теория реляционных фреймов.9 урок.

Автор статьи: Илья Розов

Точная история обучения или опыт, необходимый для создания типов реляционных ответных обобщенных оперантов, является предметом эмпирического исследования. Некоторые из этих исследований были проведены, но многое еще предстоит сделать. Однако опыт, который порождает другие обобщенные операнты, наряду с некоторыми общими чертами опыта большинства людей, может дать нам полезные подсказки. Большинство людей имеют опыт, который предполагает, что обобщенные формы реляционного реагирования формируются так же, как и другие обобщенные операнты: многократное обучение на примерах.

 

Многократное обучение на примерах означает, что человеку предоставляется множество возможностей сделать ответ в данном контексте и испытать последствия или последствия.

 

Особенности многократного обучения:

    Индивидууму предоставляется множество возможностей сделать ответ в данном контекстеНесущественные особенности задачи варьируются в зависимости от возможностей. Кроме того, характеристики задачи, не имеющие отношения к условию получения подкрепления, будут варьироваться в зависимости от возможностей.Условие получения подкрепления остается одинаковым по всем возможностям или условие получения подкрепления (вид реакции, необходимый для достижения того же эффекта) остается тем же самым.

Например, маленькая девочка, которая подражает своему брату, научилась делать это с помощью нескольких примеров обучения. Ей было предоставлено множество возможностей сделать ответ в данном контексте. Контекст заключался в том, что ее брат говорил “Сделай это” и что-то делал. Брат хотел, чтобы она подражала ему, когда он говорит “сделай это”, независимо от того, что он делает. Поэтому то, что он делал каждый раз, не имело значения, и он делал разные вещи. Но условие для получения подкрепления каждый раз было одно и то же. Пока она подражала поведению брата, он хвалил ее.

 

В конце концов девочка поняла, что подкрепление в этом контексте основано на том, что она подражает действиям своего брата, независимо от того, что он делает. Другими словами, контекст (ее брат говорит “сделай это” и делает что-то) предсказывает подкрепление для определенного типа реакции (подражания). Эта тренировка позволила поведению, имитирующему ее брата, стать обобщенным оперантом. Ее индивидуальные реакции выглядят по-разному, но все они имеют одинаковый эффект в данном контексте.

 

RFT утверждает, что типы реляционных ответов также могут быть обобщены с помощью нескольких примеров обучения. Как уже упоминалось ранее, степень истинности этого может быть определена только эмпирическим исследованием. Исследователи во многих различных областях изучают факторы и опыт, которые способствуют овладению языком и его развитию. Однако это исследование трудно провести, и у нас мало полных ответов. Тем не менее, похоже, что многие аспекты раннего языкового обучения напоминают многократное обучение на примерах реляционного реагирования. Конечно, в естественном мире это обучение обычно не является таким ясным, формальным или систематическим, как это представлено здесь. Но это, кажется, происходит. Этот вид обучения может быть тем, что позволяет людям создавать реляционные реакции, основанные на контекстуальных сигналах (а не на физических свойствах стимулов).

 

Обучение множественным примерам реляционного реагирования особенно распространено, когда мы учим детей называть людей, места, объекты и события вокруг них. Мы многократно усиливаем реакцию на написанное или произнесенное имя объекта, человека или события, как будто это и есть тот самый объект, человек или событие. Мы учим детей реагировать на слова и вещи, к которым они относятся, так, как будто между ними существует отношение сходства или сходства, даже если они обычно не похожи физически. И мы учим их делать это только тогда, когда им предлагают контекстуальные подсказки (например, когда им говорят: “это тако.").

В конечном счете, люди развивают очень сложный и обширный репертуар произвольного применения реляционных реакций, основанных на контекстуальных сигналах, чтобы сделать это.

 

Итог:

Обобщенные операнты создаются с помощью многократного обучения на примерах.

 

Многократное обучение на примерах означает, что человеку предоставляется множество возможностей сделать ответ в данном контексте и испытать последствия или последствия, несущественные особенности задачи варьируются в зависимости от возможностей, и условие для получения подкрепления остается одним и тем же в зависимости от возможностей.



RFT утверждает, что типы реляционных ответов могут также стать обобщенными (и, таким образом, произвольно применимыми) через многократное обучение на примерах. Это обучение происходит в ходе обычного изучения языка.



Просмотров: 273
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как сделать обучение простым и эффективным?
  • Обучение технологиям воздействия на собеседника (Онлайн-обучение)
  • Развитие речи ребенка как условие успешного обучения в школе
  • Опыт обучения детей с РАС в общеобразовательной школе Ярославля
  • Обучение расстановкам. 30 признаков того, что вы находитесь в переплетении
  • "Аффект тормозит интеллект". Как сделать процесс обучения приятным для ребенка.
  • Что ты чувствуешь? Как ответ на этот вопрос может сделать жизнь легче.
  • Некоторые сходства и различия воспитания и обучения
  • Что делать за пределом возможностей.
  • Синдром упущенных возможностей: как не стать загнанной лошадью
  • Персонализация обучения: мнение и опыт
  • С чего начать обучение решению примеров в пределах 10 для дошкольников?
  • Особенности развития и воспитания детей на отдельных возрастных этапах до начала обучения в школе
  • Женщина не использует возможностей своего ума правильно
  • Теория реляционных фреймов. 8 урок.
  • Теория реляционных фреймов. 3 урок!
  • Теория реляционных фреймов.5 урок.
  • Теория реляционных фреймов. 6 урок.
  • Теория реляционных фреймов.7 урок
  • Что сделать для того, чтобы даже самые смелые желания казались исполнимыми
  • Папа может: нестандартный взгляд отца на школьное обучение
  • Особенности обучения взрослых
  • Урок первый. Теория Реляционных Фреймов. Что это и с чем едят?
  • Границы возможностей.
  • Время возможностей!
  • Окно возможностей
  • Опасность раннего обучения детей
  • У каждого человека столько денег, сколько он может впустить в свою жизнь на данном этапе
  • 5. Способы расширения возможностей.
  • 4. Поле возможностей и отчаяние.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь