Теория реляционных фреймов. 8 урок.

Автор статьи: Илья Розов

Согласно RFT, паттерны реляционного реагирования становятся обобщенными оперантами для большинства людей. Но что такое обобщенный оперант? И что, черт возьми, такое оперант, если уж на то пошло? Оперант-это класс реакций, которые часто имеют одинаковый эффект в данном контексте. Класс реакций просто означает группу или категорию поведения.

 

Оперант

Класс ответов, которые часто имеют одинаковый эффект в данном контексте



Помнишь того глупого голубя, который клевал красный кружок? Его ответы можно было бы считать оперантными. Принадлежность к оперантному классу зависит от контекста и эффекта ответов, а не от формы ответов. Форма просто означает внешний вид и физические свойства реакции.

Другой способ сказать, что оперант-это класс ответов, определяемых общей функцией, а не обязательно общей формой. Например, клюв этого голубя выглядит не совсем одинаково. Некоторые вершины выше или ниже других. Не все они имеют одинаковую форму. Но клевки на красный круг часто имеют тот же эффект в этом контексте. То есть все клевки имеют одну и ту же функцию (производство пищи). Таким образом, хотя они и не совсем похожи, их можно считать частью одного и того же оперантного класса.

Например: Данный контекст: экспериментальная камера, пищевая депривация

 

Класс ответов: клюющий красный круг

 

Тот же эффект: прием пищи

 

Во многих случаях ответы в оперантном классе имеют очень похожие формы. Все клювы этого голубя выглядят довольно похожими, хотя они и не идентичны.

Или то, как вы поворачиваете ключ, чтобы отпереть и открыть свою дверь, возвращаясь домой, вероятно, выглядит почти одинаково каждый раз, когда вы это делаете.

Однако для некоторых оперантов индивидуальные реакции в классе часто не похожи. Форма ответов значительно различается. Эти виды операндов называются обобщенными оперантами.

 

Оперант

Класс ответов, которые часто имеют одинаковый эффект в данном контексте

Обобщенный Оперант

Оперант, в котором форма индивидуальных реакций значительно меняется.

 

Например, подражание поведению другого человека может быть обобщенным оперантом. Представьте себе девочку, которая учится делать то, что делает ее старший брат, когда он говорит: “сделай это.” Когда она подражает ему правильно, он хвалит ее. Он ей предлагает попрыгать, показать язык, открыть рот,попрыгать еще больше раз-- и за каждое правильное повторение-- девочка получает похвалу!

Каждый из ответов девушки имеет разную форму, но все они имеют одинаковый эффект (получение похвалы) в данном контексте (брат говорит “сделай это” и делает что-то). Ее ответы являются членами обобщенного оперантного класса. Исследования показали, что подражание другому человеку может быть обучено посредством оперантного обусловливания. Это просто означает предоставление аналогичных эффектов (последствий) в данном контексте для определенного типа ответа.

Теперь рассмотрим поведение Ноя на уроке рисования. Является ли выбор Ноем художественного средства в конце класса оперантом? Это обобщенный оперант?



После нескольких недель занятий в художественном классе Ной узнал, что учитель дает ему хорошую оценку только тогда, когда он использует новое средство, которое он не пробовал раньше. К концу урока Ной использовал новую среду для каждого из своих произведений.


Если вы думаете, что это обобщенный оперант-- то это обобщенный оперант. Каждый раз он выбирал другую среду, так что форма его ответов на отбор значительно менялась. 


RFT утверждает, что конкретные типы реляционных ответов становятся обобщенными оперантами. Хотя тип ответа каждый раз один и тот же, форма может меняться, потому что связанные стимулы могут меняться.

Давайте рассмотрим вашу реакцию на эти треугольники. Помните, что вы кладете треугольники в коробки в соответствии с этими отношениями между ними. Во-первых, давайте посмотрим, как этот тип реляционного ответа можно считать оперантом.

 

Контекстом для такого ответа была сама реляционная задача и ключ к ней. Реляционная задача состояла в том, чтобы перетащить треугольники в коробки. Вы знали, что должны поместить предметы в коробки в соответствии с относительным размером, потому что раньше это было усилено. Этот контекст предсказывает подкрепление для создания определенного типа реляционной реакции на эти треугольники.

И помните, что ваша реакция имела все эти особенности: взаимное влечение, комбинаторное влечение и трансформацию стимульных функций.

Эффект был подкрепляющим. В данном случае это означало возможность продолжить учебник. Следующая страница была отключена, пока вы не разместили треугольники в этом порядке. Таким образом, этот тип реляционного ответа можно рассматривать как оперантный, поскольку он был ответом, который произошел в данном контексте и имел характерные эффекты.

 

Но этот ответ также соответствует нашему определению обобщенного операнта, потому что не все ответы будут выглядеть одинаково. Учитывая подобный контекст (реляционная задача и ключ), вы можете сделать эту реляционную реакцию практически на любой набор стимулов. Основные характеристики взаимного влечения, комбинаторного влечения и трансформации стимульной функции останутся неизменными для каждой реакции. Но форма ответа может значительно варьироваться, потому что различные стимулы связаны между собой.

 

Позиция RFT заключается в том, что во время обычного языкового обучения мы изучаем многие типы реляционных ответов как обобщенные операнты. Каждая обобщенная форма реляционного реагирования представляет собой тип реляционного фрейма, и каждый из них может быть применен практически к любому набору стимулов.

 

Итог:

Оперант-это класс реакций, которые часто имеют одинаковый эффект в данном контексте. Обобщенный оперант - это оперант, в котором форма индивидуальных реакций значительно меняется.



РФТ утверждает, что конкретные типы реляционных ответов становятся обобщенными оперантами. Это позволяет нам произвольно применять реляционные реакции, основанные на контекстуальных сигналах, а не на физических характеристиках стимулов.



Каждый конкретный паттерн реляционного ответа, который становится обобщенным оперантом, является реляционным фреймом.



Просмотров: 272
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • 5 часто задаваемых вопросов и ответов о непослушном ребенке.
  • Люди, которые имеют рамки, лупят ими тех, которые рамок не имеют
  • Вопросы, на которые не найти ответов
  • Типы автоматических ответов родителей и что слышат в них дети.
  • У каждого человека столько денег, сколько он может впустить в свою жизнь на данном этапе
  • “Письмо Вселенной” | 7 ответов, которые изменят жизнь в новом году (техника)
  • Два человека, которые не имеют ничего общего: могут ли они быть вместе?
  • Из ответов удаленным клиентам. Физические наказания. Что «лучше»: срываться или бить осознанно?
  • Год честных ответов
  • 7 ответов на вопросы о тревоге
  • Семь ответов про коучинг
  • 10 ответов и вопросов о депрессии
  • 12 ответов на «почему ты нервничаешь»?
  • Шесть ответов для противостояния хамству!
  • Прекрати бессмысленный поиск ответов!
  • Шесть искренних ответов о моей работе
  • Нескучные родители, какие они? Семь ответов.
  • История одной сессии. Обретение инсайтных ответов.
  • Подсказка психологу. 20 забавных запросов клиентов и ответов к ним.
  • «Очарование осени» - техника интуитивного поиска ответов
  • Из ответов удаленным клиентам. Как привлечь папу к воспитанию ребенка с СДВГ?
  • Привычки людей, которые имеют финансовый достаток и материальное благополучие
  • Когда отношения не имеют шанса на продолжение
  • Мы взрослые, можем научить детей сотрудничеству, если они не имеют такого опыта
  • 8 ответов на вопрос "Почему я одинока?"
  • Негативные эмоции имеют место быть
  • Механизм возникновения негативных установок. В данном случае – антиденежных.
  • "Солянка" из ответов на форуме
  • Будучи собой, ты, не ведая о том, вдохновляешь других на то, чтобы быть собой (Побочный эффект контроля)
  • «Мои чувства не имеют значения». Почему мы стыдимся своих эмоций и держим все в себе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь