Семья вчера и сегодня: растим траву или воспитываем детей?

  Подтолкнула меня на эти размышления моя коллега своим комментарием на статью «Как-то нас вырастили, и мы не хуже других, тоже вас вырастим!».
   Она пишет в  комментарии: «Эта обывательская философия просто навязла в зубах. "Мы росли как трава, никто нами не занимался, и выросли же как-то. Чего сейчас так с детьми носятся?". К сожалению, многие родители так рассуждают.   А что хорошего в том, что ими никто не занимался?»

   Кто, в основном, «носится» в семье с детьми? Это мама!

Семья вчера и сегодня растим траву или воспитываем детей

    Немного истории о женщине-матери в советское  время и наши дни.

  С началом движения феминизма в Европе в середине XIX века в России активно распространялись идеи женского равноправия. Но только после октябрьской революции женщина получила свободу и равноправие сразу и «бесплатно». Во всеуслышание идеи равенства между женщинами и мужчинами поддерживали Инесса Арманд и Александра Коллонтай. Так, под браком они подразумевали товарищеский и любовный союз  равных членов коммунистического общества, одинаково свободных и независимых. «Свободная любовь» приветствовалась. Коллонтай, выражая свой взгляд на будущее семьи, утверждала, что семья отомрет, и женщины будут заботиться обо всех детях, не деля последних на своих и чужих.
   

 Положительной стороной коммунистической пропаганды также явилось раскрепощение женщин  и осознание того, что женщина – личность. Появление яслей, детских садов и общественных столовых освободило их от «кухонного рабства» и позволило работать наравне с мужчинами. 

 
    В итоге государство взяло на себя, на наш взгляд, неестественную для себя роль воспитателя, отца и матери. Семейные и личные вопросы стали выноситься на общественный суд. В дальнейшем, женщины ходили по месткомам, профкомам с просьбами о помощи в налаживании семейных отношений.

  При Сталине ситуация с правами женщин стала меняться, женотделы были закрыты, «свободную любовь» заклеймили как антисоветскую, а в 1936 году был принят новый Семейный кодекс, запретивший аборты. При угрозе вымирания советского общества в годы войны, Правительство принимает ряд законов в целях укрепления семьи. Так, 8 июля 1944 года был принят Указ «Об увеличении государственной помощи беременным женщинам, многодетным и одиноким матерям, усилении охраны материнства и детства, об установлении почётного звания «Мать-героиня». Таким образом, государство борется за укрепление семьи, продолжая регулировать семейные отношения общества.

   После тоталитарного правления Сталина ситуация с регулированием семьи стала более либеральной. Так, аборты вновь легализовали, органы ЗАГС из милицейского ведения передали в ведение местных Советов депутатов. Однако семья оставалась «ячейкой общества», и воспитание проходило по всем внесемейным инстанциям – ясли, сад, школа, рабочие коллективы. Родители, в большинстве своем, трудились во благо большой страны, а на воспитательный процесс, сил и времени не всегда было достаточно. Так было до конца существования СССР.

   С новым временем пришло и новое осознание. Доступ к различной литературе, возможность зарубежных поездок,  ознакомление с семейными традициями других народов помогали новой российской семье воспринять и, не перекладывая на госинституты, взять на себя ответственность за воспитание. Ведь по мере взросления ребенка безответственное воспитание в семье становится причиной сначала  внутрисемейных, а затем и общественных проблем.

  Отношения между детьми  и родителями в течение последних десятилетий меняются, становятся все более эмоционально-психологическими. Для многих семей дети становятся одной из главных ценностей жизни. Возможно, и мы в это верим, обывательская философия "Мы росли как трава... Чего сейчас так с детьми носятся?» в скором будущем станет анахронизмом.



Просмотров: 586
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Будущее общества зависит от семьи и детей
  • Оздоровление отношений в семье – краеугольный камень улучшения состояния всех членов семьи
  • Формула процветания личности, семьи и общества. Часть 3
  • Формула процветания личности, семьи и общества. Часть 2
  • Формула процветания личности, семьи и общества. Часть 1
  • Воспитание в неполной семье. Трудная работа матери и отца.
  • Роль семьи в профилактике употребления ПАВ детьми
  • Формирование созависимых отношений в семье. Передача чувств между членами семьи .
  • Отношения между родителями и их детьми.
  • Первое сентября. Размышления на тему отношений между родителями, детьми и учителями.
  • «Как-то нас вырастили, и мы не хуже других, тоже вас вырастим!»
  • Воспитание через стереотипы общества
  • Воспитание культуры личной безопасности: "проблемные узлы" семьи.
  • Нарушение коммуникации в семье. Как ведут себя члены семьи
  • Между нами - 50 лет (взгляд через поколение на детское воспитание)
  • Эмоциональное благополучие ребенка в семье (размышления над опытом работы с детьми)
  • Фильм "Назад в будущее" - история про изменение сценария жизни одной семьи.
  • Один из способов позволяющий прояснить сложные отношения между родителями и их повзрослевшими детьми.
  • Семьи с детьми от первого брака.
  • Почему все счастливые семьи счастливы одинаково, а каждая несчастная семья несчастлива по-своему?
  • Почему меняются отношения в семье после рождения ребенка
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Как выстроить общение с детьми, если муж уходит из семьи?
  • Комментарии и вопросы к проету ФЗ "О психологической помощи населению в Российской Федерации"
  • Воспитание в семье как причина наркозависимости (транспесональный взгляд)
  • Подростки и их родители. Роль семьи в формировании личности подростков. Детско-родительские отношения.
  • Однополые семьи с детьми: некоторые аспекты психологического консультирования
  • "Она хотела бы жить на Манхеттене" или, когда государство-твоя Семья
  • Устройство семьи и ответственность в семье.
  • Устройство семьи и ответственность в семье.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь