Женственность и запрет на подарки отца. Есть ли между ними связь?

Женственность и запрет на подарки отца Есть ли между ними связь

Многие родители включают ребенка в свои отношения. Так, например, мать понимает, что в присутствии сына или дочери муж будет вести себя более сдержанно. Она начинает ссору, когда ребенок находится рядом. В этом случае ребенок чувствует себя ответственным за отношения родителей. У него возникает иллюзия, что он большой и сильный. Он больше – значимее и сильнее родителей. Как будто родители и ребенок поменялись ролями. Такое явление в психологии называется парантификацией.

https://www.psyoffice.ru/article/55925/

 
 

При парантификации ребенок раньше времени становится взрослым, его представления об ответственности перепутаны. Вырастая, он будет стремиться взять ответственность не за себя, а за жизнь других людей. Потребность контролировать все и вся вокруг не даст ему возможности расслабляться. Расплачивается за это придется здоровьем и одиночеством.

При включении ребенка в отношения родителей проявляется и второй механизм –триангуляция.https://www.psyoffice.ru/article/122875/



  Один из родителей перетягивает ребенка на свою сторону для усиления своей позиции. В этом случае, даже соглашаясь с этим родителем, ребенок бессознательно чувствует вину перед другим. Потому что он любит обоих родителей: и папу, и маму. Оказывая предпочтение одному, он как будто предает другого. По большому счету, он отказывается от той половины себя, которая получена от этого родителя. Ребенок буквально может ощущать себя разорванным пополам.

Во взрослой жизни это проявляется в том, что человек не принимает в себе черты, присущие отвергнутому родителю, но, очень хорошо видит эти черты в других людях, постоянно испытывая тревогу и раздражение. Или, наоборот, ведет себя как «преданный» родитель, как будто компенсируя причиненный ему ущерб.

При этом ребенок живет в постоянном ощущении «я – плохой».

Чтобы освободить ребенка из пут чужой ответственности, родителям важно дать ему разрешение любить обоих родителей – и того и другого, так как жизнь ему дали двое. Так же необходимо понимание того, что отношения между родителями ребенка не касаются, они взрослые и сами решают, как им жить.

От реальных родителей получить такие разрешения вряд ли возможно, но, это можно сделать в терапии. Например, когда клиент поочередно представляет себя: мамой, папой, самим собой. Вхождению в состояние другого человека помогает перемещение в пространстве и напольные якоря.

Напольный якорь – это то, что находится на полу и символизирует место расположения определенной фигуры из расстановки. Это может быть: газета, лист бумаги, коврик, пазл, все то, что подскажет ваша фантазия.

Когда клиент встает на определенный якорь, это помогает почувствовать себя обозначенным персонажем.

 Пример из практики.

На консультации девушка, назовем ее Настя. Согласие на публикацию от клиентки получено.

Настя не любит носить юбки, она не ощущает себя привлекательной и женственной. Более того, юбка воспринимается ею как символ жертвенности, собственной ненужности. Настя понимает, что женственность – это не только юбки и платья, в первую очередь, это принятие себя во всех своих проявлениях. Именно это она хочет получить в процессе терапии.

Предлагаю девушке вылепить юбку. В процессе лепки к Насте приходят воспоминания.

- Такую фиолетовую юбку дарил мне отец. Затем, когда родители разводились, он забрал все подаренные мне и маме вещи. И юбку забрал. Мне было тогда одиннадцать лет.

 

-  Обозначь в пространстве напольными якорями себя одиннадцатилетнюю, маму и папу.

Обозначает.

- Что ты чувствуешь на своем месте?
- Я чувствую обиду и злость, потому что стала жертвой - заложницей отношений родителей.
- Посмотри на ситуацию из роли отца.
- (Настя из роли отца). При разводе жена потребовала, чтобы я забрал все свои вещи и все свои подарки. Все это она вывалила в кучу прямо в коридоре. Мне проще было согласиться, чем спорить с женой и выслушивать ее истерику. Настя – моя единственная дочь, я всегда любил и люблю ее и мне было обидно, когда при встрече она делала вид, что не замечает меня и отказывалась от моих подарков.
- Папа, я это делала из солидарности с мамой, и из страха, что она откажется от меня, если я буду любить тебя.
- Посмотри на ситуацию из роли мамы.
- (Настя из роли мамы). Я понимаю, что спровоцировала мужа поступить так. Я потребовала, чтобы он забрал все вещи, которые дарил мне и дочери, чтобы «духа его в доме не было». Когда он забирал вещи, все соседи это видели и теперь знают, какой он мелочный. Мне важно, чтобы люди понимали, что он – плохой, а я – хорошая. Я не чувствую и никогда не чувствовала себя хорошей. (Плачет)

 
Прошу Настю перейти на свое место.

- Что, Настя, чувствуешь сейчас?
- Мне жалко маму. Хочется ей сказать, что она хорошая и я люблю ее. (Обращается к маме). Мама, для меня ты лучшая в мире. Я появилась благодаря тебе. Спасибо за жизнь, мамочка.

 Переходит на место мамы.

Маму тронули слова дочери. Она почувствовала себя ценной и нужной.

Настя продолжила:

– Мама, ты большая, а я маленькая. Я не хочу ничего знать о том, что происходит в ваших отношениях с папой. Это касается только вас двоих.

Мама, после сомнений и колебаний, отвечает:

- Сейчас мне очень трудно, но, я уже понимаю, что это неправильно, перекладывать свою боль на дочь. Да, отношения между мной и уже бывшим мужем касаются только нас двоих.
- Ваша дочь может любить своего отца?
- Да, может.
- Она может оставить себе подаренную отцом юбку?
- Пусть оставляет. Это ее вещь.

Когда мать дает дочери разрешения, из своей роли Настя облегченно вздыхает. Отец тоже дает дочери разрешение любить маму, он подтверждает, что отношения родителей ее не касаются. Отец радуется тому, что дочь сохранила подарок.

Настя улыбается.

- Это такое счастье, что я могу любить обоих родителей, я свободна от вовлечения в их конфликты. Сейчас для меня юбка - подарок отца означает признание моей женственности и привлекательности.

Невозможно развить женственность, меняя внешность, одежду или манеру поведения. Необходимо работать с причиной отказа от женственности.

Другие статьи автора на данную тему:

 Драма триангулированного ребенка.  

Парентификация как психологическая причина бесплодия.

Если мама «удочерена», как это изменить?

Триангуляция или почему в моей жизни нет мужчины.



Просмотров: 464
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Как это любить себя и что это дает?
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Почему все так? За что мне это?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Она не хочет роста и сепарации, потому что это лишает её материнской роли и собственной значимости.
  • Отношения отца с ребенком при разводе родителей. За что отвечает мама?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • «Жертва родителей» или это потому, что детство было тяжелым
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Кризис 3-х лет: что это такое и как вести себя родителям?
  • В других мы видим -себя, но это с ними, что то не так
  • Что мешает матери любить свою дочь и как это изменить?
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Пассивная агрессия, часть 1. Что это такое и как она портит нам жизнь
  • Когда ты решишь, что все кончено..это будет НАЧАЛОМ.
  • Самооценка… Что это такое и как она формируется?
  • Отношения детей и родителей. Что было, что сейчас и к чему всё идёт?
  • Мама, я делаю это для тебя, не смотря на то, что это разрушает мою жизнь.
  • Психологическое отделение ребенка от родителей: как это сделать и когда уже пора?
  • Все, что у нас есть, - это отношения
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • «ЛУЧШЕЕ, что мы можем сделать ДЛЯ СЕБЯ — это ПОЗНАКОМИТЬСЯ с собой! Какой Я?»
  • Как полюбить себя, когда любить себя не за что



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь