5 часто задаваемых вопросов и ответов о непослушном ребенке.

“5 самых часто задаваемых вопросов о непослушном ребенке”.

 

Что такое непослушание? Это когда ребенок не выполняет наших требований, просьб? Когда мы в ответ слышим “нет” или вообще не получаем ответной реакции?  Маша, помой руки - не хочу. Дима, убери игрушки - не буду. Ваня, нельзя обижать - а я все равно буду и т.д. и т.п.

 

Тема непослушания своеобразна в каждом возрастном этапе. Период от 3 до 7 лет - это довольно емкий и насыщенный период развития.

Ребенок научается ориентироваться в мире, в котором живет, начинает понимать закономерности общения с членами семьи, с мало знакомыми людьми, чужими, со сверстниками. Он осваивает и примеряет на себя множество социальных ролей, играя с другими детьми. Ведь игра - это его основное занятие сейчас. Активно развивается его воображение. А бурное развитие интеллекта - это тема для отдельного громадного разговора.

Ребенок окончательно осваивает речь и начинает ею пользоваться наравне с нами. Сейчас у ребенка очень высокая познавательная потребность. А сколько навыков он приобретает! Начинает читать, конструирует дома, склеивает динозавров, лепит кота из глины, собирает машинку, управляет вертолетом на пульте, считает все проезжающие мимо машины, еще и безошибочно называет их марки, ходит на бальный танцы, учится игре на гитаре и т.д.

 

А вокруг взрослые, няни, воспитатели, бабушки, тетя в автобусе, дети в саду, дети на детской площадке. Каждый говорит свое и каждый по-своему: что правильно, что не правильно, как хорошо, как плохо, за что осуждают, за что хвалят и т.д. И столько соблазнов, и столько всего хочется, а тут мама со свои можно - нельзя, делай так, а не как-то иначе.  Вот это все обрушивается на ребенка сплошным нескончаемым потоком. И во всем надо разобраться, запоминать и начать следовать куче норм и правил, всевозможных “но”.

 

Конечно на фоне всего этого, ребенок нуждается в маме, в ее поддержке и, безусловно, внимании. Что является жизненно необходимым для него. Но тут тоже возможны трудности - к этому времени у мамы декретный отпуск закончился, она уже работает. Малыши в основном в детском саду, у бабушек. И на совместное времяпрепровождение остается пару часов между работой и отходом ко сну. Все упирается во время - нам не разорваться. Но я думаю, что здесь главное не количество, а качество, хотя количество тоже очень важно.  

 

В какие минуты и почему нам хочется, чтобы дети были послушны? Да всегда практически. Верно? Ведь мы стараемся из лучших побуждений: прививаем нормы морали, например, что обижать нельзя, нельзя перебивать старших, стремимся приучить к правилам семьи, которые считаем верными и правильными, мыть посуду после еды, убирать игрушки, много не играть в компьютерные игры и т.д. Мы уверены в том, что знаем как лучше и эта уверенность подкрепляется тем, что мы конечно  поступаем из лучших побуждений. Так то оно так, но в данном вопросе важно не только для чего и почему мы делаем, а важно как мы делаем, как воспитываем, как мы проявляем себя в этом воспитании, как себя при этом ведем, неся это самое благо для ребенка.

 

Плюс, у нас, у взрослых есть уверенность в том, что мы знаем как лучше, а вот дети пока в этом не так уверенны.  Они любят все подвергать сомнению и проверять нас на прочность. Вспомните, когда мы приучаем ребенка к горшку. Вот он уже просится, все в порядке, мы расслабляемся и тут он снова начинает делать это в штаны. А потом опять все налаживается. И так нам устраивают проверку по многим правилам, ребенок проверяет нашу реакцию, на сколько эти правила непоколебимы.

 

Здесь я непроизвольно хочу вернуться к ставшей уже банальной простой истине - что дети уже личности со своими желаниями, и мир в их глазах выглядит не так как наш. И непослушание начинается тогда, когда дети приходят к тому, что их “хочу” может отличаться от “хочу” взрослого. Дети постоянно находятся во власти сиюминутных желаний и им пока не понятна какая-либо отсрочка в их исполнении.

 

Проходит немало времени прежде чем ребенок привыкает или можно сказать адаптируется к тому, что до исполнения его желания должно произойти что-то еще: прямо сейчас нельзя сесть рисовать красками, т.к. пора обедать, а потом собираться в бассейн, сейчас не получится дособирать конструктор потому,  что пора идти спать и т.п.

 

Как быть? Но этот вопрос нельзя ответить одним коротким ответом. Это тема для длинного разговора или даже нескольких тренингов. У детей еще много поводов для непослушания - их обуревают возрастные кризисы, они так же как и мы стремятся к самоутверждению, всеми доступными им средствами добиваются нашего внимания и т.д. Каждая семья индивидуальна и в каждой семье свои причины для непослушания.  

 

И тем не менее, в ответ стоит добавить, что для начала не стоит забывать, что мы взрослые. А что это значит, и какие у нас в связи с этим есть преимущества? Думаю, многие из вас уже пришли к выводу, что давлением, криками, руганью кардинально ситуацию не изменишь - это мы по себе знаем, когда по отношению к нам пытаются применить подобные методы, то мы готовы и на дыбы встать, вот так же и дети. Мы, взрослые, в отличии от детей, обладаем навыками самоконтроля, по крайней мере большинство из нас. Мы более или менее умеем совладать со своими эмоциями. Обладаем развитым самосознанием. И знаем особенности детского возраста, которые помогают нам понимать закономерности их поведения. А также взрослость характеризуется еще и несением ответственности. И мы несем ответственность не только за то, какими станут наши дети, какими мы их воспитаем, но и за то, какие мы родители.

 

И так, с одной стороны ответственность, с другой - необходимость воспитывать. Как же находить баланс? И какие мы родители? Как посмотреть на себя со стороны? Во многом, наши дети - это результат нашей деятельности, наших поступков, нашего отношения, даже нашего способа проявления любви.

Представьте, что дети - это наше зеркало, в нем отражаются все наши проявления. И если в этом зеркале что-то не устраивает, то стоит посмотреть,  а что же мы делаем не так, и как можно делать по-другому?

 

В закрутившемся водовороте жизни нам подчас некогда остановиться и подумать: да что ж такое происходит, не слушается совсем, того и гляди от рук отобьется. Нам остаются наши переживания и эмоции по этому поводу, они накапливаются и превращаются в ненужный груз. И все же мы останавливаемся, задумываемся, пытаемся разобраться и задаем самые простые вопросы о непослушании. А почему мой ребенок не слушается, что с этим делать, как быть со своими эмоциями, как наказывать, как влиять? Хотя вопросы и простые, да мы многое уже и сами знаем, разговор, как правила, все равно получается интересным.

 

В связи с чем, я с удовольствием приглашаю вас на бесплатный вебинар  под названием  "5 часто задаваемых вопросов и ответов о том, как справляться с непослушным ребенком" (жмите на название), где мы с вами сможем продолжить эту дискуссию и получить ответы на эти вопросы.

 



Просмотров: 550
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что наши дети знают такого, чего не знаем мы, взрослые?
  • Что наши дети знают такого, чего не знаем мы, взрослые?
  • Дети — как много мы пытаемся сделать для них и как мало мы о них знаем...
  • Ребенок - "кумир семьи". или Когда взрослеют дети?
  • Почему дети врут? Что делать, если ребенок обманывает?
  • Дети ВДА(взрослые дети алкоголиков) и только одуванчики все понимали...
  • Как легко влиять на ребенка. Когда дети хотят следовать за взрослым?
  • Как наши дети становятся такими и что с этим делать
  • Какие дети, скорее всего, станут богатыми?
  • Мы думаем завести ребенка, но пока не знаем, стоит ли это делать?
  • Наши маленькие взрослые дети.
  • Дети не всегда в здесь-и-сейчас
  • "Ваши дети - не ваши дети". Кому принадлежит ребенок?
  • Наши дети: важно знать
  • Взрослые Дети Алкоголиков - взрослые дети трудных родителей
  • Дети ВДА( взрослые дети алкоголиков) Комплекс жертвы
  • Какие у нас будут дети (вопросы к размышлению) ч. 2
  • Какие у нас будут дети (вопросы к размышлению)
  • Дети интроверты. Почему ребенок замыкается в себе. Пример песочной расстановки.
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Когда исчезают взрослые дети…
  • Почему дети и взрослые люди обманывают и как с этим бороться?
  • «РЕБЕНОК– НЕ МАРИОНЕТКА или Почему дети не слушаются мудрых родителей»
  • Почему некоторые дети часто болеют. Психологические причины болезней детей.
  • Кем же вырастут наши дети? Воспитание современного ребенка
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Чего нельзя делать, когда близкий человек в депрессии? И что ему сейчас нужно?
  • Почему болеют дети? Дети и "холод" в семье.
  • Развод и дети. Часто задаваемые вопросы
  • Советы мамы бесят взрослых детей. А дети точно взрослые?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь