|
Ребенок - растение?Автор статьи: Копцева Ольга Олеговна
«Растить ребенка» - как часто мы слышим и говорим эту фразу. Давайте подумаем, а как это происходит? Как мы растим наших детей? Еще совсем недавно считалось, что достаточно накормить и одеть. Сейчас мы уже хотим гораздо большего. Ребенка иногда сравнивают с растением, которое нужно поливать и защищать от холода. Так ли это? Насколько, действительно, значимо влияние родителей? Или генами все предопределено? Насколько далеко может упасть яблоко от яблони? Да, на набор генов ребенка мы не повлияем, зато можем повлиять на того, с кого он будет брать пример На себя Мне очень нравится фраза «Не воспитывайте детей, они все равно будут похожи на вас». Мы воспитываем детей не только и не столько в тот момент, когда объясняем разницу между хорошо и плохо. А в каждый момент своей жизни, когда выбираем: перебежать дорогу на красный или подождать зеленый, бросить фантик на улице или донести его до урны, накричать на раздражающего человека или сдержаться. Как вы думаете, что эффективнее – каждый день рассказывать ребенку о необходимости читать или самому часто и с удовольствием проводить вечера с интересной книжкой?
Конечно, наши специальные воспитательные действия тоже очень важны. Только действуют они часто совсем не так, как хотелось бы родителям. Давайте подумаем: за ребенка решаем, какого цвета шапку ему надеть, в какую игрушку играть, потом выбираем ему секцию, контролируем домашнее задание…что мы воспитываем? Ответственность и самостоятельность или что-то другое? Большое количество родителей подростков обращаются к психологам с запросом отсутствия мотивации у ребенка. Он не хочет выбирать ВУЗ, ему не хочется никакого спорта. Корни такого поведения очень часто именно в том, что за него все решали в детстве. Маленький ребенок залезает на лесенку, мама внизу охает и требует слезть…Какое качество воспитываем? Смелость? Или что-то еще? Потом удивляемся, что малыш стал нерешительным.
Малыш разбил чашку или потерял свою игрушку. Как реагируем? Учим подметать и благодарим за честность? Или ругаем? В первом случае ребенок учится устранять последствия свои действий, понимает, что маме все можно рассказать. Во втором – скрывать осколки и горько плакать, чтобы пожалели и не ругали. Каждый раз, благодаря ребенка за честность, когда он сам рассказывает о своих проступках, мы закладываем фундамент доверия, искренних отношений. Тогда не придется в подростковом возрасте переживать, что ребенок скрывает что-то важное.
Давайте будем максимально осознанными, общаясь с детьми, думать, что именно мы воспитываем :) Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|