Как сделать обучение простым и эффективным?

У кого-то получается учиться легко, у кого-то сложнее.

Насколько успешность нашего обучения определяется вашими способностями? Чтобы было понятнее, проиллюстрирую такой ситуацией:

Ребёнок ходит в школу. Начались уроки по физике (в каком классе сейчас начинается физика – не помню). И вдруг успеваемость никакущая. На фоне других учеников.  И тогда родители делают вывод, что их ребёнок – «гуманитарий», потому что физика для него «недоступна».

А ведь на самом деле здесь мог сыграть целый ряд других факторов.

Как сделать обучение простым и эффективным

Возможно, что подача материала не подходит для этого ребёнка, не учитывает его психо-физиологические особенности.

Для того, чтобы повысить эффективность обучения хорошо позволяет такой принцип, когда вы позволяете учиться человеку таким способом, который наиболее ему удобен.

На какие принципы можно опираться, когда вы определяете наиболее удобный и подходящий для вас способ обучения:
  1. Конечно же, в первую очередь, это то – каким способом вы предпочитаете усваивать информацию. В НЛП, например, есть такое понятие как репрезентативная система, то есть способ получения информации из внешнего мира.

Системы могут быть:
- визуальная (картинка);
- аудиальная (звук);
- кинестетическая (телесные ощущения).

При обработке информации может использоваться система, отличная от той, с помощью которой информация была получена. Например, человек предпочитает получать информацию с помощью визуальной системы, а обрабатывать с помощью аудиальной, или дигитальной.

Вы же сейчас делает акцент на том, как вам прощё воспринимать информацию. И используете тот канал восприятия информации, который даёт вам наибольшую эффективность.

  • Следующий важный момент – то, как вы организуете и перерабатываете полученную информацию.
  • Какое полушарие у вас ведущее. Считается, что люди с ведущим правым полушарием более креативные, эмоциональные. Люди с ведущим левым полушарием – это люди с логическим складом ума, рациональные. Соответственно и стиль обучения можно подбирать под особенности ученика.
  • Какое у вас мышление – аналитическое (конвергентное) или синтетическое (дивергентное).



Дивергентное мышление устроено по принципу расхождения из центра в стороны. Такой тип мышления мог сформулировать: «Чем больше я узнаю, тем больше не знаю».



Конвергентное устроено по принципу схождения от периферии к центру. Такое мышление не способно «увидеть лес за деревьями», в отличие от дивергентного мышления.

 

  • Что способствует усваивать информацию. Усвоению информации могут способствовать эмоциональные, социальные, внешние факторы.
В настоящее время больше внимания уделяется так называемому эмоциональному интеллекту. И тому, что эмоциональный интеллект играет, как оказывается, определяющую роль в успешности человека.

Более, если процесс запоминания сопровождается сильным эмоциональным переживанием, то информация «впечатывается» в нашу память сильнее. Этот приём вы также можете использовать.

В то время как ранее основной акцент уделялся обычно академическому, чисто интеллектуальному обучению.

Для понимания работы головного мозга часто применяется модель с разделением мозга на 3 функциональные области, «3 мозга». Это:

- физический (примитивный) мозг. Задачами этого отдела являются выживание и борьба.
- эмоциональный мозг (лимбическая система). Этот мозг отвечает за эмоциональный интеллект и долговременную память.
- логический мозг (неокортекс).

У разных людей разные отделы мозга развиты в разной степени. Есть индивидуумы, у которых одинаково хорошо функционируют все три отдела. Есть комбинации с двумя отделами. И есть варианты, когда сильно развит только какой-то один функциональный отдел мозга.

Знание того, какие функциональные отделы мозга развиты у вас сильнее всего помогает, опять же, подобрать соответствующий стиль обучения. А главное – выбрать то направление развития и самореализации, где вы могли бы получить наибольший эффект и стать успешным!

 



Приглашаю вас на бесплатный интенсив "Как убрать тормоза креативности", где будем разбирать препятствия, мешающие вам проявлять вашу креативность в полную силу! Три дня, общение в свободном временном формате. Короткие блоки теории (видео) + упражнения и обратная связь!
Интенсив "Как убрать тормоза креативности"


Просмотров: 324
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • «Булимия» мозга, или что делать, когда информации слишком много?
  • Гимнастика для мозга - эффективный инструмент для развития и обучения детей
  • Мышление больных с шизофренией и органическ. поражением гол.мозга с помощью методики Пиктограммы.
  • "Аффект тормозит интеллект". Как сделать процесс обучения приятным для ребенка.
  • Система обучения и основы системного мышления
  • «Я такой какой есть. И не изменюсь!» — о мужской иллюзии, что их примут такими, какие они есть.
  • Особенности мозга и мышления
  • Миф о двух половинках. Половинка есть у мозга, таблетки...
  • В каждом из нас есть что-то от ящерицы, или сила архаичного мозга
  • Отделы мозга и нарушения функций (в помощь нейропсихологу)
  • Дивергентное и конвергентное мышление учащихся
  • Мозг – это такой орган, с помощью которого...
  • Стимуляция мозга при тяжелой депрессии может облегчить суицидальное мышление.
  • Загадка дофамина 5. Мотивационная система мозга
  • ДЦП. Зеркальная система мозга - ключ к эффективной работе
  • Что мотивирует полюбить себя такой какая есть и стать такой, какой хочу быть?
  • Этo было тaк слoжнo, чтo хoчeтся плaкaть! О сложности обучения эмоциональному интеллекту.
  • Управление здоровьем с помощью мозга
  • Эффективность "полевого" обучения. Что влияет?
  • как с помощью холистического массажа расшифровать "запись" информации заложенной в теле
  • Психофизиология здоровья: мозг, ресурсы и функциональные системы организма.
  • Развивитие мозга с помощью позитивных отношений (Упражнение №1).
  • Социальные сети головного мозга
  • "Такой(ая), какой(ая) есть". Почему мы не меняемся?
  • Почему люди не обращаются за помощью к психологам, даже если есть острая потребность?
  • Особенности работы мозга с ярлыками-терминами
  • Почему Система Дистанционного Обучения? За и против.
  • Обеспечение синергии мышления экологическими методами обучения в 1 классе
  • Как получить информацию у подсознания
  • Эффект «ореола» .ОКР (Обсессивно-компульсивное расстройство) - патология головного мозга?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь