Теория реляционных фреймов.7 урок

Автор статьи: Илья Розов

 Несмотря на то, что предыдущий урок был заточен под теорию, здесь авторы вам дают более подробный ответ.

Реляционные фреймы - это особые типы реляционных реакций. Реляционная реакция означает реакцию на один стимул, основанную на его отношении к другому стимулу или стимулам. Например, когда Соня играет в баскетбол в парке, она всегда выбирает самого высокого игрока, который будет первым в ее команде. Это относительный ответ. Соня не выбирает просто какого-то высокого игрока или одного и того же человека каждый раз. Она выбирает самого высокого игрока из доступных. Соня выбирает игрока исходя из его или ее отношения (с точки зрения роста) к другим игрокам.

Всякий раз, когда что-то выбирается, потому что оно больше, ярче, вкуснее, громче, красивее или мягче, чем что-то другое, это реакция отношения. Давайте рассмотрим еще несколько примеров.

Голодный голубь в экспериментальной камере клюет красный круг, потому что в прошлом он получил за это пищевую таблетку. Это не реляционный ответ.


Только абсолютные характеристики красного круга управляют реакцией голубя. Голубю вовсе не нужно заботиться о каких-либо отношениях между кругами, чтобы сделать ответ, который, вероятно, будет усилен. Он просто должен идентифицировать и клевать красный круг каждый раз. Реакция голубя и условие получения подкрепления не основаны на отношениях между кругами.

Другой голодный голубь, с другой стороны, упаковывает самый большой круг, потому что в прошлом он получил за это пищевую гранулу. Это реляционный ответ. В этом случае относительные характеристики кругов управляют реакцией голубя. Этот голубь должен следить за соотношением размеров между кругами, чтобы сделать ответ, который, вероятно, будет усилен. Просто клевать один и тот же круг каждый раз не получится. Реакция голубя и условие получения подкрепления основаны на соотношении между кругами. Они не основаны на абсолютных характеристиках одного круга. При достаточной тренировке большинство организмов могут научиться реагировать на относительные, а не абсолютные физические свойства таких стимулов.

Реляционное реагирование довольно распространено, и было показано, что многие различные виды организмов способны к нему. Подкрепление часто зависит от реляционной реакции. Во всех этих сценариях поведение организма, скорее всего, будет усилено, если оно основано на отношениях между доступными стимулами, а не только на их абсолютных свойствах.


Теперь, когда вы знакомы с реляционным реагированием в целом, давайте рассмотрим тип реляционного реагирования, характеризуемый термином реляционный фрейм. Реляционный фрейм включает в себя реакцию на несколько стимулов или событий, основанных на отношениях между ними. Давайте рассмотрим некоторые примеры того, как выглядит реляционная реакция на несколько стимулов.

Рассмотрим  прекрасный ассортимент фруктов (в связи с тем, что я не могу встроить флэш-игру в текст, далее будет дано ее описание). На рисунке представлены арбуз, вишня и яблоко. Над ними изображены пустые полки. Нужно положить фрукт в правильную полку. Полки все одинаковы.
Путем подбора каждый фрукт попадает в свою полку. Еще раз повторюсь, полки все одинаковы, без надписей, без размеров.
Отличная работа! Если бы эти фрукты представляли собой уровни поражения электрическим током, что бы вы больше всего хотели получить? Что вы меньше всего хотели бы получить?

Далее, у меня на выбор опять одинаковые три полки и три мяча, расходящихся по размеру (большой, средний и маленький). Но так как я раньше подобрал уже полки для фруктов-- я понял, что в ту полку, в которой лежал арбуз нужно положить самый большой мяч-- тут все завязано на размерах. И т.д.

Отлично! Если бы эти шары представляли собой сумму денег, которую вы могли бы выиграть в лотерею, что бы вы больше всего хотели выиграть? Что бы вы меньше всего хотели выиграть?

И следующее задание со звездами разного размера и с нашими любимыми одинаковыми коробками. Тоже расположить--и точно такой же принцип, как и во всех предыдущих примерах.

А если бы эти звезды представляли собой уровни поражения электрическим током, что бы вы больше всего хотели получить? Что вы меньше всего хотели бы получить?

Как вы, вероятно, уже поняли, вы должны были поместить различные фотографии в коробки в порядке их размера (от самого маленького до самого большого). Перетаскивая различные объекты в коробки, вы делали реляционный ответ. Вы реагировали на объекты, основываясь на отношениях (с точки зрения размера) между ними. Несмотря на то, что было задействовано несколько отдельных шагов, мы будем рассматривать каждый акт помещения набора объектов в коробки как единственную производительность или реляционную реакцию. Это похоже на то, как часто полезно рассматривать "марафон" как одно выступление или ответ, а не серию небольших, индивидуальных шагов. Этот тип реляционного реагирования имеет некоторые особенности.

Мы обозначим звезды A, B и C для удобства.. 


Во-первых, обратите внимание, что все отношения между звездами являются двунаправленными. Это означает, что отношение в одном направлении (например, А меньше, чем В) подразумевает отношение в другом направлении (например, В больше, чем А).

Например, когда вы поместили звезду A слева от звезды B, вы отвечали на отношение, что A меньше B и B больше A. ответ на отношение в одном направлении влечет за собой ответ на отношение в другом направлении. RFT ссылается на эту двунаправленную особенность реляционного реагирования как на взаимное влечение. Вы узнаете больше об этом термине позже.

Теперь обратите внимание, как вы расположили звезду а слева от звезды С. отношение между А и С можно рассматривать как своего рода комбинацию других отношений. Чтобы расположить А и С в правильном порядке, вам даже не нужно было напрямую сравнивать их друг с другом. Вы могли бы просто сравнить каждого из них с Б. То есть вы могли бы объединить отношения, которые должны быть у каждого.

Другими словами, реагируя на отношение между A и B (то есть помещая A слева от B)…

 

...и реагируя на отношение между C и B (то есть помещая B слева от C)…
...вы также будете "автоматически" реагировать на отношение между А и С (потому что а уже будет слева от С).

Комбинированные отношения между A и B и между C и B влекут или подразумевают отношение между A и C. RFT относится к тому, как некоторые отношения стимула могут быть определены путем объединения других отношений стимула как комбинаторное влечение. Вы также узнаете больше о комбинаторном влечении позже.

Теперь обратите внимание, как изменилась привлекательность каждой звезды в зависимости от того, представляла ли она шок или деньги, и в зависимости от размера каждой звезды относительно других звезд. Для большинства людей, когда звезды имеют отрицательные функции или свойства, звезда А станет самой желанной, потому что она самая маленькая. Звезда С станет наименее желанной, потому что она самая большая.

Но когда звезды обладают положительными функциями или свойствами, звезда А становится наименее желательной, потому что она самая маленькая. Звезда С становится самой желанной, потому что она самая большая.

В различных контекстах (шок или деньги) функции каждой звезды изменяются или трансформируются на основе ее отношения к другим звездам. РФТ относится к этому как к трансформации функций стимулирования. Позже вы узнаете об этом гораздо больше. Это будет хорошее время.

 

Итак, теперь мы знаем, что реакция на несколько стимулов или событий, основанная на отношениях между ними, имеет черты взаимного влечения, комбинаторного влечения и трансформации стимульных функций.






Просмотров: 263
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Два и больше или Несколько шагов в сторону от конкуренции между детьми
  • Между мной и тобой: что бывает, когда дети встают между родителями
  • Что стоит за фразой «Между нами только секс и ничего больше»
  • «Богатые» и «бедные». В чем между ними разница (и почему у первых всегда есть деньги)?
  • Родитель, подросток и отношения между ними
  • Учимся строить отношения: с детьми и между ними
  • Депрессия. Тело, гены, стресс и преодоление: больше о связи между разумом и телом ч.1
  • Депрессия. Тело, гены, стресс и преодоление: больше о связи между разумом и телом ч.2
  • Если есть вопрос, то будет и ответ.
  • Почему в отношениях между мужчиной и женщиной не все так просто как хотелось бы
  • Какими должны быть отношения между супругами в браке. Часть 1.
  • Какими должны быть отношения между супругами в браке. Часть 2
  • Между Пастернаком и окситоцином. Между коллективизмом и индивидуализацией.
  • Отношения: как понять, что между вами что-то есть?
  • Отношения – это поиск баланса между своими интересами и потребностями других.
  • Секс и еда - есть ли между ними связь?
  • Функции привязанности, общее между ГТР и депрессией, а также "Не могу его бросить"
  • Точки бифуркации: Как Осел выбирает между двумя стогами сена?
  • Николай Козлов: Ешьте меньше, и радости в жизни будет больше
  • Женственность и запрет на подарки отца. Есть ли между ними связь?
  • Меня не слышат. Отношения между мужчиной и женщиной. Психология отношений.
  • Отношения между мужчиной и женщиной, как найти свою половинку, как сохранить, улучшить свои отношения.
  • Что есть сон, а что реальность, и есть ли между ними грань?.... А может все наоборот и спим мы наяву?
  • Психолог, психиатр, психотерапевт, психоаналитик, парапсихолог – кто такие и есть ли между ними разница?
  • Как сохранить семью или когда лучше развестись - фрагмент 10 (Если между супругами нет взаимопонимания)
  • Один из способов позволяющий прояснить сложные отношения между родителями и их повзрослевшими детьми.
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • Про ревность между детьми (несколько рекомендаций)
  • "Мамочки и папочки", или почему рушатся отношения между мужчиной и женщиной?
  • Как связанны между собой такие вещи, как стабильность и изменения? Или о функции Персонелити



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь