Невротическое развитие личности

Невротическое развитие личности является одним из устойчивых характерологических изменений. В отличие от психопатических изменений, акцентуаций личности и характера, которые, как правило, являются результатом искаженного процесса формирования, при невротическом развитии личности, она изначально не имеет никаких признаков отклонений. Они возникают из-за долгого воздействия неблагоприятных психологических факторов. Поскольку данный вид нарушения имеет небольшие сходства с симптоматикой  невротического развития с психопатическими нарушениями, его иногда определяют как «нажитую психопатию». 

Развитие этого отклонения происходит вследствие постепенного закрепления на поведенческом уровне тех форм личностно-характерологических реакций, которые свойственны тому или иному виду невроза. При этом вегетативные нарушения – потливость, тахикардия, нарушения сна и др., а также чрезвычайная эмоциональная лабильность, раздражительность уходят на задний план.

По мере развития отклонения наблюдаются частые смены настроения, признаки депрессии, повышенная утомляемость, стремление вызвать к себе сочувствие, капризность, эгоизм, ипохондрия и чрезмерная педантичность.

Закреплению невротических отклонений такого рода как правило способствуют психологически неблагоприятные условия в семье, трудности на работе и соматическое неблагополучие.  Помимо астенодепрессивных проявлений (ухудшение настроения, утомляемость, неприятные и болевые ощущения в области сердца и др.) у человека зачастую появляются вспышки раздражения и закрепляется демонстративный тип поведения, такие люди обычно пытаются рассказать окружающим о своих страданиях и неудачах, вызвать сочувствие или просто хоть как-то привлечь к себе внимание, особенно часто это случается при людях, с которыми связаны переживания. Как правило, возможность сдерживать свои эмоции резко снижена или вообще отсутствует.

Обсессивные (обсессия – навязчивость) отклонения в развитии личности наблюдаются у людей, детство которых протекало в условиях гиперопеки родителей, которые к тому же подавляли любые проявления самостоятельности. А когда наступает пора вступить в реальную взрослую жизнь, необходимость принимать ответственные решения вызывает у них обострение тревожности, частые невротические срывы и навязчивые мысли и страхи, со все более устойчивым тревожно-депрессивным настроением. Как правило, у таких людей не возникает конфликтных ситуаций с какими-то конкретными людьми, проблема заключается в том,  что коллектив его не принимает или же он сам мнит себе, что люди, с которыми он работает, ущемляют и обижают его, стараются напакостить. Если это все еще и сопровождается систематической нехваткой сна, нарушениями питания, то в конце-концов у него начинают проявляться еще и такие черты как педантичность, он отталкивает от себя многих людей, такой человек больше не заинтересован в карьерном росте, в общем-то ему вообще ничего не хочется. Мне кажется, что такое состояние может изменяться в зависимости от обстановки. Если коллектив пойдет навстречу такому человеку или его друзья попытаются ему помочь решить проблемы и научиться принимать решения самостоятельно, то он вполне может адаптироваться и его нервно-психический статус придет в норму.

При эксплозивном невротическом развитии личности человек очень часто выходит из себя, у него случаются вспышки гнева и раздражения даже если для этого нет весомого повода. Разумеется, из-за этого у человека постоянно возникают конфликты. Они, и сопровождающие их ссоры, приводят к ощущениям слабости, разбитости, полной беспомощности, а еще ухудшается и физическое самочувствие, из-за чего развивается ипохондрия. В данном случае, я считаю, что все зависит уже не только от окружения, (хотя это тоже очень важно) а от самого индивида, который должен попытаться, прибегнув к помощи других, понять свою проблему попытаться ее скорректировать. 



Просмотров: 480
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Воспитание личности в себе. Или, давайте уже интегрироваться из «внутренних родителей-детей» в людей.
  • С места в карьер или как происходит развитие личности
  • Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка
  • Как разлюбить и попытаться забыть человека после его измены и очень некрасивого расставания?
  • Что такое целостность личности ? Или как перестать быть половиной себя.
  • Парадокс в развитии личности ребенка или как вырастить гения, зная сильные стороны.
  • Типы личности. Демонстративный тип личности. Ч.1. Какие они?
  • Расстройства личности. Как это выглядит и какими они бывают.
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • Если хотите этого, как можно чаще, делайте вид, что ничего не происходит
  • Памятка: как помочь себе, если кажется, что все плохо
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Кто такой домашний тиран? Его признаки. Что делать, если оказались в его «лапах»?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Сочувствие при нарциссическом расстройстве личности
  • К вопросу о значении стиля общения с ребенком для развития его личности
  • От себя не убежишь (пост о том, как мы прячемся от себя в семье и что из этого выходит)
  • Если вы кричите на ребенка: последствия для его психики и влияние на формирование черт личности
  • Психоанализ предназначен для тех, кто этого хочет, нуждается в этом и может его принять
  • Сам себя достал! Как речь человека, произнесённая даже внутри себя, может создавать ему же проблемы.
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Стиль одежды мужчины, как отражение его личности
  • Истерический тип личности. Часть 1. Портрет человека этого типа.
  • Возрастная психология – жизненный путь личности. Что влияет на развитие детей - физиология или среда?
  • Как поставить ребенку границы поведения и при этом не сломать его личность?
  • Значение личности педагога в развитии личности ребенка
  • Домик личности ребенка, или как быть если я родитель?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь