Теория реляционных фреймов

Автор статьи: Илья Розов

К вашему вниманию предстает следующий урок по теории реляционных фреймов. Сегодня вы познакомитесь с такими понятиями языка, как "генеративность", "символизм". Вперед, к новым открытиям!

Те, кто изучает человеческий язык, часто сосредотачиваются на двух его наиболее примечательных чертах: символизм и генеративность. Символизм в языке означает, что слова “обозначают” или “относятся” к чему-то другому. Например, говорят, что слово " лиса” относится к определенному типу действительно реальных животных. Слова могут символизировать практически все. Объекты, события, люди, места и идеи могут быть представлены словами. Слова могут даже просто относиться к другим словам! Часто говорят, что когда вы понимаете, к чему относится слово, тогда вы понимаете его значение.


Вторая ключевая особенность языка-это генеративность (также называемая продуктивностью). Генеративность означает, что мы можем создавать и понимать бесконечное число осмысленных предложений и высказываний. Каждый язык имеет фиксированное или конечное число основных звуков, букв и слов. Но беглый человек может создать бесконечное число совершенно новых предложений с этими звуками, буквами и словами.

Например, придумайте предложение со словом "Лиса". Попробуйте придумать еще одно и т.д. Вы раз за разом будете использовать генеративность для выполнения этого задания.


Символизм

Генеративность

Слова часто "бывают в отношениях" с другими вещами

Мы можем понять и создать бесконечное число осмысленных предложений

То, что слово "имеет отношение с чем-либо", часто данное отношение является значением слова.

 

 

Например, крайне маловероятно, что это предложение когда-либо было написано или произнесено раньше:

 

“Мои крошечные ягодицы цвета вечернего неба Гватемалы.”

 

И хотя вы никогда не видели и не слышали его раньше, вы все равно можете понять, что означает это предложение, каким бы странным или тревожным ни было его значение!

На сегодня пока все. Поиграйте с генеративностью и символизмом, отточите данные понятия.

И помните, вам не обязательно знать теорию релляционных фреймов для того, чтобы практиковать терапию принятия и ответственности. Вы можете быть отличным водителем, не имея ни малейшего представления о том, как работает мотор. 



Просмотров: 252
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Я его слепила из того, что было. Теория "пинка".
  • "Все равно его не брошу, потому что он хороший!"
  • Что означает для меня "быть самой собой"?
  • "Что вы говорите?", или Как слова влияют на жизнь
  • "Мы не можем быть вместе" или кто такой «безопасный мужчина» и почему женщина его выбирает?
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?
  • Устала, что всегда все "по его"? Учись манипуляции!
  • Урок первый. Теория Реляционных Фреймов. Что это и с чем едят?
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Что на самом деле означает "быть любовницей"
  • Как понять, что вы просто "временная женщина" для своего мужчины: 2 основных критерия
  • Когда говорят "да" не факт, что кто-то дает вам свое согласие на дело
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Сила чужого слова" или "Почему возникает зависимость от мнения окружающих".
  • Что на самом деле означают слова мужчины - "Ты слишком хороша для меня. Я тебя недостоин"
  • Что на самом деле означают слова мужчины: "Ты слишком хороша для меня - я тебя не достоин"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Девушка "номер 1"или "в запасе" , как это понять?
  • Что такое "быть дома"? Или "Я в домике"
  • Что скрывает жалость? или "Делай добро и бросай его в воду".
  • Молодая семья - это "мы" или все-таки два "Я"?
  • Как Галя слово "нет" научилась говорить. И что из этого вышло.
  • Как Галя слово "нет" научилась говорить. И что из этого вышло.
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • "Верните все как было!" или когда во всем виноват психолог
  • Как вы яхту назовете... или что стоит за словом "мы". Часть вторая
  • Что бывает, когда девочке говорят, что у нее "кривые ноги"?
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь