|
О последствиях активации способностей в детстве или ошибка психолога Б. СидисаАвтор статьи: Бондаренко Татьяна Алексеевна
Как показывает история, отношение к ребенку на протяжении веков менялось. И он был ранее совершенно иным - от жестокого, отстраненного, контролирующего, до социализирующего, выстраивающим эмоциональную близость с ребенком и способствующего его индивидуальности.
Однако это развитие индивидуальности иногда принимает уродливые формы. Так, в настоящее время стало модным водить ребенка в различные развивающие кружки, которые пропагандируют раннее развитие детей до 3-х лет: научиться читать и считать до 3-х лет. Это возможно? Вопрос - зачем? Можно ли относиться к своему ребенку как к подопытному кролику или пытаться самореализоваться через него? Лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих, экспериментируя на своих детях. Рассмотрим последствия такого эксперимента, проведенного украинско-американским психологом, психиатром, доктором философии, основателем Психопатологического института в Нью-Йорке, Борисом Сидисом (ранее Сайдис), над своим сыном Уильямом. Родившись в Бердичеве, чтобы избежать политического преследования и избежать еврейских погромов, отбыв два года в одиночном заключении, Борис Сидис в 1887 году эмигрировал в США. В браке с доктором медицины Сарой Мандельбаум Сидис, в 1898 году у них родился сын Уильям. И сочетание философских взглядов, психологических и медицинских знаний родителей, негативно отразилось на жизни ребенка. Выдвинув гипотезу о том, что в период своего формирования, мозг человека способен без труда воспринимать неограниченное количество информации, родители Сидис с самого рождения начали обучение сына по отцовской методике, включавшую гипнотические сеансы по развитию высоких интеллектуальных способностей. И он смог достичь желаемого - коэффициент IQ Уильяма Сайдиса считается самым высоким в мире и определяется в диапазоне 250—300. Отец был счастлив - он был на пике славы. Сын - вундеркинд постоянно пользовался вниманием журналистов, он писал статьи об успехах сына и публиковал их в научных журналах. В 1911 году, приводя в пример результаты успехов своего сына, Борис Сидис раскритиковал систему образования США. Впервые отсутствие социальных навыков проявилось при его преподавании высшей математики в университете, где он был назначен профессором. У него произошли конфликты со студентами, которые были старше его по возрасту и были разрешены с помощью рукоприкладства. Как следствие - увольнение и депрессия. Затем нервные срывы у юного гения участились. Он пытался принимать участие в политических акциях протеста, поддерживая социализм, но это не придало ему ни уверенности в себе, ни обучению адаптации в обществе. Он уехал от родителей, работал за очень скромное жалование в разных конторах. Семью не создал - он сторонился женщин. Его обиды на отца выразились в том, что он отказался присутствовать на его похоронах. В 1937 году была опубликована статья, посвященная Уильяму Сидису. Описанный журналистами психотип 39-летнего мужчины: инфантильный, безответственный, неуклюжий, неспособный выразить свою мысль словами. Умер он от инсульта в арендуемой им комнате бостонского общежития. Таким образом, необходимо помнить, что опережающее развитие способствует упущению в развитии тех участков мозга, которые отвечают за развитие коммуникативных, социальных навыков. Что важнее для ребенка дошкольного возраста - его счастливое будущее или удовлетворение амбиций родителей - каждый решает сам.
Если будет нарушено развитие ребенка в связи с неправильно выбранной позиции родителей по выбору стиля воспитания, целесообразно обращение к психологу, т.к. проявляться ошибки воспитания будут в подростковом возрасте.
Дорогие читатели, спасибо за Ваше внимание к моим статьям! Если вам понравилась статья, ставьте «спасибо», оставляйте свои отзывы. Чтобы получить мою консультацию, зайдите на личную страницу https://www.psyoffice.ru/bondarenko-t-a/ Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|