"И снова школьная пора..."

«И снова школьная пора…»
И снова школьная пора

И снова школьная пора,
И в школу вновь идти пора…
И снова осень за окном…
И суетою полон дом.

Сентябрь снова «на дворе»
И нашей милой детворе:
Портфели, книги и тетради,
Уроки в школе… Знаний ради…

 В. Косинцев

Скоро, совсем скоро наступит сентябрь, дети, кто-то «первый раз в первый класс», а кто-то выходит на «финишную прямую…». И тем и другим, как, впрочем, остальным, предстоит вновь испытать на себе «силу и мощь» системы образования, которая, в какой? уже раз доказывает свою несостоятельность. «Трубят» об этом парадоксе все: учителя, родители, возмущенные посторонние, косвенно связанные с вопросами воспитания и образования «подрастающего поколения», «идущего на смену». 


Заранее прошу прощения за множество кавычек… и тут и там, но куда без них, этих «кавычек» и этих самых знаний, называемых «старыми», «лишними», «ненужными»… Давайте попробуем разобраться, действительно ли система, которая несет в себе огромный потенциал информации, знаний, опыта, передаваемого по принципу преемственности, изжила себя настолько, что потребность в ней попросту исчерпала себя. Законы физики? Законы природы? Что побудило и побуждает нас, взрослых людей, мам и пап, бабушек и дедушек, прошедших этим самым путем: «школьными коридорами», «уроками», «книгами», «протертыми штанами», «первыми любовями», говорить о системе образования нелестные слова? Чего мы хотим и получим взамен этим школьным учебникам, программам, дидактическим материалам? Кто, как не ученые и не совсем ученые, пишущие для наших детей учебники «нового» типа, допускающие в них грамматические и не только, ошибки, перестанут получать гонорары за свои «ляпы» и не только? А что произойдет с таким мощным механизмом, называемом сегодня системой Образования? И куда «понесут» свои «знания, навыки и умения» сегодняшние выпускники?

Раньше вся экономика «складывалась» из пятилетних планов… Кто-то завершал «пятилетку» досрочно, рапортуя об этом достижении «партии и правительству», «направляющих» нас в «светлое будущее…», а кто-то тихо сидел в своем «уделе», опять же, «просиживая штаны». Где та статистика по «количеству» и «качеству» получаемых знаний, о которой говорилось на партийных съездах, в докладах Политбюро и средствах массовой информации, формирующей наше «патриотическое Я»?
Позволю себе небольшое «отступление» от «главной» темы. И касается оно, как раз формированию общественного мнения, тех технологий, которые создавались и эффективно использовались и используются для управления сознанием. Вы слышали о советской военной системе «Дятел», как ее звучно обозвали американцы, поскольку использование этой технологии отдавалось эхом, обходящим планету несколько раз?.. Вы знаете о принципе работы высокочастотных передающих устройств, возможно, встроенных в ваши навигационные устройства «навороченных» планшетников, «мобильников» и прочих принимающих «механизмов», имеющих возможность принимать невидимые, но воспринимаемые нашим подсознанием, частотами? Вы читали о том, что созданы технологии, управляющие погодой, землетрясениями?.. или о том, что с помощью спецсредств можно снизить творческую активность любого живущего на земле человека, используя данные технологии?.. Ну да ладно, оставлю читателю возможность пофантазировать и выстроить свой образ возможных событий или заняться изучением этой проблемы самостоятельно. А вдруг он узнает что-то полезное для себя?

«Вернемся» в школу, вернее, к «инструментарию», побудившему нас говорить о несостоятельности этой «школы». В психологической науке есть термин, относящийся к понятию «психических процессов». Здесь бы «кавычки» опустить, однако, эти «процессы» протекают на глубинных уровнях подсознания, восприятия, систематизации полученной информации и ее хранения. Все эти процессы «протекают» абсолютно автономно и рефлекторно. Ответьте на простой вопрос: «Сколько раз сократились мышцы вашего сердца, пока вы читаете эту статью»? Ответа нет. Пояснение: рефлексы насчитывают полтора миллиарда лет и присутствуют даже! у плоских червей. И еще, ученые подсчитали, что средний человек создает до 64 тысяч впечатлений за день, воспринимая при этом информацию со скоростью 400 миллиардов бит в секунду. Сложно «уложить» такие цифры в голове, но, парадокс, они уже ТАМ. Сложены по «полочкам», готовые по невидимой и не слышимой команде, «распаковаться» и «прийти» в движение. Какая разница, скажет обыватель, что «в лоб», что «по лбу». Поправка: вашими «архивами» может воспользоваться тот, для кого есть толк в том, что «содержится» в вашей голове…

Опять «про школу». Она и есть тот великий «Архиватор», накапливающий знания, часто без причины и следствия, без «привязки» к объективной реальности, создающей «наш» мир со скоростью света (в буквальном смысле). Что мы можем противопоставить? «Знания», «умения» и «навыки»? Кто из вас, взрослых, помнит хотя бы один закон химии или физики и сможет записать эти формулы (чтобы использовать в практике)? А кто-то вспомнит правила русского языка из пятого тире седьмого классов? Парадокс заключается в том, что эта информация «уютно свернулась клубочком» на какой-то «полке» вашей памяти и ждет часа, когда ее востребует «хозяин» (кого-чего? своей судьбы?). 

Объективная Реальность существует независимо от нашего участия или наших знаний о Ней. А теперь, ради «прикола» (намеренно использую сленг, придавая ситуации элемент комичности и трагичности), мамы и папы, задайте вопросы двум учителям из школ, где учатся ваши любимые «чада». Первый – учителю физики (ведь он «учит»), слышал ли он о «Физике живого», об этом новом направлении в исследованиях Законов Природы? Второй – математику, который тоже «учит», знает ли он о математике, в которой нет ни единой формулы? (правильный ответ: «Визуальная математика», аттракторы и фракталы).

Каким будет вывод, мне остается только предполагать, то есть активизировать такой высший психический процесс, как (оно работает) воображение… Удачи… в поиске Настоящих Знаний…

Владимир Косинцев, школьный психолог

+7 701 365 23 04, e-mail:[email protected]

 



Просмотров: 414
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Школьный возраст. Когда пора идти в школу?
  • Библиотека знаний о себе
  • 1 сентября День знаний в Школе жизни!
  • Ученые снова выяснили... Атеисты и верующие.
  • Как же скоро снова в школу
  • Снова в школу в 1 класс.
  • Грабли: как выходит, что болезненные ситуации повторяются снова и снова?
  • Первый раз в первый класс: идти или не идти в школу с 6 лет - вот в чем вопрос
  • Когда на курсах английского языка будут давать гарантию полученных знаний?
  • Фундамент нашего мира – это не что иное, как отражение знаний о нём каждого конкретного человека
  • Скоро в школу I Первый раз в первый класс!
  • Свобода как она есть (для совсем взрослых, которые знают сколько им надо и когда достаточно).
  • Кластер вспомогательных знаний (продолжение темы)
  • Кластер профессиональных знаний (продолжение темы)
  • Школьная пора: как помочь ребёнку лучше усваивать материал и справляться со школьными нагрузками?
  • Использование ведических знаний в работе психолога.
  • Озарение – естесственный процесс получения знаний
  • 1 сентября - День Знаний
  • Почему так страшно принимать себя таким, какой ты есть?
  • 9 способов научиться принимать себя таким, какой есть
  • Самогипноз. Худеем с помощью новейших знаний о нейропластичности
  • Система знаний «Экология Мысли» Л.П.Троян– путь к здоровью и благосостоянию.
  • Система невротических знаний и убеждений как частный случай трилеммы Мюнхгаузена
  • Пара слов в День знаний о «финансовой грамотности»
  • Как пережить День Знаний или советы «нерадивой, безответственной» матери
  • Снова в школу!!!
  • Снова в школу
  • Как мы теряем наших детей – 2. И можно ли их снова найти?
  • Что мотивирует полюбить себя такой какая есть и стать такой, какой хочу быть?
  • 4 аргумента против дошкольного образования и поступления в школу в 6 лет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь