Теория реляционных фреймов.5 урок.

Автор статьи: Илья Розов

Пятый урок.

Так как, мы с вами проделали небольшой путь (а если быть точнее, то 1/3 уроков по теории реляционных фреймов), то на  этом уроке мы с вами все подытожим за предыдущие уроки. Поэтому если у вас возникли вопросы, пишите их в комментариях, постараюсь ответить.

Итак, поехали:

Как вы только что узнали, существует сильная эмпирическая и концептуальная связь между производными стимульными отношениями и языком. Однако это отношение не означает, что производные отношения стимулов зависят от языка или опосредованы языком.


Когда две зависимые переменные коррелируют подобным образом, это может означать, что обе переменные отражают один и тот же базовый психологический процесс. Именно такую позицию занимает теория реляционных фреймов. Согласно RFT, вывод отношений между событиями является ядром человеческого языка и познания. То, что мы узнаем о том, как люди получают отношения стимулов, может многое рассказать нам о том, как люди могут приобретать и использовать язык. Это представляет собой основную теоретическую и эмпирическую стратегию RFT.

 

Резюмирование:


Существует сильная эмпирическая и концептуальная связь между производными стимульными отношениями и языком.



Стратегия RFT состоит в том, чтобы рассматривать выведение отношений стимула и использование языка как отражение одного и того же базового психологического процесса. Согласно RFT, вывод отношений между стимулами и событиями является ядром человеческого языка и познания.


Подумайте, как соотносится теория реляционных фреймов с вашими психологическими теориями и идеями? Быть может, даже с какими-то из концепций--возможно, вы видите связь, а возможно, нет. 

Как я уже уточнял в своих статьях, мне данная теория представляется очень сильно похожей на идею свободных ассоциаций--быть может теоретическая подоплека у них разная, но как работает язык--очень сильно похоже.

Да и мое чтение Фрейда начато было с Оговорок!

Помните, это еще начало пути--впереди самое интересное и практическое. Вы уже проделали небольшой путь и все еще непонятно, что же такое реляционный фрейм. 

Скоро вы получите ответ. Прямо в следующем уроке!



Просмотров: 477
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • теория реляционных фреймов.9 урок.
  • Теория реляционных фреймов. 3 урок!
  • Теория реляционных фреймов. 6 урок.
  • Теория реляционных фреймов. 8 урок.
  • Теория реляционных фреймов.7 урок
  • Урок первый. Теория Реляционных Фреймов. Что это и с чем едят?
  • Теория реляционных фреймов
  • RTF. Теория реляционных фреймов
  • Теория реляционных фреймов
  • Теория релляционных фреймов. 7 урок. Продолжение
  • Теория объектных отношений между матерью и ребенком
  • Как именно деньги могут испортить отношения: «Может быть, тебе поискать более высокую зарплату?»
  • Есть ли связь между психологическими проблемами и лишним весом?
  • Какими должны быть отношения между супругами в браке. Часть 2
  • Какими должны быть отношения между супругами в браке. Часть 1.
  • Сложность языка отношений
  • Теория мотивации: Как жить если нет стимула?
  • Иногда то, чего вы так сильно хотите - может быть совсем не тем, что вам действительно нужно
  • Про переносы, или как психотерапевт может быть полезен, даже если вы к нему не дошли))
  • Ухоженная и успешная может быть очень несчастной
  • Отношения: как понять, что между вами что-то есть?
  • Польза от взлома, или как работает теория отношений В.Н. Мясищева в эпоху цифровых технологий
  • Секс VS серьезные отношения: как понять, что между вами?
  • Меню твоей жизни может быть очень вкусным и разнообразным
  • Теория поля по-китайски, или Почему большому Мастеру тяжело работать с небольшой группой
  • Давай останемся друзьями. Часть 1. Что это может означать для ваших отношений.
  • Связь между временем и счастьем.
  • Меня не слышат. Отношения между мужчиной и женщиной. Психология отношений.
  • Урок жизни № 1: "Завтра может и не быть..."
  • Неразрывная связь между родителями и детьми



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь