|
Семья вчера и сегодня: растим траву или воспитываем детей?Автор статьи: Юлия Анатольевна Мезина
Подтолкнула меня на эти размышления моя коллега своим комментарием на статью «Как-то нас вырастили, и мы не хуже других, тоже вас вырастим!». Она пишет в комментарии: «Эта обывательская философия просто навязла в зубах. "Мы росли как трава, никто нами не занимался, и выросли же как-то. Чего сейчас так с детьми носятся?". К сожалению, многие родители так рассуждают. А что хорошего в том, что ими никто не занимался?» Кто, в основном, «носится» в семье с детьми? Это мама! Немного истории о женщине-матери в советское время и наши дни. С началом движения феминизма в Европе в середине XIX века в России активно распространялись идеи женского равноправия. Но только после октябрьской революции женщина получила свободу и равноправие сразу и «бесплатно». Во всеуслышание идеи равенства между женщинами и мужчинами поддерживали Инесса Арманд и Александра Коллонтай. Так, под браком они подразумевали товарищеский и любовный союз равных членов коммунистического общества, одинаково свободных и независимых. «Свободная любовь» приветствовалась. Коллонтай, выражая свой взгляд на будущее семьи, утверждала, что семья отомрет, и женщины будут заботиться обо всех детях, не деля последних на своих и чужих. Положительной стороной коммунистической пропаганды также явилось раскрепощение женщин и осознание того, что женщина – личность. Появление яслей, детских садов и общественных столовых освободило их от «кухонного рабства» и позволило работать наравне с мужчинами. При Сталине ситуация с правами женщин стала меняться, женотделы были закрыты, «свободную любовь» заклеймили как антисоветскую, а в 1936 году был принят новый Семейный кодекс, запретивший аборты. При угрозе вымирания советского общества в годы войны, Правительство принимает ряд законов в целях укрепления семьи. Так, 8 июля 1944 года был принят Указ «Об увеличении государственной помощи беременным женщинам, многодетным и одиноким матерям, усилении охраны материнства и детства, об установлении почётного звания «Мать-героиня». Таким образом, государство борется за укрепление семьи, продолжая регулировать семейные отношения общества. После тоталитарного правления Сталина ситуация с регулированием семьи стала более либеральной. Так, аборты вновь легализовали, органы ЗАГС из милицейского ведения передали в ведение местных Советов депутатов. Однако семья оставалась «ячейкой общества», и воспитание проходило по всем внесемейным инстанциям – ясли, сад, школа, рабочие коллективы. Родители, в большинстве своем, трудились во благо большой страны, а на воспитательный процесс, сил и времени не всегда было достаточно. Так было до конца существования СССР. С новым временем пришло и новое осознание. Доступ к различной литературе, возможность зарубежных поездок, ознакомление с семейными традициями других народов помогали новой российской семье воспринять и, не перекладывая на госинституты, взять на себя ответственность за воспитание. Ведь по мере взросления ребенка безответственное воспитание в семье становится причиной сначала внутрисемейных, а затем и общественных проблем. Отношения между детьми и родителями в течение последних десятилетий меняются, становятся все более эмоционально-психологическими. Для многих семей дети становятся одной из главных ценностей жизни. Возможно, и мы в это верим, обывательская философия "Мы росли как трава... Чего сейчас так с детьми носятся?» в скором будущем станет анахронизмом. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|