Как мы воспитываем своих детей. Скрытые послания

Как мы воспитываем своих детей Скрытые послания

Каждый день мы каким-либо образом общаемся со своими детьми. Как правило, у каждого родителя есть некий набор фраз, шаблонов или привычных и вполне устойчивых фраз, с помощью которых он, родитель, пытается воспитывать своего ребенка. Наши привычные повседневные фразы содержат особую информацию – скрытые послания.

На основе родительских утверждений ребенок составляет мнение о самом себе, о людях, окружающем его мире.

Мы специально составили данную подборку из различных источников и позаимствовав у различных авторов, чтобы каждый родитель (или ребенок) мог наглядно увидеть к чему могут привести некоторые формы воспитания и общения.

Фраза - Скрытое послание - Возможная альтернатива

Потише, помедленней, осторожней - Не доверяй миру, не живи по максимуму - Сделай на 100%, получи удовольствие

Я тебя прибью, пропади ты пропадом, лучше б я аборт сделала - Исчезни, не будь -

Все подобное категорически должно быть исключено из речи!!!

Не обращай внимания - Ты и твои проблемы не важны - Давай попробуем рассмотреть это с разных сторон, поищем альтернативы

Давай шевелись! Скорей! Заткнись! И другие приказы - Ты не важен. Мои интересы важнее твоих - У нас есть 15 минут. Давай договоримся, как нам сделать, чтоб успеть?

Ты для меня всегда останешься маленьким сыночком/доченькой - Не взрослей -

Мне нравится видеть, как ты растешь и познаешь мир

Не реви, не смейся так громко, не нуди - Не выражай своих эмоций - Я понимаю твои чувства

Что ты как маленький, надо быть серьезней - Не будь ребенком - Но он же на самом деле ребенок! Исключите такие высказывания

Сколько можно тебе повторять! Никогда не можешь сделать, запомнить и т.д. - Ты глупый, не можешь ничего сделать сам. Ты – плохой, неудачник - Я доверяю тебе. Твои поступки – это твоя ответственность. Все мы ошибаемся. Благодаря ошибкам мы учимся

Не делай, я сама лучше это сделаю - Я не верю в тебя - Я тебе доверяю, ты можешь

Мальчики не плачут, Девочки должны вести себя тихо - Мужчина не имеет право на эмоции, Женщины - жертвы - Ты можешь свободно выражать свои чувства. Я понимаю тебя

Упадешь, разобьешься, укусит, сломаешь и др. угрозы - Мир опасен, не действуй -

Я тебе доверяю. Пробуй, действуй

Неряха, бестолочь, горе мое и все другие обзывания, а так же любые обобщения типа все кругом воры и негодяи - И ты такой же - Все они могут составить ложное представление о себе и должны исключиться из речи

Ты всегда.., никогда.., всю жизнь.., я так и знала - Ты безнадежен. Невозможность изменения

Разбирайте не личность, а конкретный поступок. Твоя жизнь в твоих руках

Сравнение с другими детьми

Ты плохой, лучше бы вместо тебя был другой

Я люблю тебя какой ты есть

Безусловно, ребенок сам выбирает основные установки, на которых он будет строить свой характер и жизнь, но в наших силах помочь ему выстроить более гармоничные отношения с собой и окружающим миром.

Дети учатся жить и строить отношения с окружающим миром у нас, на основе нашего отношения к ним. Давайте теперь посмотрим к каким результатам могут привести некоторые наши действия.

Если                                                                                                        То он                                               

 

Ребенка постоянно критикуют -      чувствует себя неполноценным и учится осуждать  других

Ребенок живет во враждебности                                        учится агрессивности

Ребенка высмеивают                                                           становится замкнутым

Ребенка все время упрекают                                  привыкает быть во всем виноватым

На ребенка давят                                                                             учится лгать

Ребенка все время контролируют                               Вырастает безответственным

Ребенка сравнивают с другими детьми                                      Учится завидовать

НО если                                                                                                              То он           

Ребенка подбадривают                                                                       Верит в свои силы

Ребенка поддерживают                                                                          Ценит себя

Ребенок растет в дружелюбии и принятии    Учится любить и верит, что мир прекрасен

Ребенку доверяют                                                                                   Верит в себя

Ребенок растет в честности             Он различает добро и зло и учится быть честным с собой

Ребенок растет в признании                                Учится ставить и достигать цели

Ребенку сочувствуют и сопереживают                         Учится быть благородным

Ребенка хвалят                               Становится великодушным, учится любить себя

 

Я могу себе представить ужас, какой испытывают родители, прочитав все это. И слышу их вопросы. Что же делать? Как жить? Как воспитывать детей? Нельзя же их хвалить, если они ведут себя плохо! Согласна, ни в коем случае нельзя. Дети часто бывают несносны, плохо себя ведут, и так мешаю там, взрослым, заниматься своими делами! Вот в на этом месте давайте остановимся на минутку. Уважаемые мои родители. Вы зачем себе нарожали детей? Ответьте себе честно. Потому что все вокруг уже обзавелись чадам, а вы еще нет? Или чтоб жилплощадь у государства получить побольше? Или просто так получилось? Или возраст уже подошел или чтоб не остаться одиноким на старости лет одному?

Не отыгрывайте на своих детях свои проблемы!

Пожалейте их, они не виноваты в ваших проблемах, неудачах, болезнях и прочих напастях. Вы их позвали в этот мир и только на вас (а не на бабушках, школах, государстве) лежит ответственность за них – маленьких, беззащитных перед вашими словами и поступками. Вы для них – боги, волшебники и чудотворцы. Вы для них самые главные спасители и утешители во всех их горестях. Это вам они кажутся пустяками с высоты вами прожитых лет. Но они то еще не прожили всех этих лет. Для них сломавшаяся игрушка может быть самым несчастным несчастьем на свете. Детская психика устроена мудрой природой так,  чтоб беды быстро забываются, и еще пять минут назад безутешный ребенок уже может радоваться какому-нибудь жуку. Но его горе – это действительно горе, пусть нам оно кажется пустяковым. Помните, пожалуйста об этом и не превращайтесь из бога великодушного и всепрощающего в бога карающего.

Есть несколько общих правил обращения с ребенком. Самое основное из них:

Любите своего ребенка!

Вы можете с негодованием сказать, что естественно каждый родитель любит своего ребенка и что психолог совсем сошел с ума, если смеет подозревать родителей в нелюбви к своим кровным детям. Тогда я вам предложу вот что: в следующий раз, когда вы будет злиться на своего ребенка, ругать его или стараться отмахнуться от его проблем спросите себя «поступил бы точно так же, если бы я любил тебя?» Причем ваш ответ вполне может быть положительным. Тогда вы действительно знаете как лучше обращаться и воспитывать ребенка. То, что вы наказываете свое чадо, запрещаете ему что-то, проводите какие-то карательные мероприятия не означает само по себе, что вы плохой родитель. Родитель на то и родитель, что бы воспитывать. Весь вопрос как, какими методами вы это делаете.

Но вернемся к правилам. Ю.Б. Гиппенрейтер разработала вот такие нехитрые, но очень действенные правила, которые, я надеюсь, помогут вам

  • Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит вас о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему «С тобой все в порядке! Ты справишься сам!»
  • Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возбмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте сделать ему самому. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
  • Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и олтветесенность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.
  • Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействий). Только тогда он будет взрослеть и становиться ответственным.
  • Если у ребенка эмоциональная проблема, его надо «активно» выслушать. (отложите свои дела и будьте с ребенком, а не слушайте его как бы между прочим, чистя картошку, например)
  • Если поведение ребенка вызывает у вас отрицательные чувсива и переживания, сообщите ему об этом в форме Я-высказывания (Не «ты себя плохо ведешь», а «мне не нравится, что разбросал в моей комнате свои игрушки»).
  • Максимально удалйте из своего общения с ребенком привычные и автоматические рекции – приказы, команды, предупреждения, угрозы, мораль, нравоучения.
  • Соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. Не требуйте от него невозможного или трудно выполнимого. Посмотрите вместо этого, что вы можете изменить в окружающей обстановке
  • Не присваивайте себе эмоциональных проблем ребенка

  • Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка, но:

- их не должно быть слишком много и они должны быть гибкими;

- родительские требования не должны противоречить основным важнейшим потребностям ребенка;

- правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой;

- тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее разъяснительным, чем повелительным.

Правила и последствия должны формулироваться одновременно

Следует применять санкции, а не наказания.

Успеха вам в таком увлекательном деле, как Родительство!

 

 



Просмотров: 393
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Домик личности ребенка, или как быть если я родитель?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Что делать, если ребенок плохо учится.
  • Если ребенок плохо учится
  • Если ребенок плохо учится.
  • Если ребенок плохо учится
  • Как воспитывать ребенка, если он ведет себя как дикарь?
  • Детский сад: за (4) и против: в детском саду ребенок учится быть самостоятельным,
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Наказание ребенка, – каким оно должно быть и должно ли быть вообще
  • Что мне делать, если взрослый ребенок ни учится, ни работает
  • Родительские установки в воспитании... (или я родитель, он ребенок... я решаю каким он должен быть)
  • Если ребенок не хочет учится... вдохновенье от учебы
  • 3 привычки, которые вы должны развить в себе, чтобы всегда быть «при деньгах»
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • #Синийкит или как быть спокойным за своего ребенка
  • Что делать, если Вы думаете, что не любите своего ребенка?
  • Пять фраз, которые могут сделать вашего ребенка несчастным
  • Почему я хочу стукнуть своего ребенка? Как быть?
  • К чему могут быть не готовы родители, приводя ребенка в песочную терапию.
  • Ваша жизнь может быть лучше, но это сложно себе представить!
  • Мама учится или работает. Травма для ребенка?
  • А если я не люблю своего ребенка?
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Уверенность в себе. Что должен делать хороший родитель для ребенка.
  • Как быть, если близкие не поддерживают тебя в твоих проектах?
  • Что мне делать, если я бью своего ребенка?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь