п.)

2.     Разминочная часть, подготовка к восприятию основной части (упражнения, информирование, лекции и т.д.)

3.     Основная часть (по тематике)

4.     Заключительный шеринг.

 

Темы лекций и практических занятий:

1.     Введение в психологию. Методологические основы.

2.     Психологическое консультирование. Основные направления, формы и методы.

3.     Сплочение группы. Формирование и развитие доверия.

4.     Преодоление сопротивления (терапии, коммуникации и т.п.).

5.     Работа с целями (индивидуальное и групповое целеполагание).

6.     Развитие коммуникативных способностей.

7.     Личность и характер. Патология характера (изучаем типы темперамента, характера, акцентуации личности, психопатии).

8.     Эмоции и чувства (восстанавливаем аффективную сферу).

9.     Работа с телом, телесным осознаванием (объятия, открытое выражение чувств)

10.   Восстановление и развитие "Я-концепции" (самооценки).

11.  Семейная история, родовые межпоколенческие передачи (восстановление и изменение семейной системы).

12.  Осознавание границ личности.

13.  Формирование целостности личности (self).

14.  Развитие духовности (бескорыстие, ценность служения, жертвенность и т.п.).

 

Подготовил: психолог Зверев Д.В.

 



Просмотров: 338
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Психотерапия зависимостей. 9.Честный взгляд на себя (формирование и развитие смирения)
  • Влияние семейных отношений на развитие личности и формирование модели создаваемой семьи.
  • Развитие, формирование и поддержание самооценки у подростков - спортсменов.
  • Формирование и развитие группы: борьба влечений в групп-аналитическом сеттинге
  • 6. Признание наличия проблемы зависимости и невозможности справиться с ней собственными силами.
  • Будущее интернета, как влияет интернет на развитие информационного поля земли и развитие личности
  • Психотерапия зависимостей. 8. Формирование доверия к миру и людям
  • Формирование и развитие мотивации к обучению у подростков
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 1 - Проблемы в воспитании.
  • Формирование компетенций, обеспечивающих личностное развитие младших школьников
  • Секс как средство манипуляции ч. 1 Формирование и развитие сексуальной зависимости у мужчин
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Влияние личности взрослого и сверстников на формирование Я-концепции у подростков
  • Развитие коммуникативных умений, как основа социальной адаптации у детей с ГУО
  • Развитие личности ребенка и красота: где помощь, где вред?
  • Психоанализ в жизни.Развитие личности по Фрейду
  • Развитие коммуникативных способностей посредством риторики
  • Подростковые игры на развитие коммуникативных навыков
  • Формирование образа Я у подростков.(из опыта реализации программы «Жизненные навыки")
  • Развитие личности.
  • Развитие и восстановление мелкой моторики
  • Развитие EQ. Круги доверия
  • Нормальное развитие личности
  • Невротическое развитие личности
  • Самопознание и развитие личности
  • Развитие телесного Я личности
  • Самосознание и развитие личности
  • Развитие личности. Творчество.
  • Влияние занятий изобразительной деятельностью на сенсорное развитие детей с нарушениями слуха
  • Социальные сети и развитие личности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь