Недовольные клиенты. Психология бизнеса.

Недовольные клиенты. Психология бизнеса.

Вспомните, сколько раз Вы уходили из магазина молча, давая себе слово больше никогда туда не возвращаться? Уверен, каждый человек, читающий эту статью, может вспомнить хотя бы один такой случай. А что же происходит с недовольными клиентами? По открытой статистике 90 % из них не возвращаются. А 95% из уходящих клиентов даже не скажут о причине своего ухода (или придумают удобную отговорку, не соответствующую действительности). Это происходит потому, что они не верят в то, что их недовольство так подействует на фирму продавца, что в ней произойдут изменения.

Но не всё так печально. Ведь 80% недовольных клиентов останутся с Вами, даже станут чуть более лояльней к Вам, если Вы оперативно решите проблему, т.е. быстро без отговорок среагируете на их недовольство и предоставите решение в сложных ситуациях. Клиент готов простить нам ошибки, если увидит, что мы искренне пытаемся исправить их и не перекладываем вину на него.

Недовольные клиенты…  Бывает, они возвращаются. И может показаться, что раз они вернулись, то наладились и прежние отношения. Возможно. Но чаще всего это не так. Ведь смена поставщика занимает много времени и доставляет массу забот, что зачастую даже недовольный клиент остаётся, что бы избежать этого. А люди устроены так, что с одной стороны хотят изменений, а с другой всячески им сопротивляются, т.к. изменения требуют многих усилий. Но рано или поздно, рядом с таким недовольным клиентом (который пока ещё не отказался от сотрудничества со своим продавцом) появится представитель  конкурента и… предложит, например, сделать пробный заказ у него. А этот пробный заказ станет началом конца Вашего сотрудничества с клиентом. И даже если Ваш клиент, уйдя к конкуренту, увидит, что тот не лучше Вас, то он едва ли вернётся к Вам.

Меня поражает тот факт, что многие фирмы тратят огромные средства для привлечения новых клиентов и не тратят почти ничего, чтобы удержать уже имеющихся. Поиск по открытым источникам в интернете говорит о том, что от 5 до 10 раз дороже стоит найти и привлечь нового клиента нежели удержать существующего. И эти цифры не кажутся уж совсем фантастическими, если представить какие расходы нужно сделать на рекламу, посчитать стоимость поездок к новому клиенту, расходы на связь, затраченное время…

И в заключение – ещё немного интересной статистики. От одного Вашего клиента о Вас узнают:

3 человека – если Вы сделали свою работу хорошо. Соблюдены все договорённости и клиент получил, что хотел.

10 человек – если работа сделана отлично. Клиент неожиданно для себя сэкономил, получил дополнительный бонус.

Но человеческая природа устроена таким образом, что люди с большей готовностью будут рассказывать окружающим о том как их обманули, подставили, обворовали… Как следствие:

около 25 человек узнают, если Вы сделали свою работу плохо. Нарушили оговоренные сроки, поставили клиента перед фактом непредвиденных расходов, поставили не тот товар и не хотите его менять…

около 50-60 человек узнают, если Вы сделали свою работу  ужасно. Недовольный клиент в данном случае не станет лично сообщать об этом полусотне человек. Просто информация о Вас разойдётся как в сетевом маркетинге через пирамиду - от меньшего количества людей к большему. Так несложно испортить репутацию не только отдельного продавца, но и целой фирмы.

Как же минимизировать количество недовольных клиентов? Обучение своих сотрудников с помощью корпоративного тренинга продаж позволит сформировать у них способность делать свою работу профессионально и  оставить клиента удовлетворённым, вовремя  и адекватно реагировать на признаки недовольства. Это приведёт к увеличению удовлетворённых клиентов и росту объёмов продаж, сформирует положительную репутацию фирмы.



Просмотров: 512
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В какие моменты жизни человек задумывается о своем предназначении? (Даже если не собирался этого делать…)
  • Как установить контакт со своим подсознанием? даже если ты обычный человек
  • Обучение системным расстановкам. Что же делать, если вы не знаете предков, если человек был усыновлен?
  • Как Поднять Свою Самооценку и Полюбить Себя, Даже Если Вы Отчаялись? (от dneshchadim)
  • Как сделать так, чтобы клиент сам решил свою проблему?
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Если вам неудобно брать деньги за свою работу
  • Если человек не знает, что люди не летают, он может полететь! (Зачем нам стресс)
  • Если клиент влюблен в своего психотерапевта...
  • Что делать, если клиент недоволен?
  • Что делать, если клиент м...чудак?
  • Что делать, если ваш клиент - перфекционист
  • Если клиент долгое время не делает успехов
  • Что делать психологу, если его дискриминирует клиент
  • Как стать магнитом для клиентов. Шаг 3. Больше всего денег люди тратят на удовольствия.
  • Начал работу с психологом – как быстро человек станет другим?
  • Почему люди не обращаются за помощью к психологам, даже если есть острая потребность?
  • Если клиент лжет…
  • Если клиент отказывается продолжать терапию
  • Что сказать, если клиент бежит из психотерапии…
  • Если клиент не знает, чего хочет...
  • Если клиент раздражает. Начинающим психологам.
  • Как удержать клиентов? Технология «Клиенты на всю жизнь».
  • Если человек говорит, что не хочет больше жить...
  • Если хотите этого, как можно чаще, делайте вид, что ничего не происходит
  • Возможно ли изменить сексуальную ориентацию, если сам человек этого хочет?
  • Психологическая консультация: если клиент врет или фантазирует?
  • Если любимый эгоист и для него отстоять свою позицию важнее, чем быть с вами
  • Иногда, если с вами плохо поступают - это не ваша вина. Иногда, это просто не ваш человек.
  • Почему люди не ходят к психологам? (Даже если очень прижмёт)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь