|
Как сделать обучение простым и эффективным?Автор статьи: Давиденко Сергей Витальевич
У кого-то получается учиться легко, у кого-то сложнее. Насколько успешность нашего обучения определяется вашими способностями? Чтобы было понятнее, проиллюстрирую такой ситуацией: Ребёнок ходит в школу. Начались уроки по физике (в каком классе сейчас начинается физика – не помню). И вдруг успеваемость никакущая. На фоне других учеников. И тогда родители делают вывод, что их ребёнок – «гуманитарий», потому что физика для него «недоступна». А ведь на самом деле здесь мог сыграть целый ряд других факторов. Возможно, что подача материала не подходит для этого ребёнка, не учитывает его психо-физиологические особенности. Для того, чтобы повысить эффективность обучения хорошо позволяет такой принцип, когда вы позволяете учиться человеку таким способом, который наиболее ему удобен. На какие принципы можно опираться, когда вы определяете наиболее удобный и подходящий для вас способ обучения:
Системы могут быть: При обработке информации может использоваться система, отличная от той, с помощью которой информация была получена. Например, человек предпочитает получать информацию с помощью визуальной системы, а обрабатывать с помощью аудиальной, или дигитальной. Вы же сейчас делает акцент на том, как вам прощё воспринимать информацию. И используете тот канал восприятия информации, который даёт вам наибольшую эффективность.
Дивергентное мышление устроено по принципу расхождения из центра в стороны. Такой тип мышления мог сформулировать: «Чем больше я узнаю, тем больше не знаю». Конвергентное устроено по принципу схождения от периферии к центру. Такое мышление не способно «увидеть лес за деревьями», в отличие от дивергентного мышления.
В настоящее время больше внимания уделяется так называемому эмоциональному интеллекту. И тому, что эмоциональный интеллект играет, как оказывается, определяющую роль в успешности человека. Более, если процесс запоминания сопровождается сильным эмоциональным переживанием, то информация «впечатывается» в нашу память сильнее. Этот приём вы также можете использовать. В то время как ранее основной акцент уделялся обычно академическому, чисто интеллектуальному обучению. Для понимания работы головного мозга часто применяется модель с разделением мозга на 3 функциональные области, «3 мозга». Это: - физический (примитивный) мозг. Задачами этого отдела являются выживание и борьба. У разных людей разные отделы мозга развиты в разной степени. Есть индивидуумы, у которых одинаково хорошо функционируют все три отдела. Есть комбинации с двумя отделами. И есть варианты, когда сильно развит только какой-то один функциональный отдел мозга. Знание того, какие функциональные отделы мозга развиты у вас сильнее всего помогает, опять же, подобрать соответствующий стиль обучения. А главное – выбрать то направление развития и самореализации, где вы могли бы получить наибольший эффект и стать успешным!
Приглашаю вас на бесплатный интенсив "Как убрать тормоза креативности", где будем разбирать препятствия, мешающие вам проявлять вашу креативность в полную силу! Три дня, общение в свободном временном формате. Короткие блоки теории (видео) + упражнения и обратная связь! Интенсив "Как убрать тормоза креативности" Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|