|
Учимся строить отношения: с детьми и между нимиАвтор статьи: Иванова Светлана Владимировна
Родители - настолько простые устройства,
что ими могут управлять даже дети. Афоризм Не так давно случился разговор, который навел меня на не очень радостные мысли. Суть: две дамы разговаривали о своих детях. Дети ровесники, мальчики. Одна мамаша жаловалась другой на своего сына – оболтуса, не имеющего ничего святого. В ответ вторая попыталась сказать своей собеседнице, что та сама воспитала такое чадо. Первая среагировала примерно так: «Ну конечно! Тебе вот повезло с ребенком!» Вторая искренне возмутилась: «Что значит «повезло?!» Я что - его, такого хорошего, в лотерею выиграла?! Или воспитание – это, все - таки, моя заслуга?» Я полностью согласна с тем, что хорошее воспитание – это не дар, который случайно сваливается на каких-то избранных родителей. Это работа: каждодневная и весьма сложная, но в итоге - очень благодарная. Поэтому в своей статье мне хочется «развенчать» еще пару – тройку мифов о детском воспитании. Миф 1. Я лучше знаю, что моему ребенку нужно. Согласна, но! У вас уже есть определенный жизненный опыт. Вы уже сделали какие-то ошибки и научились их или избегать, или исправлять. А вот дальше и получается ерунда: вы начинаете оберегать ребенка от ошибок, которые сделали сами. Я понимаю, что из лучших побуждений. Но ваш-то ценнейший опыт и появился благодаря этим самым ошибкам! Так почему вы лишаете ребенка возможностей приобретать свой собственный жизненный опыт? Или вы думаете, что всю его жизнь сможете оберегать его от всех напастей? Тогда вашему ребенку придется уйти из жизни раньше вас. Есть очень хороший афоризм: вы никогда не сможете вырастить мудреца, если будете запрещать ребенку шалить. В конце концов, разрешая ребенку самостоятельно решать некоторые свои проблемы, вы разрешаете ему развить в себе чувство ОТВЕТСВЕННОСТИ за свои поступки. Или вы считаете это чувство лишней деталью? Миф 2. Если я ребенка наказываю, он должен сам понимать, за что! Возможно, но! Гармонично развивающийся ребенок шалит в режиме нон-стоп. Это нормальный способ познать мир, понять, что «можно», а что «нельзя». У родителей опыта больше, поэтому они очень четко «выхватывают» те моменты, которые «нельзя», и тут же наказывают ребенка. А почему «нельзя» - не считают нужным объяснить. Но ребенок не понимает – за что? У него еще нет опыта. В результате такие действия родителей приводят к тому, что ребенок периодически повторяет одну и ту же шалость, проверяя тем самым, что именно ЭТО - «нельзя». Миф 3. Два (и больше) ребенка – гарантия того, что у детей всегда есть родственная душа. Согласна, но! А как ваш ребенок догадается, что тот, который младше, и которому в какой-то период жизни уделяется больше вашего внимания (провоцируя такое чувство, как ревность!), является его родственной душой? Откуда у него, еще не видевшего жизнь, такой опыт? Зато он прекрасно понимает: « ТОМУ ребенку - все, а про меня забыли». К сожалению, это типичная ошибка многих родителей, которая «замечается» только тогда, когда старший ребенок начинает устраивать пакости, чтобы и на него обратили внимание. Наказывая старшего «пакостника», родители лишь усугубляют проблему, не решают ее. А что вам, взрослым и умным людям, мешает пояснять свои действия старшему ребенку, тем самым вовлекая его в процесс развития младшего? Вовлечение (а не навязывание) – это очень простой, но эффективный способ развить между детьми любовь, а не соперничество. Понятно, что мифов о воспитании гораздо больше, и уместить их в одну статью просто не реально. Поэтому я описала лишь наиболее часто встречающиеся. Мне остается только еще раз напомнить: хорошо воспитанных детей не выдают, а над этим долго трудятся. В итоге вы получаете то, что сами сделали-заслужили. Подумайте об этом, и удачи вам! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|