Ребенок - растение?

Ребенок  растение

«Растить ребенка» - как часто мы слышим и говорим эту фразу.

Давайте подумаем, а как это происходит? Как мы растим наших детей? Еще совсем недавно считалось, что достаточно накормить и одеть. Сейчас мы уже хотим гораздо большего.

Ребенка иногда сравнивают с растением, которое нужно поливать и защищать от холода. Так ли это? Насколько, действительно, значимо влияние родителей? Или генами все предопределено? Насколько далеко может упасть яблоко от яблони?

Да, на набор генов ребенка мы не повлияем, зато можем повлиять на того, с кого он будет брать пример

На себя

Мне очень нравится фраза «Не воспитывайте детей, они все равно будут похожи на вас». Мы воспитываем детей не только и не столько в тот момент, когда объясняем разницу между хорошо и плохо. А в каждый момент своей жизни, когда выбираем: перебежать дорогу на красный или подождать зеленый, бросить фантик на улице или донести его до урны, накричать на раздражающего человека или сдержаться.

Как вы думаете, что эффективнее – каждый день рассказывать ребенку о необходимости читать или самому часто и с удовольствием проводить вечера с интересной книжкой?

 

Конечно, наши специальные воспитательные действия тоже очень важны.

Только действуют они часто совсем не так, как хотелось бы родителям.

Давайте подумаем: за ребенка решаем, какого цвета шапку ему надеть, в какую игрушку играть, потом выбираем ему секцию, контролируем домашнее задание…что мы воспитываем? Ответственность и самостоятельность или что-то другое?

Большое количество родителей подростков обращаются к психологам с запросом отсутствия мотивации у ребенка. Он не хочет выбирать ВУЗ, ему не хочется никакого спорта. Корни такого поведения очень часто именно в том, что за него все решали в детстве.

Маленький ребенок залезает на лесенку, мама внизу охает и требует слезть…Какое качество воспитываем? Смелость? Или что-то еще?

Потом удивляемся, что малыш стал нерешительным.

 

Малыш разбил чашку или потерял свою игрушку. Как реагируем? Учим подметать и благодарим за честность? Или ругаем? В первом случае ребенок учится устранять последствия свои действий, понимает, что маме все можно рассказать. Во втором – скрывать осколки и горько плакать, чтобы пожалели и не ругали.

Каждый раз, благодаря ребенка за честность, когда он сам рассказывает о своих проступках, мы закладываем фундамент доверия, искренних отношений. Тогда не придется в подростковом возрасте переживать, что ребенок скрывает что-то важное.

 

Давайте будем максимально осознанными, общаясь с детьми, думать, что именно мы воспитываем :)



Просмотров: 234
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Семья вчера и сегодня: растим траву или воспитываем детей?
  • Воспитываем ли мы наших детей?
  • Какими мы воспитываем наших детей
  • Как мы воспитываем своих детей. Скрытые послания
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Давайте будем людьми... или ''Как говорить про диагноз ребенка''
  • Как часто носить ребенка на руках
  • Про маму часто болеющего ребенка
  • Талантливый малыш или каждый ребенок гений.
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Хочу ребенка, что делать, когда малыш не торопится?
  • Вспомните того ребенка, которым был каждый из нас
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Мы часто сами выбираем дорогу в Ад
  • Когда ребенок очень подвижный
  • Давайте работать на качество устройства детей в семьи, а не на количество
  • «Я очень люблю своего ребенка, но иногда мне кажется, я бы его просто убила!».
  • Выбираем будущее для ребенка. Ошибки родителей
  • Когда мы совсем разные.Темперамент детей и родителей
  • «Таблица умножения» или самостоятельность и ответственность? Что полезнее для ребенка и родителей.
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Выбираем будущее для ребенка. Ошибки родителей, ошибка № 2
  • Воспитываем самостоятельность или …
  • Как часто мы хотим от других того, что не можем дать им сами
  • «Почему это происходит именно со мной…?» хоть раз в своей жизни спрашивал каждый из нас.
  • «Давайте выбросим этого ребенка на улицу!»
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Когда развивать речь ребенка? Как только он родился!
  • Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив, богат, успешен.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь