Как связанны между собой такие вещи, как стабильность и изменения? Или о функции Персонелити

Текст написан по лекции Сергея Кондурова "Стабильность и изменения" 2014г.

Как связанны между собой такие вещи, как стабильность и изменения?

И там и там большую роль играет функция Personality. Без PERSONALITY невозможно вступить в контакт. И эта функция может препятствовать тому, чтобы я развивался. Например, у меня такая идентичность:  «я девочка, не хочу ничего решать,  хочу платьеце» и такая реакция на все, то это значит, что в другой ситуации, я не смогу поступить иным образом, когда будет необходима другая стратегия поведения.

Как связанны между собой такие вещи как стабильность и изменения Или о функции Персонелити

С одной стороны моя стабильность большая и в любой ситуации, я буду действовать так, как привык. С другой стороны я буду чувствовать какое-то неудовлетворение, неполноту, ограничения. Я буду обижаться. Например, «я веду себя, как настоящий мужик – работаю, деньги зарабатываю,  а она меня не ценит» или «я ведь девочка, не хочу ничего решать, хочу платье, а он меня не понимает».

Таким образом, PERSONALITY обеспечивает необходимые условия для вступления в контакт с другими людьми, а с другой стороны ограничивает, если функция PERSONALITY становится жесткой, то есть ограничивается одним способом поведения или одной идеей. Я при этом остаюсь крайне стабильным, ничто меня не изменит.

При этом действовать по жизни, я могу прекрасно! Можно получить строчку в энциклопедии, заслужить именную доску на дом, в котором родился не выходя из PERSONALITY  для социального действия это не является ни малейшим препятствием.

 

Даже из интроекта (убеждения) можно действовать. Например: «Я должна стать хорошей актрисой».  И все делаю так, как я должна. Я могу действовать, совершать социальные поступки, коммуницировать с близкими людьми из различных физических социальных ролей и обязательств - совершенно прекрасно!

Но  в сам момент совершения уникального акта контакта, не вторичного приспособления, а первичного - осуществляется за счет функции ЭГО. После чего PERSONALITY становится новым. Как, например, после бурной вечеринки, мы просыпаемся и делаем некую ориентировку сначала «Что я? Где я? Что это было? Кто я теперь после этого?».

В терапии мы оказываемся в очень странной ситуации, т.к. с одной стороны я как человек, пришедший на терапию  хочу изменений, поскольку то, как строится моя жизнь, меня не устраивает", с другой стороны я боюсь, что все привычное, что я знаю необратимо поменяется, я могу не отдавать отчет в этом страхе, но это есть.

Ни один Клиент который говорит, что я хочу поменяться не говорит здесь правду. Поскольку, если допустить, что он говорит правду, то он говорит следующую вещь: «я хочу сделать что-то неизвестное, из-за чего моя жизнь поменяется неизвестным образом, и я не знаю, кем после этого я буду». Этого по функции Ид хотеть невозможно. Терапевту следует учитывать, что это заявление из PERSONALITY и у человека много тревоги и напряжения: «Надоело!»

Следовательно, терапевту надо действовать искусно. С одной стороны терапевт создает условия в которых Клиент может чувствовать себя безопасно, и в какой-то мере более стабильно, чем за пределами кабинета. На это работает и обстановка и четко обозначенное время и место встречи, созданная атмосфера, которая побуждает человека не торопиться, замедляться, поднимать нечто в себе.

С другой стороны, задача терапевта не в этом. Если терапевт делает только обеспечение безопасности, то есть вероятность, что любое возбуждение, которое поднимается у человека, воспримет, как опасное, и совершит действие, которое его пригасит, расслабит. Поэтому терапевт, как канатоходец: дает поддержку столько, сколько необходимо и создает условия, чтобы возникал «новый опыт».

Изменения возможны только в функции ИД, и на волне Ид. Невозможно изменение по PERSONALITY. Поэтому не работают различные социальные тренинги, где людей накачивают например, чтобы они вставали в 6-00 утра и ложились раньше. Конечно, на драйве, на неком архетипе воина можно какое-то время  продержаться, но идентичность не изменена, поэтому человек возвращается к прежнему поведению. Мы себе говорим: «я буду тем, кто ложится в 23-00 и просыпается в 6-00».А утром в 6-00 утра внутренний голос кричит: «Вставай тряпка!»))

И следовательно, терапевту необходимо создавать условия, чтобы Клиент по – новому смог бы обойтись со своим возбуждением. Что это значит:

 

  • Научить человека замечать свое возбуждение. Что нечто в жизни произошло и я взволновался.
  • Так организовать ситуацию, чтобы человек был лоялен к своему возбуждению, чтобы он признавал наличие факта возбуждения и не пытался особо сильно его подавить, сбросить расслабиться, куда-то задевать, или придать ему отдельный, привычный смысл.
  • В этом месте терапевт конфронтирует с преждевременной придачей смысла этому возбуждению. Терапевт побуждает  человека оставаться в контакте со своим возбуждением и следовать тому, какую контактную форму это возбуждение начнет принимать здесь и сейчас уникальным способом. Например, привычная форма – вы все дураки, а я пошел пить пиво.  И здесь у терапевта  есть большой соблазн следовать процессу и принять ту форму, которая есть.
  • Рекомендуется  терапевту  совершить действие, которое поможет человеку не застыть в этой форме «Я девочка, не хочу ничего решать – хочу платьице», давая,  феноменологический комментарий. Например: «Когда ты сказала, что ты девочка, не хочешь ничего решать, а хочешь платьице, то начала отводить взгляд и смотреть куда-то. Что в этот момент подумала, почувствовала?». То есть терапевт принимает то, что происходит, но не останавливается на этом, а чуть – чуть дает поддержку ИД, таким образом, поддерживая возбуждение, даже если идет формирование привычной идентичности.

 

Преимущество этого подхода, что его энергия возбуждения – пугающая, но переносима и она может принимать  не специально заданные формы, а каждый раз являться источником некого уникального опыта, решения, свежести. Ощущения большей наполненности жизни.

Даже если человек не меняет своего поведения сразу в процессе терапии, то через год, два, он сможет принимать другие социальные решения, о которых он не мог раньше и подумать.

Цель терапии – освобождение ЭГО – функции, чтобы человек свободно мог, имея ввиду своё возбуждение и свою идентичность, делать выбор «чего ему хочется, а чего нет».

 



Просмотров: 793
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Я хочу чтобы муж меня обнимал, не потому что я этого хочу, а потому что он этого хочет...
  • Я знаю, чего хочу, но не могу сказать об этом
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • Не знаю, чего хочу. Ничего не хочу. Хочу хотеть.
  • Хочу, чтобы меня любили такую, какая я есть.
  • Хочу, чтобы все изменилось, но ничего не хочу менять
  • Хочу, чтобы в моей жизни больше не было проблем. Вы уверены, что и правда этого хотите?
  • Стань таким, как я хочу. Но меня принимай таким, какой я есть!
  • Стань таким, как я хочу! И прими меня таким, какой я есть!
  • Не знаю чего хочу, но буду.
  • «Я не хочу ничего решать! Я хочу платьишко и на море»
  • «Не люблю свое имя и хочу его поменять!» Есть ли другой выход?
  • Опыт регрессии в прошлую по запросу "Хочу понять, что меня держит в этом городе"
  • Я не хочу ничего решать, я просто хочу...
  • "Я жду, ничего не делаю, но хочу, чтобы Желание исполнилось"
  • Хочу, чтобы он вернулся! Хочу, чтобы он мучился и страдал! Как разлюбить? Техника НЛП в помощь
  • Стабильность и развитие: две стороны одной медали
  • Хочу жить свою жизнь, но не знаю, чего хочу именно я
  • Хочу всего и побольше, и чтобы мне за это ничего не было.
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Пусть любят меня такой, какая есть, ведь я уже не смогу стать другой
  • Зона психологических открытий. Как сделать так, чтобы было то, чего хочу, и мечта сбылась
  • Хочу, чтобы муж меня любил. Как его заставить меня полюбить.
  • Папа и дочь. Я хочу понравится своему папе, чтобы он меня полюбил.
  • В какие моменты жизни человек задумывается о своем предназначении? (Даже если не собирался этого делать…)
  • "Ловушки" любви: «Если ты будешь любить меня, то я не буду чувствовать себя никчемным»
  • "Хочу чтобы она меня любила"... или основная потребность мужчины
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь