Многие психологи также удовлетворены возможностью предсказывать психологические события. С другой стороны, функциональные контекстуалисты хотят знать, как предсказывать и влиять на такие события. Знание того, как влиять или изменять психологические события, важно для применения психологических принципов и оказания помощи людям.
Чтобы предсказать психологические события и повлиять на них, функциональные контекстуалисты сосредотачиваются на управляемых переменных в контексте этих событий. Обратите внимание, что” управляемый " - это сложное, но захватывающее слово.
Управляемые переменные-это вещи, которые мы потенциально можем изменить, модифицировать или манипулировать. Например, мы можем изменять или манипулировать физическим окружением или образованием человека. Но мы не можем напрямую изменить или манипулировать внутренней мотивацией или личностью человека.
Контекст относится к текущей обстановке или среде, в которой происходит событие (включая физические, социальные, биологические и культурные особенности). Контекст также относится к истории обучения человека или к истории его взаимодействия с окружающей средой на протяжении всей жизни.
Почему функциональные контекстуалисты фокусируются на контексте психологических событий? Ну, отчасти потому, что это единственный способ напрямую достичь своей аналитической цели. Чтобы изменить или повлиять на психологические события другого человека (например, уменьшить его депрессию или улучшить его навыки игры в гольф), мы должны манипулировать каким-то аспектом контекста или окружения...потому что мы являемся частью окружения этого другого человека. Все, что мы можем сделать, чтобы изменить или повлиять на поведение, мысли, отношения, чувства или другие психологические события другого человека, происходит в его окружении – в контексте его психологических событий.
Большинство психологических теорий пытаются объяснить психологические события, апеллируя к другим психологическим событиям. Они фокусируются на том, как определенные психологические события связаны или коррелируют с другими психологическими событиями.
Например, они часто утверждают, что такие вещи, как отношения, мысли, эмоции или другие ментальные события, вызывают явное или наблюдаемое поведение. Но все это - психологические события. Анализ, который фокусируется на корреляции между психологическими событиями, не говорит нам напрямую, как изменить или повлиять на то или иное психологическое событие.
Чтобы повлиять или изменить психологическое событие, мы должны знать, как вещи в окружающей среде или контексте влияют на событие. Мы не можем напрямую изменить психологические события другого человека. Мы можем только непосредственно изменить чье-то окружение. Почему? Потому что мы существуем в их среде!
Например, рассмотрим исследование, которое показало, что отношение подростков к курению коррелирует с их курительным поведением. Подростки, которые не курят, с большей вероятностью будут иметь негативное отношение к курению. Подростки, которые курят, скорее всего, имеют положительное отношение к курению.
Говорит ли нам эта корреляция между отношением к курению и курительным поведением, как изменить или повлиять на курительное поведение? Не совсем. Вы можете подумать, что это исследование показывает, что мы можем изменить поведение подростков при курении, изменив их отношение к курению. Но это не обязательно так.
Вполне возможно, что их отношение является результатом их поведения, а не наоборот. Они могут развивать установки после поведения, чтобы быть последовательными или оправдывать свои действия.
Но даже если поведение вызвано установками, это исследование ничего не говорит нам о том, как изменить свои установки. Чтобы изменить или повлиять на их отношение к курению, нам придется манипулировать некоторыми аспектами их окружения. Например, медицинское просвещение или советы родителей могут изменить их отношение. Но это уже события в среде подростков. Это исследование может рассказать нам, как предсказать их отношение к курению или их поведение при курении. Но он не говорит нам прямо, как повлиять или изменить что-либо из этих вещей. Давайте рассмотрим еще несколько примеров.
В последнее время Хавьер чувствует себя очень подавленным. Его психотерапевт считает, что депрессия вызвана отсутствием работы, денег и друзей. Как вы считаете, это управляемые события или психические события?
Итак, ответ: Работа, деньги и друзья - переменные, которыми можно манипулировать в контексте депрессии Хавьера. Они являются частью обстановки, в которой происходит его депрессия, и он и его терапевт могут работать, чтобы непосредственно изменить эти вещи. Психотерапевт Хавьера может использовать функциональный контекстуальный подход.
А теперь вновь попробуйте сами. Пример: Регина в последнее время очень подавлена. Ее терапевт считает, что ее депрессия вызвана низкой самооценкой и негативным мышлением. Итак, что тут у нас? Контекст, которым можно манипулировать или другие психологические события?
Если вы уже наловчились--то итак знаете ответ. Мысли это другие психологические события!
Низкая самооценка и негативные мысли-это психологические события, а не управляемые переменные в контексте депрессии Регины. Терапевт Регины не использует функционально-контекстуальный подход.
Расширим наши варианты. Теперь посмотрите на этот пример: Группа американских психологов теоретизирует, что на использование противозачаточных средств влияют в первую очередь религиозные убеждения и отношение к сексу.
На чем сосредоточена эта идея?
Ответили?
Религиозные убеждения и отношение к сексу-это психологические события или модели поведения, а не управляемые переменные в контексте использования противозачаточных средств. Это не функциональная контекстуальная теория.
Продолжим играть с темой про противозачаточные.
Группа канадских психологов теоретизирует, что на использование противозачаточных средств влияет в первую очередь качество полового воспитания, которое люди получают дома и в школе.
Итак, основание у этой идеи лежит в? Правильно, в контекстуальном функционализме!
Качество полового воспитания-это управляемая переменная в контексте использования противозачаточных средств. Это часть истории взаимодействия человека со своим окружением, которой мы можем непосредственно манипулировать или изменять. Это может быть функциональная контекстуальная теория.
На последнем уроке вы узнали, что большинство теорий языка и познания фокусируются на перечисленных здесь процессах. Эти теории, по-видимому, объясняют использование языка и познания (которые являются психологическими событиями), фокусируясь на других психологических событиях. Все эти процессы сами по себе являются психологическими событиями или формами поведения.
Большинство теорий языка очень мало фокусируются на том, как наша история взаимодействия с окружающей средой способствует тому, что мы способны делать эти вещи. Они также очень мало фокусируются на том, как факторы в текущей обстановке влияют на нашу способность делать эти вещи. Другими словами, традиционные теории языка и познания уделяют мало внимания общему контексту, в котором изучается и используется язык. Это затрудняет использование этих теорий, чтобы помочь изменить или повлиять на многие важные психологические события, связанные с языком и познанием.
Как функциональная контекстуальная Теория, Теория реляционных фреймов фокусируется на манипулируемых факторах в нашей окружающей среде и истории обучения, чтобы объяснить язык и познание. Есть надежда, что использование этого контекстуального подхода приведет к полезным и важным методам прогнозирования, изменения и влияния на сложное поведение человека.
Итог:
RFT основана на философии науки, известной как функциональный контекстуализм.
Аналитическая цель функционального контекстуализма-предсказание и влияние психологических событий.
Метод функционального контекстуализма заключается в сосредоточении внимания на управляемых переменных в контексте психологических событий.
Большинство теорий языка очень мало фокусируются на том, как контекст—факторы в текущей обстановке и наша история взаимодействия с окружающей средой—способствует человеческому языку и познанию. RFT надеется, что ее контекстуальный фокус приведет к более полезным приложениям и методам для изучения сложного человеческого поведения.