О последствиях активации способностей в детстве или ошибка психолога Б. Сидиса

Как показывает история, отношение к ребенку на протяжении веков менялось. И он был ранее совершенно иным - от жестокого, отстраненного, контролирующего, до социализирующего, выстраивающим эмоциональную близость с ребенком и способствующего его индивидуальности. 

Изменение взаимоотношений родителей и детей: исторический ракурс https://www.psyoffice.ru/article/izmenenie_vzaimootnoshenii_roditelei_i_d/

Однако это развитие индивидуальности иногда принимает уродливые формы. Так, в настоящее время стало модным водить ребенка в различные развивающие кружки, которые пропагандируют раннее развитие детей до 3-х лет: научиться читать и считать до 3-х лет. Это возможно? Вопрос - зачем? Можно ли относиться к своему ребенку как к подопытному кролику или пытаться самореализоваться через него? Лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих, экспериментируя на своих детях.

Рассмотрим последствия такого эксперимента, проведенного украинско-американским психологом, психиатром, доктором философии, основателем Психопатологического института в Нью-Йорке, Борисом Сидисом (ранее Сайдис), над своим сыном Уильямом.

Родившись в Бердичеве, чтобы избежать политического преследования и избежать еврейских погромов, отбыв два года в одиночном заключении, Борис Сидис в 1887 году эмигрировал в США. В браке с доктором медицины Сарой Мандельбаум Сидис, в 1898 году у них родился сын Уильям. И сочетание философских взглядов, психологических и медицинских знаний родителей, негативно отразилось на жизни ребенка.

Выдвинув гипотезу о том, что в период своего формирования, мозг человека способен без труда воспринимать неограниченное количество информации, родители Сидис с самого рождения начали обучение сына по отцовской методике, включавшую гипнотические сеансы по развитию высоких интеллектуальных способностей. И он смог достичь желаемого - коэффициент IQ Уильяма Сайдиса считается самым высоким в мире и определяется в диапазоне 250—300.

Отец был счастлив - он был на пике славы. Сын - вундеркинд постоянно пользовался вниманием журналистов, он писал статьи об успехах сына и публиковал их в научных журналах. В 1911 году, приводя в пример результаты успехов своего сына, Борис Сидис раскритиковал систему образования США.

 О последствиях активации способностей в детстве или ошибка психолога Б Сидиса

Но как и любой карточный домик, он начал рушиться. Первый нервный срыв у Уильяма случился в 12 лет. После лечения он стал замкнутым и мрачным. Впрочем, друзей у мальчика никогда не было. Он пропустил важную сторону взросления - был лишен общения со сверстниками. Но пока он учился, его отрыв от реальной жизни не был столь заметен. А после вступления в самостоятельную жизнь, проблемы одиночества усугубились.

Впервые отсутствие социальных навыков проявилось при его преподавании высшей математики в университете, где он был назначен профессором. У него произошли конфликты со студентами, которые были старше его по возрасту и были разрешены с помощью рукоприкладства. Как следствие - увольнение и депрессия.

Затем нервные срывы у юного гения участились. Он пытался принимать участие в политических акциях протеста, поддерживая социализм, но это не придало ему ни уверенности в себе, ни обучению адаптации в обществе. Он уехал от родителей, работал за очень скромное жалование в разных конторах. Семью не создал - он сторонился женщин. Его обиды на отца выразились в том, что он отказался присутствовать на его похоронах.

В 1937 году была опубликована статья, посвященная Уильяму Сидису. Описанный журналистами психотип 39-летнего мужчины: инфантильный, безответственный, неуклюжий, неспособный выразить свою мысль словами. Умер он от инсульта в арендуемой им комнате бостонского общежития.

Таким образом, необходимо помнить, что опережающее развитие способствует упущению в развитии тех участков мозга, которые отвечают за развитие коммуникативных, социальных навыков. Что важнее для ребенка дошкольного возраста - его счастливое будущее или удовлетворение амбиций родителей - каждый решает сам.

Сепарация-индивидуация ребенка от рождения до 3-х лет https://www.psyoffice.ru/blog/separaciya_individuaciya_rebenka_ot_rojd/

Если будет нарушено развитие ребенка в связи с неправильно выбранной позиции родителей по выбору стиля воспитания, целесообразно обращение к психологу, т.к. проявляться ошибки воспитания будут в подростковом возрасте.

Принятие родителями факта вступления ребенка в подростковый возраст как важная стадия его взросления https://www.psyoffice.ru/article/prinyatie_roditelyami_fakta_vstupleniya/

Дорогие читатели, спасибо за Ваше внимание к моим статьям!

Если вам понравилась статья, ставьте «спасибо»,  оставляйте свои отзывы.

Чтобы получить мою консультацию, зайдите на личную страницу https://www.psyoffice.ru/bondarenko-t-a/



Просмотров: 306
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Принятие родителями факта вступления ребенка в подростковый возраст как важная стадия его взросления
  • Как избежать ссор после рождения ребенка.Инструкция для родителей.
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Развитие ребенка это скучно для родителей или увлекательно?
  • Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка
  • Развитие отношений в семье после рождения ребенка
  • 8 советов для родителей, которые столкнулись с ярким проявлением негативных эмоций своего ребенка.
  • Для родителей, которые хотят взять ребенка в семью.
  • Психологическое развитие маленького ребенка: субфаза консолидации индивидуальности (22-36 месяцев)
  • 2 шага родителей, чтобы предотвратить развитие зависимости от гаджетов у детей
  • Выбираем будущее для ребенка. Ошибки родителей, ошибка № 2
  • Кружки и развитие – как не отбить охоту и подготовить ребенка к жизни, сохранив детство?
  • Сексуальное развитие ребенка от рождения до 12 лет
  • Как влияет раннее обучение чтению на развитие ребенка?
  • Рекомендации для родителей, которые хотят, чтобы дети были счастливы в браке
  • Раннее развитие детей: чужими руками или любящим сердцем родителей?
  • Как лучше понимать своего ребенка? (для родителей)
  • Стили семейного воспитания. Как они влияют на развитие ребенка.
  • Техника взросления мам, которые хотят полюбить своего ребенка
  • Будущее вашего ребенка. Ошибка родителей № 3
  • Раннее развитие ребенка
  • Раннее развитие ребенка
  • Выбираем будущее для ребенка. Ошибки родителей
  • Программа подготовки детей и родителей к возвращению ребенка в кровную семью «Преобразование»
  • Ошибки родителей при адаптации ребенка к детскому саду
  • Раннее развитие ребенка: за и против
  • Развитие мозга ребенка
  • Психосексуально развитие детей. Роль родителей.
  • Как заставить ребенка уважать своих родителей.
  • Развитие ребенка. Трёхлетний возраст



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь