События детства...

События детства

"События детства не проходят, а повторяются, как времена года"
Элинор Фарджон


     Я буду сидеть на веранде и пить какао. С молоком. Почему именно какао? А черт его знает.. Мне просто хочется окунуться в беззаботное детство, лет так в 3—5. Я ничего не помню от туда но мне кажется что там было хорошо. Мне вообще сейчас кажется, что в этом возрасте и в это время мое детство было безоблачным. Я не помню как переживала мама, когда я падала носом в пол и разбивала коленки, училась чему-то новому и осваивала этот мир. Я боялась темноты и врачей, но не помню, чтобы боялась родителей.. 
Наверное мне повезло, или просто моя детская память вытеснила какие-то переживания, либо же они заменились на более теплые и позитивные - коньки, подаренные папой (таких ни у кого не было), катание с горки, подарки на новый год и своя комната, в которой был мой собственный мир. 
Конечно, став старше, я видела, что мое поведение раздражает и злит родителей, что им некогда заниматься моими переживаниями, что не всегда мне дают то, в чем я нуждаюсь и я отдалялась, закрываясь обидами и бунтами..
     О детско-родительских отношениях и то, что мы родом из детства написано много и еще будут писать те, кто сталкивается с травмами детства в своей работе. С травмой отвержения, привязанности, унижения.. Их много этих детских травм. Но на самом деле, их было бы меньше, если бы у ребенка была возможность их пережить.
" Не травма (утрата) как таковая страшна, а то, как ребенку позволено или не позволено ее переживать. Травма, которую отрицают,- это рана, которая не рубцуется и в любой момент может начать кровоточить" Элис Миллер


Если бы у родителей хватало сил принимать своего ребенка таким какой он есть, то детских травм было бы меньше...Сложно дается родителям принятие. Иногда им кажется, что все переживания ребенка - это не так важно, иногда просто не понятно, что и как сделать. Дети капризничают, болеют, пугаются, завидуют, дерутся и ведут себя плохо, не убирают за собой игрушки, ломают их, обижаются. И что делать? Как с ними в этот момент говорить, поступать - ведь надо же воспитывать, и страшно от того, что не можешь защитить и вариантов-то совсем мало. Прикрикнуть, наказать, припугнуть, сказать, что, то про что ты плачешь - это неважно, скинуть свою злость на ребенка, а потом пойти извиняться, сравнить его с другими детьми и он окажется не таким послушным и не таким усидчивым как у знакомых, требовать от него того, что в его возрасте еще совсем не по силам постепенно разочаровываясь в своем ребенке. А еще в детском саду и в школе родителям расскажут какой он их ребенок, и не все могут это принять. Я сейчас не про то, что родители плохие. Они разные и все же-они самые главные в жизни ребенка, его опора, его ориентир, каждодневное доказательство того, что он нужен или не нужен. 




Ребенку важно удерживать внимание близких. И он сделает что угодно, чтобы их, этих близких не потерять. Ибо, теряя их внимание, их близость, любовь - он вообще теряет точку опоры. 
" Многие родители не могут приспособиться к чувствам своих детей. Сознательно или бессознательно, они, вместо того чтобы принимать эмоции детей, ждут, что те удовлетворят их эмоциональные потребности. Ребенок, который дает родителю ощущение, что с родителем все в порядке" - это легкий ребенок, "хороший" ребенок. Если у него есть свои желания и они противоречат желаниям родителей, он "избалованный, эгоист, упрямый" Элис Миллер

   Дети не обязаны обслуживать ожидания родителей. Они такие какие есть. Но не у всех родителей были уважающие их родители (просто так, за то, что они есть) и они всю жизнь ищут то, что в свое время им недодали.  Сложно не пугаться некоторых чувств своего ребенка, его проявлений. И поэтому - отвергаем, отодвигаем, лишаем родительской любви и заботы. Забывая, что важна не "правильность" воспитания, не вежливость, не формулы успеха, в именно истинное глубинное принятие, выражение лица мамы и папы, которое дает понять, что чувства ребенка приняты.
И тогда, возможно будет меньше в консультировании людей с травмами детства, с навязчивыми идеями что-то доказать своей матери или отцу.
.....Я написала картину - зеленое небо - и показала матери.
.....Она сказала: наверное - это не плохо.
.....Тогда я написала другую
.....Зажав кисть в зубах - смотри мам, без рук!-
.....и она сказала: ну что ж, это могло бы заинтересовать кого-то, 
.....кто знает, как это было сделано; но не меня"
Синти Макдоналд "Достижения"



Просмотров: 438
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Я его слепила из того, что было. Теория "пинка".
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Что было, что будет, чем сердце успокоится?"
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • «Ты суслика видишь?» или Надо ли лечить психологические травмы из детства просто потому, что они есть?
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • «Жертва родителей» или это потому, что детство было тяжелым
  • "Ну за что мне все это?!!"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Отношения детей и родителей. Что было, что сейчас и к чему всё идёт?
  • Психологический смысл болезни или "Господи, за что мне это!"
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • "5 признаков того, что мужчина к вам неравнодушен. На что обратить внимание?"
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Что такое "личные границы" и как они проявляются в отношениях?
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • "Все, что мне необходимо знать, открывается мне. Все, в чем я нуждаюсь, приходит ко мне".
  • Как клиенту понять, что в терапии "что-то не так"?
  • "Болею и радуюсь". О вторичной выгоде. Индикатор того, что в жизни пора что-то менять.
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь