Секс и еда - есть ли между ними связь?

Автор статьи: Евгений Корчмарек

То что я опишу ниже верно для советско-российского металитета, в других странах часто другое отношение и к сексу и к еде, не такое как у нас.

Давайте начнем с еды, как более социально приемлемой темы.

Прочитайте фразы ниже, может быть кому-то из вас в детстве их говорили родители? Может быть говорили что-то похожее? Если же говорили что-то совсем другое, но то же, на ваш взгляд, негативное - оставьте комментарий или сделайте свои выводы по аналогии,
1) "Сначала съешь суп, потом будешь конфету" - то есть родители учили тому, что не важно что ты хочешь в данный момент. Данная ситуация учила нас наедаться супом, который мы, на самом деле не хотели, а потом давиться конфетой, так как уже были сыты, но "мы же ее заслужили".
2) "Доедай, у нас свиней нет" - если при этом еду накладывали родители, то есть размер порции определял не ребенок, а родитель, то это учило тому, что надо игнорировать собственное ощущение сытости и съедать сколько "сказали", а не сколько хочешь.
3) "Давай! Ешь быстрей! Что ты ворон считаешь?" - то есть нас подгоняли во время еды, и это учило тому, что умение получать удовольствие от еды, смаковать то что ты ешь - что-то неприемлемое, ненужное и не ценное.

И вот, мы выросли - и посмотрите как незнакомые вам люди едят вокруг вас, это можно сделать, например, во время бизнес-ланчей, понаблюдайте: как второпях запихивают все подряд из тарелки, не разобрав, как съедают больше чем им хотелось бы и потом чувствуют тяжесть после еды, как не могут определиться: а что же они сегодня хотят.

Вспомните одну из ситуаций, когда вы ели в кругу незнакомых вам людей - или проведите подобный эксперимент: пойдите в кафе в обед и посмотрите. И исходя из своих наблюдай ответьте - согласны ли вы со мной, что влияние детских родительских посланий видно невооруженным взглядом?

Давайте теперь попробуем посмотреть на одну ситуацию с двух сторон:

1. Нам с детства говорят о том, что четверг, рыбный день, но об этом только говорят, никто не наказывал вас за то, что вы попросите в четверг курицу. И вот вы пришли в ресторан в четверг и что вы закажете?
- Рыбу - потому что вам хочется рыбу?
- Курицу, потому что вам хочется курицу?
- Рыбу - потому что рыбный день?
- Курицу (говядину и тп) в качестве протеста к четвергам?


2. А как бы вы поступили, если бы в детстве на вас кричали, били и ставили в угол за то что вы захотели курицу в четверг? Ваше бы отношение к выбору выше изменилось? Было бы намного сложнее сделать выбор из первых двух пунктов, согласны?


Теперь давайте посмотрим на проявление сексуальности.

В 3-5 лет ребенку становятся интересны половые органы его и других - именно в этом возрасте дети в садике смотрят друг у друга гениталии, изучают приятные ощущения в теле, когда трогают себя за половые органы и тд - и это является проявление детской сексуальности.

Однако, такое поведение детей по отношению к своим и чужим гениталиями вызывает крайне негативную реакцию у взрослых: на детей кричат, их бьют, унижают, обзывают, лишают сладкого и другим образом наказывают.

С 5 до 12 лет, у детей наступает "перерыв", детская сексуальность "засыпает", но выводы, полученные от реакции родителей к их естественному интересу к половым органам - осталась.

С 12 лет у ребенка снова "просыпается" сексуальность, возникают эротические желания к лицам противоположного пола - и тут опять многие родители делают все, чтобы негативно "оценить" выбора своего ребенка, чтобы "защитить" девочку, сказав, что она "вырядилась как шлюха" и т.д. Опять начинаются унижения, наказания, оскорбления и т.д.

То есть негативные уроки из 3-5 лет, подкрепляются и усиливаются оценками, комментариями, наказаниями и тд в подростковом и юношеском возрасте.

А далее, в каком-то возрасте, кому-то в 18, кому-то "после института" - нам говорят, что "можно" и даже теперь "нужно": "когда внуки?", "скоро замуж?", "всю жизнь в девках проходишь?" - то есть до этого возраста было нельзя, наказывали, били и вдолбили в голову и во все тело - что "нельзя" - а тут "можно", "нужно", но опять-таки - нельзя начать учиться выбирать - а надо выбрать сразу - "на всю жизнь" - и как же выбрать - если все навыки выбора и контакт с телом и со своей сексуальностью - отбит этими же людьми, которые теперь говорят "когда же внуки?" - странно, да?

Что в таком случае происходит?
1) Выходят за "выгодного" партнера - того, кого, на самом деле не хотят - и он с возрастом заводит любовницу (или любовниц) или становится импотентом (так как секс с женщиной, которая тебя не хочет - болезненнен). Если проводить аналог с четвергами - то это вариант выбора рыбы в четверг.

2) Начинают "вопреки" требованиям вести нарочито распущенный образ жизни, сюда относятся те кто выходят замуж и меняют любовников, кто идут в "эротические" профессии: проституцию, стриптиз и тд - и те кто постоянно меняют партнеров, ради новых ощущений. Если аналог с едой - то это выбора курицы - вопреки тому что четверг, а не потому что хочется курицу.

3) Не смотря на все запреты, истинная сексуальность "берет верх" и выбирают партнера, к которому действительно возник сексуальный интерес! Но, так получается, к сожалению, далеко не у всех. Если проводить аналогию с едой - то это выбор рыбы, потому что хочется рыбу или курицы, потому что сейчас хочется курицу.

 

С уважением, психолог Евгений Корчмарек.

Статья на моем сайте:

Секс и еда - есть ли между ними связь?



Просмотров: 578
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • Цена выбора в токсичных отношениях: Быть "хорошей" или "плохой"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "А тому ли я дала" или комплекс "Мадонны-Простмтутки" у мужчин и женщин
  • "Суть всех споров или "Мясные люди" vs "Шизотерики"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь